Волшебная книга

Недавно с нами произошло чудо. Я читал книгу, которую
подобрал вчера на улице, и вокруг меня стали сыпаться звезды.
Я дал книжку Вовке и Маше, и им тоже казалось, что сверху
сыплются звезды. А когда читала Машка, я видел, как с неба
медленно падают овощи: огурцы, помидоры, кабачки и дыни. Вовка
утверждал, что когда читает Маша, то падают большие серебряные
монеты. Мы постояли так минут десять, пока читала Маша, и Вовка
вдруг встал на четвереньки и принялся собирать с пола овощи. Я
не пытался его остановить, мне было только ужасно смешно, и я
так хохотал, что Маша бросила чтение. Она внимательно
посмотрела мне в лицо и сказала, что у меня изо рта вылетают
маленькие красные жучки, которые держат в лапках золотые
веточки. Я тогда тоже стал приглядываться к Маше и заметил, что
юбка ее неестественно высоко и широко раздулась, как не бывает
даже от ветра, которого, кстати говоря, не было. Мне было стыдно
сказать об этом Маше, но она проследила взглядом за моими
глазами и вдруг села на корточки, обхватив колени руками. У нее
покраснели щеки, а что случилось - понять я не мог.
       Наклонившись и поднеся край машиной юбки к глазам, я
заметил на ней множество маленьких звездчатых дырочек, через
которые струился огуречно-зеленый мягкий свет, сразу же
окутавший мою голову, и все вокруг погрузилось в мокрый
прозрачный туман. Туман был повсюду, и чем гуще он становился,
тем прозрачнее делались все близкие и далекие препятствия, и тем
яснее видели мы близь и даль. В последнее, самое отчетливое
мгновение из-под Маши забил мощный фонтан золота.

       Через несколько минут Маша уже отчаянно хохотала, стоя на
огромной куче золотых денег и расшвыривая их ногой, а Вовка
разбегался и нырял туда головой; он втыкался и дрыгал ногами,
пока общими усилиями его не вытаскивали оттуда, но он вырывался
и выныривал часто в самых неожиданных местах.
       Так мы сидели все втроем на лавочке, причем мы с Машей
читали из чудесной книги и мимо нас сверху сыпались звезды, а
Вовка изо всех сил рассматривал Машины руки, держащие книгу. От
Вовки ледяной пар валил во все стороны и веяло отчаянным
холодом. Вскоре кто-то ударил нас троих широкой доской по голове,
и все мы потеряли сознание, и черная тьма заволокла все над нами
и вокруг.
       Когда мы очнулись, чудесная книга бесследно исчезла, и
больше мы о ней никогда не вспоминали. Сколько мы ни напрягали
память - никак не могли вспомнить ни единого слова из того что
прочитали, а прочитали мы много, особенно Маша, которая читала
вслух и дошла до конца.
       Но вчера ее в постели поразило загадочное свечение, а через
три дня одеяло утром взлетело от нее и намертво прилипло к
потолку. Наконец по прошествии двух недель, я снова нашел эту
книгу, и мы несказанно обрадовались, так как снова были в этот
день вместе.
       Брать ее в руки было смешно, потому что она сразу же
превращалась в какой-то прозрачный дом с колоннами - настолько
невесомый и подвижный, что сквозь него свободно проходили руки и
было до щекотки хохотливо, так что мы хохотались как сумасшедшие.
       Теперь, когда всем нам уже далеко за семьдесят, а некоторых
даже нет в живых, мы вспоминаем с сожалением о тех замечательных,
но кратких мгновениях, от которых нам стало смешно на всю жизнь.
Но изредка на нас нападает ужасная тоска, когда становится
совершенно-отчетливо ясно: мы не поняли этой книги, проворонили
ее смысл, не попали туда, куда надо было попасть, а попали
пальцем в небо, и все мы смешные балбесы, - и от этой мысли
снова становится ужасно смешно, и мы валимся на пол и стонем от
смеха, дрожа от ужаса, сцепившись друг с другом немеющими
конечностями и тряся седобрыльными головами.

       30 мая 2000 года.


Рецензии