Ближний

от Луки.гл10,25)И вот один законник встал и,искушая Его сказал: Учитель! Что мне делать,что бы наследовать жизни вечную?...(27)...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим,и всею душею твоею...,и ближнего твоего,как самого себя.(29)...А кто мой ближний?

 

 

...-Не любили Вы,матушка, ближнего своего.Говорит священник после раздумий в ответ на сетования

мои.Что вот,мол-де,КТО ближний? КОГО возлюбить?И юность-то всю лбом билась,сердце в обидах и

разочаровании поиздёргала.Всё людям на протянутой ладони! А люди-то ЧТО? насмешками,лишь в

ответ осыпают.Брать берут,да и больно бьют!


-То есть как так,не любила-то!? недоумеваю я возмущённо!Да и в день и в ночь -последнее прочь... а ОНИ....
А батюшка мягок,да непреклонен.

       -То не любовь,а восторженность юношеская была,гордыня да самолюбование.

-Да вокруг-то посмотреть,одни НЕлюди кругом.(Это расрастающаяся мизантропия моя голос подала)
-ГДЕ! Где ближний?! отчаянно вопрошаю я с терзаниями в сердце своём.Уставшая.Хочу ЛЮБИТЬ да некого!!!
Взмах ресниц.Недолгий,глубокий взгляд.И снова веки прикрыли глаза.Смотрит задумавшись на свои пальцы,поглаживающие Евангилие.


И с мягким нажимом в голосе-даёт понять ,что тема исчерпана
-Вокруг локтя,матушка...
-Спаси Господи! Едва справляясь с раздражением "клюю" руку,пахнущую ладаном.


Раздражение ну ник-как не желает убраться-как его не пинаю! Жжёт!

-Во,блин,ОТВЕТИЛ.." Вокруг лохтя-вокруг лохтя!"


передразниваю внутренне по-попугайски.

И понимаю умом,что ТАК и должно быть,ан,не укладывается внутри. Уж сколько времени протестую!

       -" Господи!!! Дай же ты мне,понять,бестолочи слабой да неразумной!!! Научи ТЫ меня Отче,сирую-убогую -ЛЮБИТЬ!!!

Смиряюсь .И вновь раздражаюсь.

Автобус подъезжает к остановке. Вытряхиваюсь вон из него. На улице непогодь непроглядная.

Льёт ,как из ведра.Ни души вокруг! А мне ещё и в магазин надо!

       В кармане ПОСЛЕДНИЙ полтинник. И-И-Х! На что это потратить-то,М?то ли хлеба купить,то ли яиц пяток? А мож ну его,наффих...чего вошкаться-куплю сладостей горсть-мальчишек порадую!

       Зонт(тудыть его в качель!)ветер из рук вырвать норовит...Сунула руку в карман,нащупала купюрку. Тут под зонтом пришелец нарисовлся.Смотрю на него вопрошающе.


       Мужчина.Лет 35-40.Тверёз.запахов резких нет (ни курева ни перегара)В плаще.Волосы рыжеватые,коротко-волнистые.Лицо бритое,хорошее,симпатичное даже!Глаза синие-синие!Признаков заигравания не улавливаю.
       Это молчаливое недоумение длилось всего секунд десять!Он смотрит мне прямо в глаза и просто, и тхо говорит:"Девушка.Мне ОЧЕНЬ надо.Дайте хоть сколько-то денег.

Ну хоть, пятьдесят рублей(?!).

Пальцы в кармане шуркнули пятидесятирублёвой ассигнацией.

И тут внутри лёгкое тепло и освобождение:"Вот он,БЛИЖНИЙ!"

Я молча вынимаю руку и протягиваю ему зажатый в кулаке полтинник.


- - Благодарю! лёгкий поклон. Улыбка одними глазами. И всё это просто,без заискивания и кликушества.

Он вынырнул в дождь.

А я через мгновение отметила зрительной памятью: проситель-то был СУХ!!!

Я разворачиваюсь на каблуках,выглядываю из-под зонта,пытаясь разглядеть его. А улица пустынна,как и прежде ! Ни людей,Ни машин.Ни,даже, собак,кошек или птиц!!! Я ОДНА на тротуаре.(?!?).
       -М-д-я-а! Клиника! Блажится,что ль уже? Опускаю руку в карман.Пуст! Шарю в другом.Пуст.Пробегаю глазами по асфальту.Ни-ч-ч-чего!


КТО это был ?


С тех самых пор я знаю.Ближний,он в окружности локтя !!!


Рецензии
Ну да, неплохой рассказ. Только ЗАЧЕМ все эти заглавные бувквы? Мы не дураки и так поймем что вы хотели сказать, тем более если написано понятно. Ну как здесь. У вас.
АП

Александр Папченко   31.05.2008 09:11     Заявить о нарушении
Спасибо за то что заглянули! Спасибо, что прочитали! Спасибо за отзыв...
я выделяю не от того,что думаю : "кто-то глупее меня"( ведь,не 20 лет!) а от наплыва чуйвст-с!

Аделина Ветрова   31.05.2008 10:36   Заявить о нарушении
Очень тяжело читается. Вы не думаете о читателе как о своем ближнем.

Людмила Каштанова   08.10.2015 12:03   Заявить о нарушении
Зачем такие большие интервалы между строками?

Людмила Каштанова   08.10.2015 12:05   Заявить о нарушении