Бальтазар. Часть первая. Эпизод 1

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

* * *


Он сидел в каком-то полутемном заведении за маленьким столиком в самом мрачном углу. Никто не обращал на него внимания, зато он мог спокойно наблюдать за всеми новоприбывшими посетителями. При желании он мог разглядеть каждую черточку человеческого лица или прочитать кусочек человеческой души... Но у него редко возникало такое желание. Сейчас он просто сидел, периодически делая маленькие глотки из бокала с красным вином. Удивительно, но вино было хорошее.
Бармен за стойкой устало пялился в телевизор и лишь иногда отвлекался, чтобы выполнить очередной заказ, но даже тогда, казалось, он одним глазом поглядывал на мерцающий экран.
Посетителей было не много, и шума они почти не создавали. Сидящему в полумраке, Бальтазару они казались плоскими тенями, не живыми, не мертвыми. Он коснулся пальцами раны на шее. Она почти зажила, физической боли от нее не было, но вот еще одна часть его сущности была поглощена Иглой, и от этого было невыносимо горько...
«Торон ничего не понял... Братец мой, ты не успокоишься так просто...» - Бальтазар допил вино, и устало закрыл глаза: неужели три сотни лет унижений, боли, отвращения к самому себе, прошли бессмысленно? Возможно ли еще остановить то, что устроил брат, как противостоять ему, когда Игла чует Бальтазара везде и ждет последнего раза... Как справиться с могущественным демоном, самому при этом не владея даже элементарной магией? Но всегда есть выход... По крайней мере, раньше...
-Черт побери старую развалину, Бальтазар! Ты ли это, мой добрый друг!!!
Огромная ручища с силой опустилась ему на плечо. Он улыбнулся и поднял взгляд.
 -Ты ничуть не изменился, старина Явор! Дикий и дружелюбный, помнишь? - Бальтазар предложил присесть новоприбывшему.
-Давно не было тебя в краях наших! Слышал, последние годы не очень-то приятными были... - Явор щелкнул пальцами и заказал себе пару кружек пива.
Он просто расплескивал вокруг себя энергию: улыбался, жестикулировал и сверкал глазами из под длинной челки
-Что говорить об этом... Я почти уничтожен ... - Бальтазар закурил, и откинулся на спинку диванчика. - А как ты поживаешь, дружище? Так и путешествуешь из одной романтической истории в другую?
Явор махнул рукой и ухмыльнулся, предварительно сделав порядочный глоток из кружки.
-Женщины губят меня. Чем дальше, тем сложнее мне управляться с ними! - он наигранной вздохнул. - Раньше они так любили подарки... А теперь знаешь, что происходит? Они отказываются брать что-либо из рук благородного мужчины! Предпочитаю сами покупать подарки себе на свои деньги и называют это независимостью! Моя фантазия чахнет...
Явор допил первую кружку пива и принялся за вторую. Бальтазар молчал, курил и разглядывал дымные узоры. Вдруг он резко подался вперед, почти прикоснулся к Явору и зашептал:
-Что слышно про Мост? Кто-нибудь пытался ... хоть кто-нибудь! Ответь мне, прошу, это важно для меня, как ни для кого другого!
Явор нахмурился. Лицо его стало серьезным и даже немного сердитым.
-Неблагодарное дело ты задумал...
-Мне некуда отступать, я ничего не могу скрыть, я легко говорю об этом, - Бальтазар повысил голос, он и не понял, зачем вообще начал шептать. - Потому что моя сущность уже почти ничего не стоит, меня помнит Игла... - он наклонил голову, показывая Явору рану на шее.
-Второе испытание Иглой!!! Бальтазар, я ... я... - Явор ничего не мог сказать. Глаза его как-то потускнели, а сам он словно сжался и побледнел.
Бальтазар был полон сочувствия к другу, который осознал сейчас, что разговаривает с обреченным. Он совсем не обиделся бы, если Явор вдруг ушел, потому как связываться с преследуемым Иглой крайне вредно для любой сущности. Он улыбнулся своим мыслям. Его уже ничто не удивляло: у него был только один шанс, и терять было нечего: следующий визит Торона мог стать последним.
-Я помогу тебе!!! Все, что я смогу узнать, что сам помню, Бальтазар..., ты знаешь, кто ты для меня! - Явор сжал руки в кулаки, глаза его ярко вспыхнули. – Моя жизнь отныне будет твоей!
-Спасибо ... Я не стану отговаривать тебя, мне нужна твоя поддержка…Только не забывай, на что идешь…
Он прикурил новую сигарету и заказал себе еще вина. Какое-то время они сидели молча. А потом разговорились, вспоминая годы прошедшие, всякие истории, в которые они впутывались вместе, в те времена, когда Мост сверкал, а Иглы не существовало.

* * *
 
Они ехали по загородному шоссе. С утра пошел снег, и теперь весь горизонт застилал молочно-серый туман. Небо висело так низко, что казалось еще чуть-чуть, и оно не выдержит и рухнет на землю. Вдоль пустой дороги – черные мокрые деревья. И только в салоне машины было тепло и спокойно, словно это было спасение от мира, готового их раздавить.
Они миновали поворот направо, потом еще один лишь и на третьем свернули. Очутившись в лесу, они как-то внутренне напряглись. Оставалось немного. Поворот налево. Небольшая площадка для стоянки автомобилей. Явор заглушил двигатель. Они покинули машину.
-Место здесь спокойное. Много наших здесь лежит...- Явор шел чуть впереди, поскольку знал дорогу.
-И когда ... это произошло? - спросил Бальтазар, прикуривая сигарету: его руки охватила дрожь.
-Минувшей осенью... Еще тепло было, солнечно... И знаешь, все так странно произошло, неправдоподобно... Я почему- то сразу для себя решил, что это Игла, но ни с кем этим мнением не делился, - Явор оглянулся, посмотрел на Бальтазара и продолжил. - Все были напуганы. Никто не захотел вникать в подробности убийства. А было это убийство, не сомневаюсь я! Но ... мы молчали, каждый сам за себя. Да, что я тебе объясняю, сам знаешь...
Бальтазар хмурился. Ему не нравился пронизывающий до костей ветер, снег, забивающий глаза, и ноги скользили по предательски спрятавшемуся под снегом льду.
-Вот… - Явор указал на невысокий черный камень, наполовину заметенный снегом. – Даммара, совсем еще мальчишка! - он сделал шаг в сторону и пропустил вперед друга.
Бальтазар поднял воротник пальто. Присел около камня, смахнул с него снег:

«ДАММАРА АГАТИС - ЛИШЬ ТЕЛО»

       
Явор поежился – снег и ветер и его начинали пробирать.
«ВОТ МЫ И ВСТРЕТИЛИСЬ, ТОЛЬКО МЕНЯ НЕ БЫЛО СЛИШКОМ ДОЛГО...
ТЫ ВСЕГДА ЗНАЛ МЕНЯ ЛУЧШЕ, ЧЕМ Я САМ...
... И Я НЕ УБЕРЕГ ТЕБЯ, НЕ ЗАЩИТИЛ!
ЕСЛИ БЫ ТЫ ЗНАЛ, КАК Я НЕНАВИЖУ СЕБЯ ЗА ЭТО...
ДАММ, КЛЯНУСЬ, ЧТО НАКАЖУ ТОГО, КТО ПОВИНЕН В ТВОЕЙ ГИБЕЛИ! КЛЯНУСЬ СВЯЩЕННЫМ МОСТОМ... КЛЯНУСЬ, ЧТО СДЕЛАЮ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ И НЕВОЗМОЖНОЕ, ДО ПОСЛЕДНЕГО ВЗДОХА, ДО ПОСЛЕДНЕЙ КАПЛИ КРОВИ, ЧТОБЫ УНИЧТОЖИТЬ СИЛУ ИГЛЫ!..»
Бальтазар шептал проклятия и клятвы, опустившись на колени перед камнем, руки его утопали в снегу, но он не замечал холода.
Потом он встал, отряхнул снег и отвернулся от Явора – опять этот предательский глянец в глазах! И как надоел этот безумный ветер!
Явор положил руку на плечо Бальтазара.
-Можешь не прятать от меня свои глаза. Я знаю, что это такое...
Бальтазар пристально посмотрел на него.
-Это слезы... - тихо сказал Явор.
Слезы! Но почему от них больнее, чем от Иглы в шее?!
Бальтазар поежился, волосы его намокли от снега, руки замерзли, а внутри было пусто и неимоверно печально.
Явор притянул его к себе и обнял своими сильными руками. Бальтазар уткнулся в его плечо и заплакал...

* * *

-Я не очень-то много знаю. Последнее время говорят об этом редко и тихо. Лет сто назад некий Кенаф пытался взойти на Мост, но его предали...- Явор сидел, откинувшись на спинку кресла, и потягивал пиво. – Так вот, этот Кенаф все записывал о своих находках, исследованиях, о каждом дне Пути, о том, с чем столкнулся... Эти записи чудом сохранились. Ему удалось их спрятать и послать весточку своему приятелю. Теперь этот приятель, а именно Айлант Второй является хранителем архивов.
-Это уже не мало, - задумчиво проговорил Бальтазар, дымя сигаретой. - И где сейчас обитает этот Айлант Второй?
Явор сделал приличный глоток пива и ответил:
-Сложно сказать. Я лично не знаком с ним и не знаю, какой он фамилии. Но у меня есть один знакомый парнишка, он увлекается всякими современными штуками, может быть ему удастся узнать что-то через сеть...
-Сеть? - Бальтазар удивился. – Да, отстал я от жизни!
-Поверь мне, тут было не так уж интересно... - Явор ухмыльнулся.
Бальтазар встал из кресла, чтобы налить еще пива Явору, а себе – вина, благоразумно припрятанного Явором лет семьдесят назад. Затем он вновь вернулся в кресло.
Они сидели в уютной гостиной в доме Явора; почти на окраине города, вдали от шумных дорог. Было тихо и спокойно.
-И все же, даже если мы узнаем... Бальтазар, пробраться на Мост незамеченным невозможно!
-Я не хочу думать об этом сейчас... Невозможно - это всего лишь слово. И знаешь, есть у меня одно чувство...
-Чувство!? - воскликнул Явор.
-Я... не так выразился, предчувствие может быть...
-Не шути так! Я, конечно, знаю, что такое смех и слезы. Я знаю множество людских привычек и слабостей и у меня самого есть несколько их дурных привычек, не отрицаю, но чувство, Бальтазар, с этим шутки плохи, ты знаешь, это может погубить тебя!
Явор прищурил глаза, внимательно вглядываясь в собеседника. Потом ухмыльнулся какой-то своей мысли. А Бальтазар не мог понять, серьезно говорил его друг или все же с иронией.
-Ну, так что у тебя за предчувствие такое?
-Ничего особенного. Просто есть идея, что я поступаю так, как должно...
Бальтазар пригубил вино и перевел взгляд на пылающий в камине огонь.
Явор поставил кружку на пол, нахмурился, лицо его стало серьезным. После недолгого молчания он произнес:
-Все будет так, как должно быть, и не иначе...
Бальтазар неотрывно смотрел на играющие языки пламени. Для него они сплелись в фантастическую картину; образ, неподвластный мысли; видение, охватившее всю его сущность. Он смотрел на пламя, и сам был им. Он был внутри огня, он был огнем, он вспоминал, как это было и как могло бы быть.
За окном в бешеном танце зашлись снежинки-смертницы. Как коротка и прекрасна их жизнь, как уникальна и неповторима каждая из них.
Явор тоже погрузился в свои мысли.
Так и шел этот вечер и пришла ночь. Но ни один, ни другой словно не заметили этого.

* * *

На утро они расстались. Явор отправился на поиски своего знакомого «взломщика», чтобы с его помощью раскопать хоть что-то об Айланте Втором и о его архивах. А Бальтазар решил отыскать тот самый дом, в котором его настиг Торон. Бальтазар так и не понял, что произошло в тот вечер, когда Игла настигла его во второй раз: было это прошлое или возможное прошлое. Он помнил лишь, что пришел в некий дом, где почувствовал себе очень спокойно, а потом появился брат и окрестил Иглой вторично, а потом – была тьма. Он рассчитывал, что в том самом доме окажется что-то, что поможет восстановить РЕАЛЬНЫЙ ход событий и ответить на вопросы…Только вот, как и где искать свое прошлое, Бальтазар не представлял.
Он шел по улицам города, оставляя следы на снегу, которые почти сразу же исчезали. Он заглядывал в витрины магазинов, в окна домов, проглядывал насквозь проезжающие мимо машины, надеясь заметить что-нибудь, что могло бы привести его к разгадке.
Почти весь день он бродил по городу. Уже и снег начинался и заканчивался несколько раз, уже сумерки опустились, а он все пытался увидеть то, что недоступно взгляду смертного…
Зажглись фонари. Опять пошел снег. Бальтазар закурил очередную сигарету и - как часто случается с демонами, разгадка сама нашла себя…


Рецензии
Как чудесно, что ты решила сюда выложить, Ирочка!!!
Муза моя ненаглядная, я даже вижу воспоминания перед собой о прошлом мире... который вспоминает Бальтазар.. Мост, Игла...
А какие точные мысли? Ирочка, миленькая... "Как коротка и прекрасна их жизнь, как уникальна и неповторима каждая из них."
Теперь Явор с Бальтазаром...
надо дома перечитать будет твой ещё раз.

Мария Каро   28.03.2008 14:56     Заявить о нарушении
Спасибо....
Теперь предстоит нелегкая работа по адаптации...
надеюсь, что справлюсь...

Ира Ветер   28.03.2008 15:27   Заявить о нарушении
Справишься.

Мария Каро   28.03.2008 15:36   Заявить о нарушении
куда-то слетел пост мой.
Справишься.
Ириш, ты справишься, я горжусь тобой.

Мария Каро   28.03.2008 16:09   Заявить о нарушении