Расплата воспоминаниями

- А что, по-твоему, является твоими удачами, успехами и заслугами? - спросил я у Него спокойным голосом.
- Это то, что было у меня когда-то и прошло, но в тот момент доставляло мне радость. И даже делало меня счастливым. – ответил Он.
- А что же теперь?
- Ничего. Пусто. – ответил Он с грустью.
- Стало быть, ничего не осталось из того, что у тебя было?
- Пустые воспоминания, от которых нет толку, которые лишь душат ночами. – со злостью в голосе ответил мне Он.
- Но воспоминания-то остались? – спросил я.
Отвернувшись от меня, Он закрыл рукой глаза, и стало понятно, что Он тихо плачет. Я решил, что не стоит сейчас его больше ни о чем спрашивать.
       Я встал со скамейки и пошел прогуливаться аллей нашего парка. Парк был очень красивым – много зелени, высокие деревья, цветущие кусты. Вокруг было умиротворенно и спокойно. Только иногда причудливое пение какой-то необычайной птицы разливалось по парку. В этот момент мне вспомнились мои первые успехи на спортивной олимпиаде в школе. Потом я вспомнил, как удачно я вложил средства в покупку акций одного, уже на сегодняшний день крупного, предприятия, и сколько я получил дивидендов с тех самых акций. Вспомнил, как встретил будущую жену, и какие у меня замечательные дети и внуки благодаря ей. И много еще чего мне вспомнилось…
А потом я подумал о том, что всё это уже было, и уже прошло, а сейчас из этого у меня ничего не осталось, кроме воспоминаний. Хотел было порадоваться тому, что меня все это было и улыбнуться. Но улыбка получилась, какая-то натянутая. И как-то стало не радостно. Я сразу стал вспоминать еще большие свои победы, чтобы усилить положительные воспоминания и улыбнуться, но мне стало еще хуже.
Внутренний комфорт исчез, и состояние сменилось тревогой и волнением. И я не знал, что мне со всем этим делать.
- Думаешь, зачем ты это все вспоминал? – улыбнулся с пониманием Он.
- Да, я думаю о том, зачем нам нужны такие воспоминания, от которых не радостно, а тревожно. – ответил я.
- За все приходит время расплачиваться, и за это тоже. – ответил Он. Затем развернулся и медленно ушел.
       С дерева оторвался листок и полетел вниз, его подхватили потоки слабого ветра и стали закручивать в разные стороны, переворачивать, крутить. За этим было приятно наблюдать. Листик приближался к земле. Но казалось, что он не коснется ее, потому что поток ветра снова его подхватит и поднимет снова вверх. Но листик упал. На земле он был не таким красивым и грациозным, как в воздухе. В этот момент перед глазами появилась метла, а сразу за ней наш дворник. Он резкими движениями смел этот листик и еще много таких упавших листьев.


Рецензии
задумался...тут есть о чем задуматься...за душу берет...

Зелимхан Титиев   22.01.2009 16:39     Заявить о нарушении