Глава 10. Случайная встреча

  И снова среда. Очередная вылазка в Ростов по вопросам связанным с  работой. Проснувшись утром  в шесть часов утра, я привел себя в порядок,: принял душ, натянул джинсы и любимый свитер, выпил дежурную чашку кофе, надел кроссовки и прыгнул в машину. Трасса в это время совершенно пустая, поэтому вся дорога заняла не больше сорока минут, и я совершенно легко успел к открытию салона. В течение двух часов я закончил дела в салоне и был свободен как ветер. Домой ехать не хотелось, и я решил весь день провести в этом городе. Чем я тут буду заниматься, еще не придумал. Я сунул руку в карман за сигаретой, чтобы постоять и выстроить планы на весь день и в этот момент вспомнил, что сигареты закончились еще по дороге. Так как все магазины рано утром были закрыты, мне пришлось погасить в себе желание закурить. Теперь было самое время. Сев в машину я свернул на Буденовский проспект и вывернул на Московскую улицу ближе к рынку. Там была целая вереница табачных палаток, остановившись у одной из которых, я вышел из машины. Подойдя к палатке, я обнаружил небольшую очередь, так что мне пришлось минут пять постоять в ожидании. Хотелось курить, торопиться было никуда, и я стоял в очереди, рассматривая прохожих.
-Марльборо красную, пожалуйста.- Сказал я, продавцу, протягивая пятерку в окошко палатки.
Купив сигареты, я снял целован с пачки, вытянул одну сигарету, подкурил ее и с наслаждением затянулся. Великолепный, солнечный, теплый денек ласкал своим уютом прохожих. Бабье лето баловало хорошей погодой. Прохожие, погрузившись в свои мысли, спешили по своим каким-то очень важным делам, не замечая ничего вокруг. Несколько минут я стоял и наблюдал за этим муравейником. Меня немного развеселило это сравнение людей с муравьями. “А поеду-ка я к Ленке, сто лет ее не видел. Кофе попьем да поболтаем”, возникла идея в моей голове. Знаком я с ней был лет сто. У нас даже намечалось что-то похожее на отношения, но так ничего не получилось, и мы остались с ней добрыми приятелями, которым приятно поболтать за жизнь за чашкой кофе. С этими мыслями я направился к машине. Подойдя к машине, я уже было, открыл дверцу и собирался сесть, но почувствовал на себе чей-то взгляд. Я стал оглядываться по сторонам в поисках этого взгляда и застыл, как вковкопанный. На меня смотрела Ольга. Я не мог поверить в то, что сейчас происходило. Откуда? Почему? Я чувствовал, что мои ноги становятся ватными. Я просто перестаю их чувствовать. Ощущение что они меня сейчас просто перестанут держать, и я сяду на этот грязный асфальт. Внутри что-то взорвалось и перехватило дыхание. В одну секунду не стало воздуха.  Мы смотрели друг другу в глаза и не могли оторваться. Как в каком-то кино: два человека стоят по разные стороны дороги, между ними мелькают машины, на тротуарах движутся люди, а двое стоят и смотрят друг другу в глаза, не замечая ничего и никого вокруг. Словно время остановилось для них, словно замерло на какой-то секунде их жизни, словно в электронных часах села батарейка и стрелки замерли на месте. А вокруг бурлит жизнь, кто-то кого-то толкает, к. Кто-то толкает меня и Ольгу пытаясь завести наши часы, но толкавшим так и не удалось запустить время, прервав это притяжение взглядов. Я не знаю, сколько это длилось. Может секунду может пять минут, а может и час.
-Привет.- Попытался прервать паузу я.
-Привет. - Кивнула она, не отрывая взгляда.
Мы стояли по разные стороны дороги и физически не могли слышать друг друга, но этого и не требовалось. Нам не обязательно было слышать друг друга.
Я перешел через дорогу и подошел к Ольге.
-Как ты? где живешь? Что тут делаешь?
Мне явно хотелось сказать не это, но почему-то именно это я спросил. Глупый вопрос. Спросил то, что спрашивают друг у друга абсолютно чужие люди, не видевшие друг друга неделю, и задают стандартный, ничего не значащий вопрос, на который не ждут ответа, потому что на самом деле безразлично, где и как живет человек, у которого это спрашивают.
-Работаю тут, а живу не далеко от кинотеатра “Сокол”.- Ответила Ольга в тон мне, так, как будто мы расстались два дня назад.
-Занята сейчас? Может кофе?- Приходя в себя, спросил я у Ольги.
-Я уже освободилась. Пришла на работу, а занятия отменили.
Мы шли к машине. И молчали.
-Я в шоке.- Сказала она сев в машину.
-Да, действительно странная ситуация.- Все еще приходя в себя, и силясь собраться с мыслями, проговорил я.
-Да, это точно.- Хихикнула Ольга.
-Был миллион вариантов, но выпал миллион первый.- Улыбнулся я  ей в ответ.
  Мы старались быть сдержанными, делали вид, что ничего особенного не произошло. Сейчас это было не важно. Наша встреча произошла спустя почти три года прошедших после расставания. Очень много времени прошло с тех пор, очень много событий было за это время в ее и моей жизни. Мы стали старше, мы поменялись, мы повзрослели, наши взгляды на жизнь и восприятие нами этой жизни стали другими, мы изменились внешне и внутренне. Но насколько сильно? Это нам сейчас предстояло узнать.
   Мы нашли более менее приличную кафешку и заказали кофе и какой-то десерт. Играла какая-то музыка. Нам принесли наш заказ. Над нами повисло какое-то неловкое молчание. Мы уставились в кофе и, все еще, прибывали в шоке от неожиданной встречи.
-Ну, расскажи, что произошло в твоей жизни за это время.- Спросил я Ольгу, прервав молчание.
-Да, много всего. Вот учиться закончила, теперь работать устроилась.
-Где ты теперь работаешь?
- Хореографию преподаю в том же училище, где училась сама, больше тут некуда устроится. Театр оперы и балета все никак не достроят, вот и нашла себе на первое время занятие.- Задумчиво сказала она, ковыряя пирожное.
-Не расстраивайся. Все будет хорошо. Устроишься. Это ведь временно все.
-Уеду я скоро.
-Куда?
-Сейчас балет набирают. В Грецию вроде бы.
-Правильно сделаешь. Нечего тебе тут делать.- Попытался ободрить я Ольгу.
-Да ладно все будет хорошо.- Встряхнулась она.- Ты как? Стал ювелиром?
-Ага. Стал. Дома работаю. Вот для салона делаю вещи, а они продают. Вроде не плохо все.
-Как жена твоя?
-Сложный вопрос, не будем об этом.
-Хорошо. Не будем, так не будем.- Согласилась Ольга.
Потом она рассказала  вкратце, что происходило с ней в эти годы о родителях и о разной ерунде.
Я рассказывал в основном о работе, избегая тем личной жизни. Кроме работы мне и рассказывать-то не о чем было. Я жил ей. Рассказал про Андрея, как разошлись наши дороги.
-А как там Марина?- Спросил я Ольгу.
-Не знаю. Давно ее не видела. Мы, после того как с тобой перестали встречаться и с Мариной не заладили.
После этих слов мы снова уставились в чашки и молчали.
-Какая же я была дура!!!- Выдавила из себя Оля с дрожью в голосе.
-Ты о чем? – Сспросил я ее, прекрасно понимая, что она имела ввиду.
- Глупая я была. Совсем глупая. Сама не знаю, почему тебе так ответила. Я ведь совсем маленькая тогда была. Я представляю, как тебе тяжело со мной было. У меня ветер еще гулял. Я тебя по барам да по дискотекам таскала. Не видела тогда я еще, не понимала, что ты из кожи лез, чтобы не ударить в грязь лицом. Как ты деньги эти зарабатывал, как тяжело тебе было. Ты же ведь сам пытался справляться, без помощи родителей и квартира и одеться с деньгами очень тяжело было,  а тебе приходилось выкраивать немного денег на кафешки и на прочие мои причуды. Дура я была. Помню только, когда ты развернулся и пошел, плакала и остановить хотела. Чертова гордость не позволила. Чертова гордость. И в магазин я к тебе приходила, потому что вернуть хотела, или хотя бы просто посмотреть на тебя.
-Ладно. Глупости ты сейчас говоришь. Я ведь тоже молодой и мне надо было, после армии, учится зарабатывать, во взрослую жизнь входить. Все правильно ты делала. Я не думал тогда о том, что мне тяжело. Мне просто приятно было с тобой проводить время и ходить в эти кафешки. Ну не вытягивала бы ты меня тогда и что? Сидел бы дома и плевал в потолок, а для чего тогда жить, по-твоему? Меня мало интересовало в то время да, в принципе, и сейчас мое  финансовое состояние. Я зарабатываю для того, чтобы жить и не хочу жить для того, чтобы зарабатывать. Я счастлив был с тобой.  Я и сейчас счастлив, вспоминая то время, которое мы проводили вместе. По крайней мере, это самый счастливый период в моей жизни. Счастлив, когда в кармане ветер, но рядом человек, который мне дорог. Ладно. Что уж там, что произошло, то произошло. Я тоже глупостей наделал прилично. Я же развернулся и ушел. Тоже гордость сволочная. Да и женился я, скорее всего, чтобы отомстить. Месть получилась, только не понятно кому я отомстил, тебе или себе.  Ладно. Что уж там об этом говорить.
-Слушай. А помнишь, то колечко, серебряное, с сердечком, которое ты мне подарил?- Улыбнувшись, спросила Ольга.
-Конечно, помню.- Улыбнувшись, ответил я ей.- Как это забудешь, это моя самая первая работа. Посмотреть бы сейчас на него, смешное такое, наверное, неуклюжее. А почему ты спросила?
-Я его сохранила.- Ответила Ольга улыбаясь.- Оно у меня. Это так мило было.
Я рассмеялся.
-Ну что? Может, пойдем, прогуляемся? Никуда не торопишься?
-Да нет, не тороплюсь.- Все так же, с улыбкой ответила она.
-Вот и прекрасно. У меня тоже сегодня, что-то вроде выходного. Дела я свои закончил, так что пойдем.
Мы вышли из кафе и пошли по Большой Садовой. За эти годы улицу почистили, .  Тротуарытротуары выложили плиткой, отреставрировали старые здания, посадили деревья. Большая Садовая. Сколько же километров я прошел по ней пешком, прогуливаясь вечерами. Любимое место для прогулок и восстановления сил. Старый парк с тенистыми аллеями, где на скамейках каждый день сидят старики, любители шахмат и помогают коротать время и отвлечься от повседневной суеты молодежи, предлагая сыграть партеичку за пятак. Я сам пробовал свои силы, но безуспешно. Не плохо играя в шахматы, я лишь раз смог прижать одного дедушку к стенке, загнать в трудную позицию, из которой он с успехом выкрутился после долгих раздумий, а потом в десять минут разделал меня под орех со словами “ следующий” чем изрядно меня насмешил. Областная администрация на перекрестке улицы Большаяой Садоваяой и Соборного переулка. Громадное белоснежное здание, построенное в начале девятнадцатого века со шпилями и с флюгерами на них, необычайно красивое и величественное здание. Оно потрясает своей красотой особенно в тот момент, когда тучи заслоняют небо. Эдакая белоснежная глыба на фоне черных туч.
   Мы шли с Ольгой и болтали обо всем. Как и раньше, как и два года назад. Ольга разговорилась и щебетала без умолку как всегда. В этом она ничуть не изменилась и осталась такой же болтушкой, как и раньше. Нам было очень хорошо, легко и уютно друг с другом. Мы прошли всю Большую Садовую, до театра имени Горького. Мы прибавили еще пару километров к тем километрам, которые мы прошагали по этой улице во время наших совместных прогулок. Находившись, мы, веселясь, вошли в очередную кафешку, чтобы перекусить.
- Закажи мне салат и рыбу.- Сказала Ольга, после того, как мы уселись за столик в углу зала.
Подошла официантка, и я сделал заказ. Себе я взял мясо с каким-то гарниром и сок.
-Как часто ты в Ростове.- Спросила Ольга.
-Мой день среда.- Ответил я ей.- Я каждую среду приезжаю в салон.
-Наверное, хорошие вещи делаешь, раз работаешь с самым престижным ювелирным салоном Ростова?- Спросила Ольга.
-Ну не знаю. Может быть. Раз заказывают, значит нравится.- Ответил я спокойно.- Не мне судить. Клиенты самые главные судьи и оценщики.
Мы поели и заказали кофе. Еще немного посидев и допив кофе, мы засобирались. Время бежало неумолимо быстро. Приближалось время, когда нам надо было расставаться.
-Я отвезу тебя домой.- Сказал я, когда мы поели.
-Отвези.- Грустно сказала Ольга.
Мы взяли такси  и вернулись туда, где я бросил машину. Всю дорогу до ее дома мы молчали. Интересно о чем она думает сейчас? Что чувствует? Что хочет сказать? А может ничего не хочет и эта встреча просто встреча? Мы вышли из машины, и я проводил ее до дверей квартиры, где она жила. Мы стояли несколько минут и смотрели друг на друга. Между нами повисло неловкое молчание. Состояние, когда хочется много сказать, но не решаешься.
-Я рад, что встретил тебя.- Проговорил я тихо.- Это был прекрасный день.
-Мы еще увидимся?- Неожиданно спросила она.
-Увидимся, если оставишь телефон, я каждую среду в Ростове.
-Нет у меня телефона, но ты заезжай сюда. Я тут живу.
-Хорошо. Я заеду. Мне пора. Я очень хочу тебя увидеть снова.
-Пока.
-Пока.
Я быстро спустился по лестнице и боялся остановиться. Мне не хотелось уезжать от нее, но я знал, что если я остановлюсь я не смогу уехать. Я был женат. Как бы плохо не складывались мои отношения в семье, но я был женат. Я не мог просто так не вернуться домой. Спустившись в низ, я сел в машину и рванул с места. Пришел в себя я только когда выехал из города и покатил по трассе. В машине Jimmy Hendrix  пел свою “Voodoo Child”. В голове творилось что-то невообразимое, мысли одна наскакивали на другую, рождая новые мысли. Я осознавал, что эта встреча кардинально изменит мою жизнь. Единственное, чего я не знал, какие перемены предстоят впереди. Я ехал домой. Я ехал к человеку, к которому ехать не хотел от того человека, от которого не хотел уезжать. Странная, запутанная ситуация. Эта ситуация перевернула все в моей голове вверх ногами. Я понимал, я знал, что живу не той жизнью, которой мне хотелось бы жить и не с тем человеком, с которым хотел. Это хороший человек, только я не люблю ее и, никогда не любил. Все было, как-то размеренно, как-то упорядочено, все как-то прямолинейно: утро, день, вечер, ночь и с утра тот же ритм. Ни разу мы не сделали попытки поменять этот порядок, когда не ожидаешь, что будет через пять минут, не было встряски, адреналина. Я, человек, который всю свою жизнь находился в движении, который мог сорваться с места в любую секунду и через час оказаться на “Пике Коммунизма”, сидел дома, словно прибитый гвоздем к стулу и наблюдал, как все проплывает мимо меня. Я наблюдал, как меняется время, меняются события, меняются времена года для всего и для всех вокруг кроме меня. Мне остается только наблюдать за этими переменами, сидя на своем стуле, незаметно покрываясь мхом и плесенью. Я не знал, что ждет меня впереди, но я знал точно, что жить этой жизнью я не могу. Я знал, что мне предстоит поменять этот ход жизни. Но было много “НО”. Не важно встретимся мы снова с Ольгой или нет, но то, что все надо менять, я знал точно. Ольга была не причиной этих перемен, она просто была катализатором начала этих перемен. У меня в голове возникали иллюзорные весы, на одной чашке которых лежало мое настоящее, и на другой чашке то, что я хочу в своей жизни. Я вспомнил день, когда Виктория переехала ко мне с маленькой дочкой. Как эта дочка устроила истерику, ночью перепугавшись нового места и новой обстановки. В ту ночь я четко осознавал тот груз ответственности, который я взвалил на себя. Меня это не пугало, но я четко осознавал, какие перемены предстояли в моей жизни. Через некоторое время ребенок стал называть меня папой и, мне это даже нравилось. Сейчас разрыв был неизбежен. Сейчас предстоят новые перемены, но в другую сторонусторону. Это произошло бы намного раньше, если бы не Яна. В этой ситуации больше всего страдают дети. Им достается больше всего. Когда создается нервная атмосфера в семье в свете предстоящего развода и родители погружены в собственные мысли и переживания ребенок становиться как бы ничей. Он чувствует, что что-то не так и страдает его психика. Я представил, как она отреагирует на все, что произойдет в дальнейшем. Будет шок и обиды но, по-другому я больше не мог. С такими  мыслями я въехал в Таганрог.
  Приехал домой я ближе к полуночи, когда Виктория и Яна уже спали. Я сел на кухне налил себе чай и закурил. Когда мысли некоторое время роятся в голове, они сливаются в огромное пятно, в котором уже не возможно отличить одну мысль от другой. Своего рода какофония мыслей. Я докурил сигарету и пошел спать.


Рецензии
Читается легко...как ручеек который журчит...
Жизнь ...это...

Алёна Кор   07.04.2008 17:00     Заявить о нарушении
спасибо. жизнь и писал.

Бред Шута   07.04.2008 17:10   Заявить о нарушении