СОН

Хочу рассказать сон, который приснился мне несколько лет назад.
Передо мной огромный океан, я стою у берега и вижу перед собой храм.
У входа в него собралась огромная толпа, вернее выстроилась очередь из людей желающих вероятнее всего в него попасть. В это время епископ, судя по одеянию, и окружающей его свиты окропляет святой водой толпу людей. Я стою в стороне от всех и не понимаю, почему, он не повернется и не окропит и меня хотя бы несколькими капельками воды. Неожиданно, он поворачивается и в мою сторону, я чувствую живительную влагу святой воды. Я смотрю на океан. То, что я испытала от увиденного в этот момент, словами не выразить. Это было чувство огромной радости, ей можно было захлебнуться. А волнение, которое я испытывало в эту минуту было по настоящему трогательно, как явь, но никак не сон. Я увидела огромный светящийся шар, очень похожий на солнце. Он был необычайно красив и излучал какую то невидимую энергию, по своей мощи сравнимой с неземной. В голове пронеслась мысль: «Господи! Это ты, как я тебя люблю!» От этого переполняющего все твое существо чувства, от этого блаженства я неожиданно проснулась. Долго не могла в себя прийти, пытаясь найти разгадку этого сна. Каждый раз я пыталась вспомнить этот сон, чтобы снова хотя бы на миг почувствовать присутствие Творца. Но постепенно стала забывать . Понимала, что это необыкновенный сон, и мучилась в разгадке его. Ведь, что- то он должен был предвещать. Самое главное, я это поняла позже, что это сон приблизил меня к тому, к чему я шла всю свою жизнь. Сон явился как бы предвестником тех событий, которые стали происходить через некоторое время в моей жизни.
Я стала по другому относиться к жизни. Наверное только с этого момента, началось мое взросление и понимание того, что ничего случайного нет в нашей жизни. Все события которые происходят с человеком, происходят по Вселенским законам.

С детства я знала, о том, что Бог есть. Несмотря на то, что в школе была активной пионеркой и комсомолкой, и искренне верила в то, что мне говорили в школе, материя первична, научный коммунизм победит и всякую другую ерунду. Но то, что Бога нет, в это я поверить не могла. Я, знала точно, Он есть, и это Его Божественную энергию я иногда ощущала невидимым образом. Папину маму, я помнила смутно, хотя некоторые моменты до сих пор ярко стоят передо мной, например как она читала мне сказки. И как я ей читала старинную церковную книгу, написанную на старо славянском языке. Бабушка удивлялась, и я помню, как она говорила нашей соседке Миловне, то, что не понятно, откуда пятилетний ребенок знает старославянский язык. Она меня учила читать, но в этой книге даже она с трудом могла, что-то понять. Бабушка с сыновьями пережила блокаду Ленинграда. Муж Анны, пропал без вести на фронте, в сентябре 41, она похоронила свою маленькую дочь,и я помню ,как она мне рассказывала историю ее с сыновьями воскрешения. Когда не было ни еды ни сил, и казалось все кончено, они умрут от голода, неожиданно с фронта пришел солдат. Он сказал, что служил вместе с Дмитрием, так звали деда, и тот просил его если будет в Ленинграде навестить родных. Солдат принес хлеб, консервы, до конца жизни бабушка вспоминала о нем как об ангеле, который спустился с небес. К сожалению, бабушка умерла очень рано, мне было тогда 6,5 лет, но всю жизнь я храню в сердце ее любовь. Я знаю и чувствую, что и сейчас она любит меня, только на небесах, где-то другом мире.
 Господь оставил еще на долгие годы, в моей жизни, другую бабулю, мамину маму. С детства она рассказывала мне об ангелах, о Божьей Матери, о том что в мире есть и темные и светлые силы. Я верила моей мудрой бабуле. Меня всегда удивляло, то, что при своей неграмотности, она обладала огромными знаниями. В пять лет у нее умерла мама, они с отцом и ее младшими братом, сестрой остались одни, в чужой стране , без крова, без средств существования.
Дело в том, что бабушка родилась на территории, современной Турции, в паспорте в графе место рождения была записано город Ван. До 1914 года это была территория Армении и вот турки решили «вернуть» себе земли, которые принадлежали или как бы должны были принадлежать им. Изгнать неверных, и неважно, что должна пролиться кровь «неверных» детей,» неверных» жен и сестер, «неверных» стариков.
Кумаш так звали мою бабулю, жила в уважаемой семье. У нее были отец и мать, а также младшие сестренка и братик. Жили они недалеко от высокогорного озера Ван, вблизи небольшого селения. У них был свой большой дом, отец Кумаш имел княжеский титул. Говорили, что он происходил из древнего рода, в котором были даже цари.
В молодости он жил в Англии, получил европейское образование. Знал несколько языков, умел играть на зурна даури, это национальный духовой инструмент.
Прабабушка Сима была из простой семьи, отец ее служил священником, мать Ордек, лечила травами людей, по большей части бедняков. Жили они дружно и счастливо. И вот пришли враги. Турки жгли селения и убивали беззащитных стариков, насиловали женщин и девочек. Пришла беда и в дом Симы. Авеля забрали в армию турки, но служить варварам не позволила ему лишь одно -совесть. Он не изменил себе, своей вере и стал тайным агентом царской армии. Он верил, русский царь поможет его народу. Сима осталась дома с детьми. Тревога была у нее на сердце, страх за близких. Вскоре в дом ворвались взбешенные турки, они крушили все на своем пути и искали хозяев и прислугу, но никого не было. Сима спряталась с детьми и прислугой в потайной комнате. Ломая мебель,разбивая посуду, они в бешенстве искали людей, чтобы насытиться кровью. И куда могли подеваться эти неверные, когда разведка донесла, что в доме полно народу. В это время заплакал маленький сын Симы, она закрыла ему рот, и держала так руку, пока тот не замолчал, еще немного и мальчик совсем задохнулся бы. Когда в доме все стихло, все вышли из убежища, медлить было нельзя, нужно срочно отправляться в путь. Бабушка была совсем маленькой, но она хорошо помнила, как долго они добирались до России. Путь был тяжелый. Добраться до моря, было главным, здесь их ждал пароход. Но беда не приходит одна, пароход на котором они плыли, затонул, «Слава Богу» они спаслись, Сима, дети и несколько родных, в том числе и сестра Авеля, уцелели. Поезд, на котором они продолжили свой путь, от берегов Черного моря, потерпел крушение. Скажите так не бывает? Бабушка рассказывала, как было страшно. Вокруг трупы, искареженные вагоны. В это время она увидела красивое манисто на груди у молодой женщины, мертвой. Девчушка протянула ручонки, хотела взять его, но Сима отругала ее и в первый раз в жизни, хлестнула по щеке малышку. О, этот урок моя бабушка запомнила на всю жизнь, никогда не бери чужое, умри, но не укради.
Добравшись до города Н. стали дожидаться Авеля, каким чудом он добрался до России, об этом позже. Вскоре Сима умерла от тифа, бабушка тоже заболела, но видимо молодой организм оказался сильнее. Авель похоронил жену, на руках у него было трое своих детей и несколько чужих, у которых убили родителей, Сима их пожалела, по доброте своей, всех кормила и конечно же давала частичку своей теплоты.

АВЕЛЬ.

Я не помню своего прадеда, когда он умер мне было три годика.
Но судя по портрету, на котором изображен он, это был человек волевой, и в то же время доброты необычайной. О его доброте ходили легенды. Как то на одном ассирийском вечере, ко мне подошла женщина и сказала, что помнит Авеля, потому, что он помог ее семье в блокаду, дал зерна. Бабушка рассказывала мне в детстве, как ее отец бежал из турецкого штаба. Об этом ей рассказал сам Авель. Он пробирался к своим очень долго. В пути с ним случились две необычайные истории. Он увидел медведя, закрыл глаза и стал молиться, медведь подошел к нему и не тронув, ушел. А еще, когда Авель был совсем обессиливши от голода, он вышел на поляну, где росли грибы, огромной величины. Так он спасся от голода. Он приехал в Питер и прожил здесь всю оставшуюся жизнь. Интересны судьбы его родных. Брат из Турции подался в Америку, до1937 Они переписывались, тот написал, что купил землю в окрестностях деревни Голибуд. Так смешно говорила бабушка. Но после «железного занавеса» прекратилась связь с братом, никто не знает о его судьбе. Трагической была судьба его сестры, она вышла замуж за индуса, и уехала в Индию. Муж был богатым человеком и держал ресторан. Я не могу судить из рассказа бабушки, когда эти события были, до или после войны. Но сестра Авеля, не помню ее имени, упросила мужа приехать в Россию, повидать родных. На границе, их обыскали и забрали все ценные вещи, под видом того, что не положено ввозить в страну.
Муж ее решил с детьми вернуться и не ехать в эту «Варварскую страну», а если она хочет, может погостить у родных немного. Она так больше и не увидела, своих детей и мужа. По доносу, ее сослали в Сибирь, где она умерла от голода.

КУМАШ.(Ударение на первый слог) на русский ее имя переводится как Мария.
Но ее звали всегда Кумаша,
Это очень близкий, самый родной мой человек на земле. Судьба у нее была тяжелой, но никогда я не слышала, чтобы бабуля, говорила о своей жизни, с жалобами и причитаниями. Она рассказывала мне о своей нелегкой судьбе,начиная с детства, о ссылки в Сибирь всей семьи, и я девчонкой, с интересом слушала ее рассказы. О, если бы я тогда знала, сколько интересного полезного в них скрыто от меня. А я глупая, одним ухом слушала, а другим была вечно в своих фантазиях.
У бабушки была большая семья, пять сыновей и две дочери. Еще двое двойняшек, умерли до войны. Дед Гамза, из Турции попал в Англию, но прожил там немного, работая наемным рабочим, у хозяев. Все родные его прибыли в Россию, и он решил покинуть туманный Альбион. Приехал в Россию, женился на бабушке. Она говорила, что до свадьбы они даже не видели друг друга. Прожил он с ней почти пол века, немного не хватило. Он умер, одним холодным утром, не проснувшись. Врачи сказала, что старый осколок, который он носил около сердца с войны, пошевелился , нарушилось кровообращение, и дед помер во сне.
В то утро, когда дед помер, я сбежала из дома. Мне было два года, хватились меня вовремя . милиция сняла с поезда, девочку, которая пришла на вокзал, а добрая тетя проводник, предложила быть ее дочкой и уехать с ней в поезде. Разбираться было некогда, поезд уехал, меня передали моему дяде. Тот привез ребенка домой. До сих пор я помню этот день во всех подробностях. И до сих пор во мне живет странное чувство. Это было во сне? И жизнь это что? Суета!?короткое приключение? И как хорошо возвратиться домой, и почувствовать , нет постоянно находиться в лучах света, окутываемым огромным потоком любви ! Но об этом мы вспоминаем только во снах…
 

фото автора.Уральские горы.


Рецензии
Благодарю!
Как хорошо бы всем нам помнить о своих предках хотя бы половину того,
что помните вы, Регина!

Будьте благословенны!

Анатолий Боярский   22.09.2021 10:16     Заявить о нарушении
благодарю!

Регина Портнова   27.09.2021 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.