моя разная столица

Доброе утро, Москва!
Просыпаюсь под шум предрассветного города. Окна в домах приветливо подмигивают мне со всех сторон, просыпаются машины и лениво выползают из гаражей... Город наполняется невероятной музыкой: самолеты, машины, метро, голоса людей и их шаги – вот главные инструменты мегаполиса. Выхожу на улицу, и эта, возможно немного странная музыка обволакивает меня. Я слышу, как сонный трамвай подъезжает к остановке и открывает двери, слышу стук женских каблуков по улице и даже слышу, как падают веселые капли дождя на памятник Александру Сергеевичу Пушкину. В любую погоду: в солнце и в дождь, поэт все стоит на том же месте с невозмутимым лицом. Ведь он знает, что его искусство будет жить вечно, несмотря ни на что. Вот только знают ли об этом москвичи?
Последние желтые листики уныло падают рядом со мной. Жалко их... они ведь, как и многие из нас, лежат на земле, мерзнут и мокнут, но не сдаются. И весной на деревьях вырастут новые, зеленые и радостные листочки, и все люди расцветут! Но а пока... осенью... остается только мечтать. Я шагаю по Москве мимо перекрестков, памятников, парков, магазинов, ресторанов, мимо уличных артистов и дорогих машин... Очень здорово гулять по Москве! В ней столько всего интересного, что невозможно посмотреть все за один день, очень сложно даже просто представить это. Москва для большинства людей ассоциируется с Красной площадью, с памятниками русской культуры и искусства, но ведь Москва – это также радость при встрече знакомых на улице, звук отплывающего от Речного вокзала пароходика, солнце прямо в глаза, порникающее между крыш города, разноцветные ковры из опавших листьев и многое другое. Москва – это мечта...
Мои ноги медленно газгребают опавшую листву. Город создает атмосферу для неспешных размышлений и приятных прогулок. Незаметно утро сменяется днем, а день ночью...
Доброй ночи, Москва!
Твои огни волшебные
Манят меня, зовут
Навстречу приключениям,
Навстречу волшебству.
И то, что днем увиденно
Мне с ночью не сравнить.
Мой город в каждом времени
Есть счастие любить!

Ночная Москва – совершенно другой мир, не похожий ни на что. Широкие дороги, бросающие свой свет на небо так, что оно уже не кажется таким темным и страшным; фонари, казалось бы пришедшие из какого-то волшебного мира; люди, движение, свет... все это создает особое настроение. Хочется окунуться в ночную жизнь Москвы с головой, ведь она, как ни странно, может показаться намного интереснее дневной и обыденной жизни.
Прогулка по городу неожиданно приводит меня к реке, самой главной, реке Москве. Вода, как и все вокруг, не стоит на месте. Она тоже как будто бы пребывает в ожидании событий, которые готовит эта ночь. В ее глади все отражается в необычном свете: улицы, пешеходы, машины...
Как я люблю кататься на речном трамвайчике по Москве! Особенно вечером! Свежий осенний ветерок обдувает лицо, играет приятная музыка, и я получаю невероятное удовольствие от всего вокруг! Здесь представляется отличная возможность познакомиться с каким-нибудь жителем Москвы. Однажды я встретила очень интересного человека. Он рассказал мне многое о том городе, где прожил всю свою жизнь, и я почувствовала необычайную гордость за нашу столицу. Она стала домом для многих и многих тысяч абсолютно непохожих друг на друга людей. Но они все объединены любовью к городу, воспитавшему их. Пусть каждый чувствует это по-своему, но главное, что каждый чувствует.
Москва – это школа, работа, друзья, первая любовь и первая мечта, последний вздох... Во времена войны люди самоотверженно защищали родину и отдавали жизни за нее. Современные жители стараются не забывать героев тех времен.
Каждый житель Москвы оставляет воспоминание о себе, отпечаток на истории города, а город, в свою очередь, оставляет отпечаток на каждом из нас.
Давайте же все вместе дружно шагать по Москве в светлое будущее!


Рецензии
Да...
"Москва! как много в этом звуке
Для сердца русского слилось..."

А.С.Пушкин. "Евгений Онегин"

Андрей Живокоренцев. (тоже поэт)

Андрей Живокоренцев   29.03.2008 02:06     Заявить о нарушении
КАК написано! а вы смелы - ставить себя рядом с Пушкиным-то!
спасибо за комментарий. очень признательна

Катрин Мудрова   06.05.2008 22:43   Заявить о нарушении