Страх смерти

       Страх смерти, я думаю, испытывает каждый человек, причем испытывает по-разному.
       Дважды в жизни я испытал совершенно дикий страх смерти, причем в ситуациях, когда мне ничего не угрожало. В первый раз это было, когда я был, кажется, еще школьником. Ехал себе в трамвае через Тучков мост, стоял на задней площадке и размышлял на философские темы. И вдруг я с ужасающей ясностью понял, что я умру! Умру ОБЯЗАТЕЛЬНО! Что из того, что это будет не скоро? Главное – это будет, будет неизбежно! Руки покрылись противной влагой, дыхание сбилось, ноги ослабели… Понадобилось несколько минут, чтобы придти в себя.
       Второй раз это было уже в зрелом возрасте, мне было под тридцать. Я был занят со студентами, кажется, на картошке. И снова представил себе, что настанет время, когда меня не будет, и это – наверняка будет! Реакция была еще сильнее первой. Наверно, хорошо, что в тот момент меня многое отвлекало от этих дум. Тут понадобилось значительно более долгое время, чтобы как-то примириться с этой мыслью. Противное ощущение повторялось несколько раз, всякий раз более слабое. Усилием воли я подавлял эту слабость, заставляя себя привыкнуть к этой мысли – я когда-нибудь умру! Повторяю, я был молодым здоровым человеком, ситуация была совершенно обыденная.
       Позже я много думал о смерти, много читал о переселении душ, жизни после смерти и прочее. Я не мог этому верить. Все мое образование восставало против. Я старался как-то найти всему этому объяснение, но – не мог. Человек после смерти подобен компьютеру, у которого стерта не только приобретенная информация (это, например, человек, забывший обо всем своем прошлом, такие случаи известны), но и необходимые программы, вообще все! Да и сам корпус компьютера (тело человека) начинает быстро ржаветь и разрушаться. Тогда что же может быть перенесено в другое тело? – ничего!
       Сейчас я уже в том возрасте, когда возможная смерть воспринимается как нечто почти нормальное. Говорят: «Да, жаль, хороший человек был. Но что поделать, седьмой десяток!...» Все чаще и чаще думается о том, что будет «ТАМ». Очень хочется верить в то, что что-то будет. Очень хочется, чтобы это была не просто вера, а нечто, подкрепленное доказательствами. Может быть, кто-то из читателей подскажет такие доказательства?


Рецензии
Уважаемый Николай! Мы с Вами почти ровесники. В детстве у нас была "страшная игра". Мы говорили "Нас НИКОГДА,НИКОГДА не было"и "НИКОГДА, НИКОГДА не будет". Слово "никогда" повторялось многократно, и становилось страшно до жути. Смерть была и будет всем страшна - это наш инстинкт самосохранения. С этим уж ничего не поделаешь. Страх смерти нам жизненно необходим, иначе бы мы просто не выжили. Но мысли подобные нас всегда интригуют, и сколько люди живут, столько эта тема будет интересовать.
Когда мне предстояла серьёзная операция, я, конечно, волновалась и боялась. Так получилось у меня стихотворение "Узнать бы тайну смерти", "Об истории", "Осень навеяла мысли"
.http://www.stihi.ru/avtor/yliya1
Трудно разумом принять, что от тебя ничего не останется. Может поэтому люди придумали для собственного успокоения религию с царствием небесным.
Моя мысль о том, что мы не исчезнем бесследно, есть у меня в конце рассказа "Неоконченный разговор" - это то малое,чем мы можем себя утешить.
Будет желание - пишите на почту ype2010@Mail.ru
C уважением к Вам и ко всем, кто обсуждал эту тему. Радуйтесь, пока живы, а там видно будет!))))))
R.S. А по поводу всяческих переселениях душ в рай или в какие другие существа и жизни - всё это несерьёзно. Я так думаю.

Юлия Ермолаева   17.11.2010 18:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.