Сценарий к 8 марта номер 2

(Место действия оформляется под съемочную площадку. Развешиваются сделанные из картона «юпитеры», киносъемочной бригаде делаются соответственные нарукавные повязки, или выдаются бейсболки с табличками. «Помреж» наготове с «хлопушкой», которой оглушительно хлопает с невнятным бормотанием перед началом каждой сцены. Сбоку заседает «звукорежиссер» с микрофоном на удочке. На видном месте стоит раскладное кресло с табличкой «режиссер». Сам «режиссер», с трубой-«матюгальником» и табличкой «Феллини» на бейсболке, рулит действием. Операторы снимают происходящее на видео. Желательно, минимум, двумя камерами: одна стоит статично на штативе, другой снимаются крупные планы с рук. Материал впоследствии монтируется в блокбастер местного масштаба).

(роли выдаются девушкам непосредственно на площадке, причем, заключительная мужская реплика в их тексте должна отсутствовать. Можно также устроить чтение с "монитора", когда кто-то будет поднимать таблички с нужным текстом)

Режиссер: Итак, все вы знаете, что праздник 8 марта придумали Клара Цеткин и Роза Люксембург. В связи с этим, к эн-цатилетию со дня рождения Клары нашей компании заказали снять о ней исторический телесериал, что мы, собственно, сейчас и делаем.

Сцена №1 Внимание, всем приготовиться!

Мизансцена: ан-цатое брякобря нацатого года. Первый муж Клары Цеткин, Карл Маркс, возвращается домой изрядно подшофе. На пороге его встречает Клара с орудием пролетарской домохозяйки в руке. То есть, со скалкой. Так, где скалка? Почему нету скалки? Как можно снимать в таком бардаке? Дайте ей половник, что ли! Итак, внимание, мотор!

Карл Маркс: Сухой. Сухой, как лист.
Клара Цеткин: (язвительно) Да? А ну-ка, скажи - «Зимбабве».
Карл Маркс: (вздыхая) Пил…

Режиссер: Призрак первого мужа еще долго преследовал Клару, бродя за ней по Европе и умоляя вернуть украденный кларнет, на что Клара неизменно отвечала: «сначала верни фамильные кораллы, мерзавец!». Говорят, он бродит по Европе до сих пор. Один раз его даже ошибочно приняли за тень отца Гамлета. Однако, второй муж Клары отбил у Карла всякую охоту… (вчитывается в сценарий) А, просто отбил всякую охоту. Второй муж Клары очень любил тиранить… (снова вчитывается) То есть, таранить. Итак,

Сцена №2 Клара и В.Ч. Внимание, все по местам!

Мизансцена такая: второй муж Клары Цеткин, легендарный летчик Валерий Чкалов, возвращается домой изрядно подшофе. Клара Цеткин, имеющая печальный опыт общения с первым мужем, беседует с ним через дверь. Свет! От винта! В смысле, мотор!

В.Ч.: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… Я - ИЛ-86, бортовой номер 13-18, прошу разрешения на посадку!
Клара: ИЛ-86, бортовой номер 13-18, вы пьяны, посадку не разрешаю!
В.Ч.: ИЛ-86, бортовой номер 13-18, ухожу на второй круг! (делает круг) Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… Я - ИЛ-86, бортовой номер 13-18, прошу разрешения на посадку!
Клара: ИЛ-86, бортовой номер 13-18, ПОВТОРЯЮ: вы пьяны, посадку не разрешаю! Летите отседа!
В.Ч.: Я - ИЛ-86, бортовой номер 13-18, ухожу на запасной аэродром! (улетает на коленки зрительниц)
Режиссер: Проходит ночь. Ассистент, где ночь? Что за бардак?! Как можно работать в таких условиях? Так, ночь проходит! Проходит ночь, живенько так, живенько! (проходит человек с табличкой «ночь»)
В.Ч.: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж… Я - ИЛ-86, бортовой номер 13-18, прошу разрешения на посадку!
Клара: (обрывая крылышки бумажным самолетикам) ИЛ-86, бортовой номер 13-18, вам придется подождать, ТУ-154 еще не взлетел!

Режиссер: Валерий Чкалов был улетным мужем. Часами мог кружить вокруг дома, охраняя покой жены. Иногда, в случае мягкой посадки, Клара любила задать ему пару вопросов. Если вопросы ставили мужа в тупик, он катапультировался с шестого этажа.

Сцена №3.

Мизансцена: В.Ч. прилетает домой в приподнятом настроении. Припарковав ИЛ-86 у обочины, он входит в дверь. Клара, оглядев пробку, созданную самолетом на проезжей части, спрашивает. Клара, спрашивай!

Клара: Дорогой, а правда, что самолеты иногда угоняют?
В.Ч.: Правда, дорогая.
Клара: Но самолеты такие огромные, как их спрячешь?
В.Ч.: Дорогая, их угоняют в небе, когда они ма-а-аленькие. (напевает) Потому, потому, что мы пилоты…

Режиссер: К сожалению, В.Ч. иногда приземлялся не очень удачно. В такие критические дни он обычно пользовался парашютом. А если основной парашют не раскрывался, то В.Ч. использовал запасной вариант.

Сцена №4.

Мизансцена: легендарный летчик в критический день возвращается после неудачной посадки. Мотор!

Клара: Дорогой, ты принес мне торт и цветы? Как это мило! И как неожиданно? А по какому поводу?
В.Ч. Ну… вот… денек не задался, и я решил устроить романтический вечер. Типа, только я и ты… вдвоем… весь вечер…
Клара: Ой, как мне приятно!!! Как я тебя люблю… ну здорово!…. вот только как бы это сказать… ну… этсамо… насчет романтического вечера… понимаешь… такой у меня сегодня день… ну, как бы типа голова болит…
В.Ч.: Да ну чёёёёё такоооое блин… Вы чё все сёдня как сговорились!…

Режиссер: В.Ч. бывал дома только налетами и любил пикироваться по любому поводу. А иногда входил в штопор. Недели на две. Один раз его не было так долго, что Клара решила сходить замуж за Марчелло Мастрояни. Этот муж Клары отличался тем, что много времени проводил у зеркала. Итак,

Сцена №5. Тихо! Начинаем съемку!

Мизансцена: Клара сидит на диване, Марчелло Мастрояни у зеркала. Мотор!

М.М.: Да. Да. Этого нельзя не заметить. Если вглядеться, я самый настоящий чмо. Это видно с первого взгляда. Настоящий чмо. Матерый такой. Первосортный чмо. Просто всем чмам чмо!
Клара: Дорогой, сколько раз повторять: не чмо! Мачо!

Режиссер: А сейчас – рекламная пауза! Мизансцена - ёлка в Кремле! Детишки, живенько, живенько, строиться! Без задержек, мы в прямом эфире! Раздать детишкам реквизит! (помреж выдает девушкам по картинке с овощами и фруктами. К шеренге девушек пристраивается подставной из мужской половины, с картинкой, повернутой к себе так, чтобы она не была видна) Тишина! Мотор!

Абрикос: Я абрикос, на юге рос, я слаще мёда и халвы. Не страшен авитаминоз, когда меня едите вы!
Слива: Я слива лиловая, спелая, садовая. Я в саду росла, и вот – тороплюсь попасть в компот!
Томат: А я томат, солнцу рад! Я все лето спел на грядке! Съел меня – и всё в порядке. Вкусный, ароматный - пейте сок томатный!
Груша: Я груша, сладкая, медовая, В саду недаром спела я. Нет вкусней продукта груши-сухофрукта!
Маракуйя: (поворачивает картинку к зрительницам) А я – маракуйя. Не знаю, что и сказать…

Режиссер: Да, Марчелло мастрояни был еще тот фрукт! Но брак с Мастрояни был для Клары более удачным, чем следующий. Поскольку следующий муж Клары Цеткин, Полиграф Полиграфыч, очень любил выпить. А вместо слова «принеси» часто говорил «апорт!». Снимаем следующую сцену.

Сцена №6. Всем собраться.

Мизансцена. Энцать-цатый год, надцатое апреля. Весна. Пора любви. Поздний-поздний вечер. Романтическая-преромантическая обстановка. Я сказал, обстановка! (ассистент ставит два стула) Романтическая, я сказал! (ассистент ставит бутылку водки, два стакана, и зажигает свечу). Клара и Полиграф Полиграфыч наедине.

Клара: (кладя голову на плечо возлюбленному) Ну, что ты хочешь?...
П.П.: Выпить.
(Клара встает, наливает ему выпить. Снова садится рядом, кладя голову на его плечо) :
Клара: А теперь что ты хочешь?
П.П.: Выпить.
(Клара терпеливо наливает ему снова).
Клара: (несколько раздраженно) Ну, а теперь что ты хочешь?
П.П.: Выпить.
Клара, разозлившись, вскакивает и кричит:
Клара: Ну, есть тут мужики, или нет?!!
Мужики: А что, есть что-нибудь выпить?!

Режиссер: Клара Цеткин очень любила жизнь и цветы. А так как дети – цветы жизни, она их тоже любила. Особенно она любила их поливать и окучивать. А также, сеять среди них разумное, доброе и вечное.

Сцена №7. Дети, за парты, Ассистент, выдать реквизит.

Мизансцена: Клара Цеткин преподает детям смысл жизни.

Клара: (вдохновенно): Ребята, сегодня мы с вами провели урок о смысле жизни, и теперь я дам вам задание: представьте себе, что закончен ваш жизненный путь, пришли все близкие вам при жизни люди попрощаться с вами... какие слова вы хотели бы в этот момент услышать от них... Машенька!
Маша: Я бы хотела услышать, мол какой она была замечательный человек, сколько известных людей вывела в жизнь, обучила уму разуму, и память о ней будет вечно жить в наших сердцах...
Клара: (растроганно): молодец, Машенька, ты правильно усвоила урок... Лидочка!
Лидочка: Я бы хотела, чтобы они сказали, каким она была замечательным доктором, сколько вылечила людей, сделала добра... и мы всегда будем ее помнить....
Клара: (смахивая слезу, довольная уроком, детишками и собой): молодец, Лидочка... Вовочка!
Вова: (чуть не плача): Хочу чтобы в этот момент они склонились надо мной и сказали: гляньте-ка, он еще дышит!

Режиссер: Кроме любви к детям, Клара Цеткин обладала рядом других достоинств. Например, выдающимся вкусом. В вопросе выбора цвета с ней не могли поспорить никакие дизайнеры.

Сцена №8.

Мизансцена: Ленин в шалаше. Надежда Константиновна в Шушенском. Клара Цеткин в Париже, с очередным мужем, председателем совнаркома товарищем Троцким, выбирают краску для потолка в магазине строительных материалов.

Клара: (уверенно и с вдохновением): Дорогой, без сомнения, вот этот цвет подойдет для потолка в нашей спальне…
Троцкий: (не менее уверенно, но с безразличием): Прости, родная, это чушь! Самый правильный цвет – это красный…
Продолжают спорить каждый в своей манере: Троцкий остается невозмутим, Клара распаляется до невнятных истерических выкриков и слез…
Продавец (взволнованно): прошу прощения, я стал невольным свидетелем вашего спора. Думаю, месье, вам стоит согласиться с выбором дамы… И потом, не вам же, в самом деле, смотреть в этот потолок…
(демонстративная МХАТовская пауза)
Клара (мгновенно остыв, максимально высокомерно и насмешливо): мсье…. (картинная пауза) … из провинции?

Режиссер: Согласно первоисточников, Клара Цеткин часто бывала заводилой. В смысле, чаще сидела за шофером. Но иногда и сама садилась за руль. И прекрасно разруливала любую ситуацию. Итак,

Сцена №9.

Мизансцена: Машину Клары Цеткин останавливает сотрудник ГАИ. Мотор!

ГАИшник: Предъявите, пожалуйста, ваши права!
Клара: Загляни в конституцию, милый, и посмотри.
ГАИшник: Ну… мне нужно другие… Где ваша фотография…
Клара: Ну, так бы сразу и сказал!
Клара долго роется в сумочке, доставая из нее массу предметов. Наконец, извлекает зеркальце и протягивает ГАИшнику:
Клара: Смотри.
ГАИшник: Ё-моё, что же вы сразу не сказали, что вы тоже милиционер?!!

Режиссер: Клара Цеткин не только ездила на машине. Она любила и пешие прогулки. Особенно вдоль кладбища. Потому что прогулки вдоль кладбища навевают мысли о вечном. Как-то раз Клара Цеткин прогуливалась с великим русским историком Эдвардом Радзинским.

Сцена №10.

Мизансцена. Клара и Эдвард мирно прогуливаются у кладбища. Мотор!

Клара: Эдвард, скажи мне, если я вдруг умру, что ты будешь делать?
Радзинский: Было раннее летнее утро. Мы мирно шли с Кларой вдоль кладбища. И ВДРУГ!!! Глянул я в сторону – гроб с покойничком летает над крестами! А вдоль дороги мертвые с косами стоят! И тишина… «Эдвард!»,- сказала мне Клара,- «Эдвард, друг мой, скажи, ты сохранишь в веках память обо мне, когда я навсегда исчезну в пучине времени? Я подумал, что прямым ответом могу ранить ее чуткую отзывчивую душу. И я сказал ей шутя… Клара,- сказал я,- Клара, когда ты умрешь, я приглашу много красивых девушек, и устрою шумную оргию.
Клара: Эдвард, ты что, даже не поплачешь?
Радзинский: Эдвард,- спросила она меня так, как, в свое время, спрашивала царица Клеопатра,- Эдвард, будешь ли ты жестоко скорбеть обо мне? Я посмотрел на нее и сказал: Клара! Клара,- сказал я ей,- Конечно, я буду безутешен. Я буду страдать и скорбеть. Ну, а потом приглашу много красивых девушек и устрою шумную оргию. Поэтому, будь спокойна, Клара: день 8 марта они не забудут никогда! А потом я обратился к девушкам. Девушки,- сказал я им,- Девушки! Этот фильм станет исторической вехой в нашей истории! На зависть американской киноакадемии, оскаров у нас хватит на всех!

(девушкам вручаются цветы и подарки)


Рецензии
чудесно, просто восхитительно. спасибо! )))

Абигайль   02.02.2009 11:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.