Мельников Сергей. Застенки будущего. рассказ. Част

С полковником Эдварсом я решил встретиться в неофициальной обстановке. Он был хитрой лисой, и работать с ним придётся осторожно. Как объяснил мне Александр, нужно выявить его связи для того, что бы использовать в своих целях. Эдварс был хитёр, но в то же время он очень любил деньги.
 Я знал, что он часто посещает дорогой старинный ресторан, где обстановка напоминала прошлый век. Работали там поварами и официантами не клоны, а люди. У него был любимый столик в углу зала.
- Здравствуйте, господин полковник. Разрешите мне присесть за ваш столик.
- Разве мы знакомы?
- Вы со мной нет, я с вами знаком. Меня зовут Андрэ, я майор службы Безопасности.
- Чем я заинтересовал службу Безопасности?
- Ни чем. Я здесь не по вопросам службы.
К столику подошел официант.
- Мне пожайлуста, «Кло де Вужо Гран Крю».
 - Вы любите красные французские вина? – удивился Эдварс.
- Вообще-то я люблю русскую водку, но её, к сожалению, здесь нет.
Официант налил вино мне в бокал.
- За вас, господин полковник.
- Спасибо.
- Раз мы с вами в неофициальной обстановке, разрешите называть вас Лео.
- Тогда разрешите мне называть вас Андрэ.
- С вами приятно общаться, Лео. Честно говоря, я вам завидую. Служили, себе, служили, и тут вдруг счастье привалило. Богатая бабушка оставила огромное наследство. Теперь у вас огромный дом, роскошная яхта, вилла на Мальте. Я бы на вашем месте бросил службу и наслаждался жизнью. Знаете ли, мне то же хотелось бы, иметь богатых предков с фамильным замком, с конюшней, где находятся породистые лошади и прочими атрибутами аристократии. Но, увы! Все мои предки были простыми крестьянами. Поэтому я в свободное время провожу родословную знаменитых семейств. И знаете, что я выяснил?
- Что? – внешне Лео выглядел совершенно спокойно.
- Одна ваша бабушка окончили свои дни в дешевом пансионате для престарелых. Она с трудом оплачивала своё содержание из маленькой пенсии. Вы хотите сказать, что это наследство другой вашей бабушки. Да, она была более богатой. Содержала цветочный магазин. Даже не представляю, что это за цветы, на которых можно заработать такие деньги. Хочу выйти в отставку и тоже торговать цветами. Не подскажите их название?
- А вы въедливый.
- Что сделаешь, работа такая. Так от куда дровишки? Из леса вестимо?
- Какие дровишки? Из какого леса? – полковник изумлённо захлопал глазами.
Откуда ему знать русского поэта двадцатого века Некрасова:
 - Это так, к слову. У меня есть другая версия возникновения вашего богатства, и называется она незаконная торговля оружием. Взять хотя бы последний случай: продажа пяти боевых аэрокаров С-80 в Южную Америку. Кстати, их продажа разрешена только с разрешения Европарламента. Под видом устаревших моделей С-50, вы продали их по запчастям, корпус отдельно, электронику отдельно, вооружение отдельно. Потом их собирали на месте.
Год назад вы встречались с одним из африканских лидеров, и вскоре он получил современное импульсарное оружие. У меня много таких примеров.
- И вы можете это доказать?
- Могу. И в этом случае вам угрожают большие неприятности. Но есть вариант, надеюсь, он вас устроит.
- Вы загоняете меня в угол, Андрэ. Давайте ещё выпьем, за ваше здоровье. При вашей работе оно должно быть крепким, а то не дай Бог, внезапно станет плохо.
Мы выпили:
- Спасибо за заботу, Лео. Пока не жалуюсь. Так как на счёт моего предложения?
- Чисто из любопытства я готов выслушать.
- Вы в добровольном порядке, так сказать, из лучших побуждений потрясённые огромным количеством погибших от взрыва в Берлине, приходите в Службу безопасности и рассказываете, как начальник Генерального штаба организовал продажу ядерного оружия арабским террористам. Вы будете всего лишь свидетелем, о прошлых ваших прегрешениях мы просто забудем. Согласны?
- Я должен всё взвесить.
- Только не долго, жду вашего звонка завтра в обед. Это моя визитка. Если звонка не будет, мы начинаем следствие о незаконной торговле оружием. В том числе и о продаже вами ядерного оружия.
- Но я к этому совершенно не причастен.
- Мы сможем доказать и это. Люди слишком озлоблены, требуют наказать виновных. Кто там будет сильно разбираться. Извините, мне пора, Лео.
По возвращению домой, я сразу связался с Александром.
- Я думаю, он согласится. Пока нужно установить за ним слежку, прослушивать все его разговоры. После показаний на суде, нужно работать с ним дальше. Для этого с ним должен работать другой следователь. Этим принципом пользовались ещё инквизиторы: то, что я ему обещал, другой следователь выполнять не обязан.

На следующий день в зоопарке встретились два человека. Один высокий блондин, лет тридцати, другой плотный крепыш со смуглым круглым лицом лет сорока.
- Ты что-нибудь узнал?- спросил крепыш у того, что был моложе.
- Есть немного информации, но довольно странной. Согласно добытым мною документам Андрэ Карре родился 3 января в Лионе. Но, я обнаружил запись, что он умер 6 марта того же года в результате несчастного случая. Тело было кремировано. На выпускной школьной фотографии его нет. В Академии службы Безопасности он то же не учился. В отделе кадров личного дела нет. Такое ощущение, будто этот человек возник из неоткуда или он является особо засекреченным агентом. Это всё, что я смог добыть, Франц.
- Спасибо, Макс, ты компьютерный гений. Деньги за твою работу будут перечислены тебе завтра.
Блондин ушёл, Франц ещё долго стоял и смотрел на клетку с обезьянами.

Утром я решил немного поплавать в бассейне. В этот момент раздался сигнал тревоги, кто-то нарушил охраняемый периметр. Я бросился в свой кабинет и увидел на экране монитора, как человек двадцать в масках перелезли через забор. Трое выскочивших охранников были сразу же убиты.
 «Тащите взрывчатку, входная дверь заблокирована, взорвём её - крикнул плотный крепыш, судя по всему, их командир, и снял маску. – Ты узнаёшь меня, Андрэ? Моя семья погибла в Берлине. Ты за всё ответишь, мерзавец».
Это был Франц Фишер, один из руководителей следственной группы. Очевидно, он вычислил меня. То, что Фишер снял маску, был плохой признак, значит меня не оставят в живых. И вдобавок постараются выбить из меня всю информацию. Помощь не успеет, они раньше ворвутся в дом, да к тому же у них, наверняка, есть группа прикрытия, предназначенная для задержания тех, кто будет спешить ко мне на выручку.
И тут я всё понял: меня уничтожили бы в любом случае, либо сторонники Президента, либо его враги. Для первых я слишком много знал, для вторых представлял опасность. Мне вспомнился допрос священника в 1928 году, обвинённого в антисоветской деятельности. Он тогда сказал: «Всё возвращается на круги своя». Как он был прав, я избежал смерти в 1938, но погибну в 2097 году. Я достал свой ТТ, передёрнул затвор, приставил пистолет к виску.
«Будьте вы все прокляты», - подумал я, и нажал на спусковой крючок…


Рецензии
александр, получается, все-таки руководил энкаведешником?
Да и наверняка священник мог бы сказать больше в 1928 году...
:)

Газиз Юсупов   22.09.2009 18:18     Заявить о нарушении