Голая правда и чувственный феминизм Alko-city

Я под вечер возвращаюсь домой. Выхожу из автобуса под оранжевый свет уличных фонарей. С неба моросит мелкий дождик. Над городом висит туман. Не люблю перебегать через шоссе, поэтому спускаюсь в подземный переход.
Где-то часа два с половиной назад мне хорошенько ударили в ухо. Нет, Вы не подумайте, ничего криминального. Мы играли в баскетбол, и я не видела, как на меня налетели сзади и ударили головой в висок. Было не то чтобы больно! Но понадобилась перекись и зелёнка. Пока я ехала домой, такое впечатление, что все глазели на мои бинты, торчащие из-под шапки. Кровь до сих пор сочится из треснутого уха. Несколько капель упало на пыльные плиты в переходе.
Интересно, как я завтра объясню в институте своё разбитое ухо? Наверняка же будут спрашивать…
Наш переход это отдельная песня. Галерея современных бескомпромиссных художников, любителей инсталляций и перфомансов.
Вот к полу примёрз использованный презерватив. Видимо, нашлись любители экстремальных ощущений. Неужели подземный переход такой необитаемый? Или они развлекались тут в ночное время суток? Тогда какой смысл прятаться в это мрачное подземелье? А, это же андерграунд, ну всё понятно! Я уж было заподозрила их в совершенной излишней стеснительности или просто в порочной склонности предаваться утехам в подземельях. Спелеофилия или что-нибудь в этом духе. А что, это будет модно и актуально. Сегодня в моде люди с отклонениями. Человек устал от диктата нормы и нормальности. Это своеобразная революция. Пусть будет “кожаная” революция.
Экскурсия продолжается. В современном искусстве на стыке жанров особенное значение приобретает шок, потрясение, удивление. Мгновенная, экзистенциальная встряска. Яркий пример подобного подхода мы видим и на нашей экспозиции. Безусловно, подобные проявления беспричинной агрессии не могут не сбить с толку. Мы оборачиваемся в поисках адресата. Нет ли тут, кого-нибудь помимо нас? В самом деле, мы тут в одиночестве. Стало быть, это обращено к нам. На потолке перехода огромными чёрными буквами начертано «Вы суки!» Как говорил, кажется, Довлатов, “феномен чистого искусства”. Что ж, для такого в нашей галерее всегда отыщется местечко. Правда, чутких людей в последнее время всё меньше, и многие проходят, оставляя бессмертные шедевры без внимания.
На очереди последствия буйного хэппенинга. На стене слева красуется надпись побольше. Огромные белые буквы, такие, верно, явились на пиру Валтасару, задорно гласят «Улыбнись!». А поводов-то немного. Не исключено, что именно в этом состоял основной замысел художника: явить разительное несоответствие между ключевым посылом картины и окружающей действительностью. О происхождении картины также остаётся только строить догадки. Возможно, восемь здоровенных жеребцов в порыве экстатического единения с миром расстарались ради высоких целей искусства. И знаменательное действо также являлось частью концепции произведения.
Немного дальше начинающий уличный поэт тренировал свою музу или упражнял перо, подобно нашим пещерным предкам (как романтично!), на каменных стенах катакомб. В его строках ещё сквозит юношеское обаяние эгоизма: «Веду себя дерзко, так как на душе мерзко!»
В следующей строке ответ собрата по жанру. Или очередные проявления идеала отверженности людей, комплексующих по поводу подростковой неполноценности:
«А я живу в Тушино – коммуникации нарушены!»
Географическая тема моментально подхвачена героями молодёжной культуры. Правда, как и всё спонтанное, результат далёк от идеала. Более того, отдаёт дешёвой, бунтарской провокационностью:
«Митино – идите на …».
К положительным сторонам последнего выступления можно отнести его лаконичность.
Дальше пошла беседа уже на повышенных тонах. Уличная культура, понты, речитатив, дорогие украшения, спортивные тачки, тёлки, с загаром из-под солярия и всё в таком духе:
«Зацените, ребята, – в Рождественно хата!»
Ему в том же духе отвечают братья по доходам, беззаботные дети богатых родителей:
«Хата в Рождественно – это естественно».
Ну, этот переход определённо содержит немереную концентрацию альтернативной культуры. Весь город почитает необходимым расписаться в собственной состоятельности на стенах несчастного заведения. Вот, какой-то маргинал изливает нам подробности собственного душевного состояния:
«А у меня характер своенравный – и я шагаю по Дубравной!»
Ну тут, казалось бы, гордиться особенно нечем. Может, он выбрал конечно неподходящее время, когда на здесь орудуют уличные банды. У кого же это было: «А на улицах громилы, стукачи и разводилы»? Не исключено, что тщеславный подросток участвовал в запрещённом правительством митинге, тогда слава и почёт! Анархизм и неукротимость бунтарского духа налицо
И вот, уже близится лестница к выходу. Переступить через решётки для сточных вод не позволяет омерзение. Зловонные испарения терзают обоняние паром, возносящимся к сводам подземной галереи. По всей видимости, особенно несдержанные представители человеческого рода решили собственноручно (или, в данном случае, уместнее будет звучать собственночленно?) заполнить канаву, исторгающейся из тела жидкостью.

Автобусная остановка снабжена ларьком. Возле стен сего заведения – перевёрнутый мусорный бак. Пёстрым мусором навалены бутылки, окурки, мытые банки. Возле продуктового магазина с уклоном в алкогольную тематику ещё околачиваются бродяги районного масштаба.
Дорога перед домом вся заставлена машинами. Их приходится обходить, им приходится поклоняться.
Иногда мне приходит в голову одна и та же мысль: а что если как-нибудь ночью Большой Группе Увлечённых Людей провести слегка противозаконную акцию “Сделай город тише” или “Сделай город безопасней”? Суть её будет в том, чтобы в рамках профилактики пробить по одной шине на каждый автомобиль района. И моментально улицы города опустеют. Он преобразится. С его лица сойдёт чудовищная гримаса астматического удушья. У него аллергия на личный автотранспорт. А Вы не знали?
За этот день я немного офигела. Апофеозом праздничного безумия явилось недоразумение возле дверей родного дома. Я стояла на нашем этаже. Путь к родным пенатам преграждали створки коридорных дверей, куда выходили наша и соседская квартиры. В задумчивости я крутила перед ними проездной на автобус. Но они упорно игнорировали исходящие императивы.
Возвращаясь к тематике всевозможных торжеств: не столь давно прошли два замечательных в своей абсурдности праздника: День Защитников Отечества – 23 февраля и Женский День – 8 марта. Заведомую несимметричность поводов для торжества давно уже исправил требующий новых поводов для разгула и веселья народный дух. Как же так, сперва поздравляют не всех мужчин, а только защитников, а потом всех женщин? Теперь принято поздравлять всех мужчин, как и женщин, пусть они даже самым постыдным образом избегали этих самых почётных обязанностей…
В самом деле, должна восторжествовать разумная справедливость: как быть, например, если в армии служит на некой должности женщина? Её будут поздравлять оба раза? Или вот, например, законно ли будут получать на 8 марта поздравления женщины, ставшие таковыми при помощи ножа хирурга?
В принципе можно добиться определённой симметрии, изменив существующее законодательство. Например, сделав 23-е просто мужским днём. Ведь на самом-то деле, «защитник отечества» само по себе звучит довольно расплывчато: пожарники, милиционеры, астрономы (от астероидной опасности) тоже по своему пекутся о неприкосновенности границ Отечества. Филологи заботятся о чистоте речи, православные хоругвеносцы не дают подступиться педерастической заразе к стенам священного Кремля, эпидемиологи дают отпор полчищам микроорганизмов, покушающихся на здоровье мирных граждан, уфологи следят за проявлениями иноземной рассудительности, с тем, чтобы первыми установить контакт с Высшим Разумом, опередив западных коллег. Защитников множество, Родина – одна! Только бизнесмены тайком договариваются за спиной мирных граждан о продаже Родины зарубежным магнатам…
Существует и иной вариант, который превратит 8-ое марта также в профессиональный праздник преимущественно женщин. Выход логичный, но профессию подыскать непросто. Профессиональная роженица – таких не осталось! Профессиональная кормилица? – с появлением всяких смесей они тоже отошли в прошлое. Остаётся последний и очень масштабный вариант – профессиональная торговка телом. Будь то проститутка или танцовщица, модель или девушка для сопровождения денежных мешков в свете. И ведь вправду мужчин-проституток гораздо меньше, чем женщин сей славной профессии.

Кстати, если женщина может работать на столь деликатном поприще, то почему мужчины считают то же самое зазорным для себя? Не от того ли, что это чересчур чёрная и грубая работа? Честно говоря, меня этот вопрос мало заботит. Есть вещи пострашнее торговли телом, не так ли? Страшно торговать душой, и невозможно сидеть в плену ненавистных желаний. Мне интересна другая проблемы: в обществе уже сложился определённый стереотип Желанной Женщины, какой она должна стать, чтобы считаться обобщённым идеалом красоты и приятности в общении. Она должна быть одновременно, наверное, ветренной, бесстыдной, скромной и величественной, доступной и неуловимой, величественно-повелительной и пресыщенно-скучающей, но вместе с тем по кошачьи ласковой и быть смесью равнодушия с хитростью. Она должна искушать наивно детским выражением лица и останавливать интонацией опытной развратницы!
Хорошо же, но что главное в мужчине? В чём его квинтэссенция? Что нас в нём очаровывает и покоряет? Что в нём второстепенное, а без чего он станет безликим големом?
- Любители спорта, скажут: мужик должен быть накачанным. Сила – атрибут мужественности. Тот, кто проводит времени со штангой больше, чем с женщиной – вот настоящий мужчина! Но своё тело они любят больше женского и оттого им неважно, кого тискать украдкой в уединённых уголках…
- Те, кто испытывает трудности с собственными мышцами, ищут способы обрести силу сторонними способами. Этих представителей сильного пола больше влечёт к оружию, чем к общению с женщинами. По правде говоря, этих извращенцев надо называть фетишистами, они предпочитают, чтобы их называли Защитниками Отечества. Но, как водится, в одиночку защищать такое абстрактное Отечество немного стрёмно, поэтому они объединяются в стаи…
- Немногим лучше последних, но в принципе, ничем не отличаются от них те, кто вместо автоматов бегают по каменным джунглям с членами наперевес. Пистолеты предпочитают самцы, у кого калибр собственного оружия маловат.
Беда в том, что собственный калибр волнует их больше цели, в которую они собираются стрелять из этого орудия. Их легче всего распознать в метро. Они быстрее всех торопятся занять сидячие места, чтобы, как петухи растопырить колени и проветривать гениталии.
Они напоминают мне ФАКиров, своеобразных бестолковых заклинателей «змей», которым по большому счёту не так важно, где змея, а где «дудочка».
- На мой же взгляд, главное способность бросить вызов и принять его, не колеблясь. Способность забыть себя ради чего бы то ни было, но главное – ради женщины. Главное – не быть мелочным, уступая женщине. И жажда вечного соперничества с мужчинами. Просто на более высоком уровне Я думаю, это главное!
 
Один вопрос, касающийся жизни в обществе и заслуживающий самого пристального и беспристрастного рассмотрения, давно уже не даёт мне покоя. Причём, для того чтобы попытаться дать честный ответ, надо забыть о том, что тебя окружают люди, которые смогут осудить тебя. Надо в некотором смысле забыть про стыд, про общественные табу, т.е. надо забыть традиции. Чтобы обсуждать этот вопрос, нужна холодная голова и способность отрешиться от опыта предшествующих поколений.
Не для того, чтобы выработать практическое руководство к действиям, конечно же, нет! Но для того, чтобы задуматься. И разбить очередную, якобы одну из самоочевидных истин, которыми переполнен наш мир!
Как я считаю, речь идёт о трёх независимых вещах: О физической любви – предельно понятном и конкретном явлении, об общественном явлении – браке и таком абстрактном, нравственном понятии, как просто любовь, в основном смысле этого слова. Исторически сложилось или складывалось так, что эти понятия постепенно сливались в одно. Видимо, в этом месте стоит проводить параллели между язычеством и единобожием!

Некоторые из собеседников, считающих себя априори гораздо разумнее и оригинальнее прочих, начинают говорить, что будто бы это естественно для человека, как биологического вида. Не знаю, едва ли это так, на самом деле… Ведь мы, с одной стороны, очень не далеко ушли от обезьян в плане физического развития, а они постоянные пары не образуют. Если же мы считаем себя отдельным видом, то мы вольны сами конструировать собственную жизнь, не так ли?
Уж коли мы начинаем проповедовать собственную независимость от мира животных, наступает эпоха произвола, когда каждый сам выбирает собственный путь, становясь (по желанию) новым подвидом Homo sapiens…

Вот вопрос, который требует детальных размышлений: почему мы соединяем два независимых понятия любви и брака?
Если люди чувствуют, что они любят друг друга, если они чувствуют при приближении друг к другу священный трепет и трогательное волнение, если ими руководит стремление насладиться духовной и физической красотой другого человека, разве это имеет хоть какое-нибудь касательство к супружеским отношениям?
В брак, исходя из позиций логики, должны вступать именно те люди, которые смогут прожить в браке долгий срок, родив и воспитав детей. В браке, если этот институт считать необходимым, должны жить люди идеально подходящие для совместной жизни именно со своим избранником. Должны ли они при этом испытывать друг к другу волшебное и непонятное чувство любви? – вовсе необязательно, как мне представляется. По этому поводу вспоминается известная фраза Ницше из «Так говорил Заратустра» о том, что радости, по большому счёту, не нужны дети, радости нужна вечность и вечное возвращение к себе самой…
Брак, как вид общественной повинности, как элементарная структурная ячейка общества прежде всего должен быть не в тягость самим супругам. Зачем усложнять проблему? Конечно, большое счастье, если супруги испытывают друг к другу настоящее чувство и при этом у них не возникают конфликты на бытовой почве, они не надоедают сами себе в обыденной жизни, но даже исходя из теории вероятностей, вероятность этого события гораздо меньше, чем вероятность по отдельности спокойного крепкого брака или сродства душ в любви.
Да и настоящая любовь это редкость, я думаю, многие согласятся со мной. Иногда это – иллюзия, порождённая физической близостью, что-то вроде помутнения сознания. Стоит ли, если вам выпала такая удача, как настоящая любовь растрачивать это чувство в бытовых дрязгах, постепенно вызываю друг в друге чувство отвращения?
Не лучше ли не портить этот алмаз шлифовкой?

Сейчас, заметим, уже никого не удивишь, разговорами, о том, что супруги изменяют с кем-то там на стороне. Иные в этом находят особенное пикантное удовольствие, видя, как их вторая половинка развлекается с иным партнёром. Подобные взгляды укрепились там, где принято разделять брак и физическую любовь. А уж женщины, оказывающие столь полезные услуги, появляются, наверное, с возникновением цивилизации. Это не плохо и не хорошо, всё зависит от подхода и того, кто контролирует подобный бизнес. Разве нет? В самом явлении в отрыве от сопряжённых с ним обстоятельств нет ничего дурного, как оказывается при более пристальном рассмотрении! Многие содрогнутся от омерзения от того, что я сейчас говорю, но помните: «Кто хочет остаться чистым среди людей, должен уметь мыться и грязной водой». Любители Ницше в очередной раз поблагодарят меня за употреблённую не к месту цитату…

Отчего бы нам ни шагнуть ещё дальше и не спросить самих себя, а всегда ли истинная, подлинная любовь означает наличие физической составляющей. На этот вопрос можно отвечать по-разному, о чудеса диалектики! Можно говорить о том, что

1) это разные стороны одного и того же явления
2) любовь включает в себя и половые отношения
3) физическая любовь своим стремлением к обладанию отрицает настоящую неэгоистичную любовь
4) кроме того, человеческие особи приучены вступать в половые отношения безо всякой любви и ничего – живут! Стало быть, физическая любовь – это явление существенно более низкого порядка, чем платонические отношение, упрощённо говоря!

Если признавать пункты 3-4 хоть сколько-нибудь верными, то возникает справедливый вопрос, а почему тогда зазорным считается, любя кого-нибудь всей душой и уже не мысля себя вне этого чувства, подтрахивать при этом кого-нибудь на сторонке, исключительно для разрядки? Как говорится, «кто безбожнее меня, чтобы я мог радоваться наставлению его?» При этом возникает очень правомерное и разумное оправдание желанием чистоты, чтобы не порочить великое обожание низменными физическими потребностями. И вот эта амбивалентность, пожалуй, как ничто другое, будет отлично характеризовать наш вид, как представителя животного царства и как нечто новое в мире природы, а, может быть, даже как нечто ей неподвластное?

На продолжительный серьёзный разговор меня определённо не хватает, в связи с этим свой критический взор я обращу на один сложившийся, донельзя противный стереотип. Заполняя всевозможные анкеты приходится сталкиваться с таким пунктом, как семейное положение. И существуют готовые ответы, требуется отметить только один из уже имеющихся. Одним из ответов в частности является вариант «встречаюсь с некой … или неким». Меня умиляет стыдливая двусмысленность авторов подобных вопросов и ответов к ним! Этакая стыдливость продажной женщины на нудистском пляже, куда она, возможно, попала в первый раз. Как бы кто не загляделся на её надувные прелести, или платите вперёд! Этакая щепетильность профессиональных грешников. За что я так ополчилась против составителей социальных анкет, - спросите вы? А за то, что под обтекаемыми, якобы ничего не значащими формулировками кроется развратная и изменчивая гидра действительности, которую украдкой подпускают к нам недоброжелатели, заставляя нас привыкать к чудищу под невинной и доброжелательной личиной… Встречаюсь с таким-то, а с какой позвольте узнать целью? Да элементарно, чтобы этот самый такой-то засунул мне поглубже, ну или подготовил меня к этому психологически. Жизнь омерзительно настойчива и навязчива в своей чудовищности простоты и грубой наивности, и от этого надо бежать, что есть сил. Мы же, будто зачарованные, по спирали движемся к горнилу обжигающей крылья правды…
Мысли материальны и оттого опасны в своей разнузданности, своей губительной способностью заражать посторонних, не замаранных ими людей! Помните эти восхитительные строки Ницше: «Лучше попасть в руки убийцы, чем в мысли похотливой женщины».
В сонмах совокупляющихся людей чувствуется какая-то дурная бесконечность, обезличенность даже не животного, а стихии. Достижения прогресса застилают нам свет разума и возвращаемся к животному прошлому и страсти к размножению…
Помните эти богохульные строки:

«Господь – не чистоплюй, он берётся творить из любого материала, лишь бы только на свете жило больше созданий, которые кормятся Его дерьмом и производят новое. «Плодитесь и размножайтесь».
Им нужно все больше, больше и больше, чтобы заполнять фабрики и офисы, всё больше, больше и больше, чтобы потреблять производимое ими дерьмо.
И тогда Бог начинает халтурить. Он начинает производить безымянные человеческие экземпляры. Дословно Безымянных Засранцев. Имя им грязь. Имя им дерьмо.»

Дворцы Бракосочетаний говорят мне о комбинатах, выдающих разрешение на право сношения. Эти организованные шеренги и заученные слова отдают формалином и угодливым самоунижением. Это стремление придать себе некий статус, некую форму, понятную обществу мне непонятно. Это можно простить только слабым или глупым людям. Я презираю супружеское счастье, это счастье наполовину, этот разведённый наркотик, от которого ни фига не пробирает. Вам продали палёный товар, дорогие друзья-товарищи, вас обманули… Ваше счастье зиждется на лжи и обмане, это счастье зашоренного сознания, и, глядя на вас, мне представляется птица, причём даже не в золотой клетке, а практичной крепкой клетке из стальных прутьев…
Я деликатно плюну на ваше счастье за то, что вы всюду его суёте, как единственно возможное и приемлемое. Заклеймлю его позором рабского довольства и смирения. Вам не поймать меня в дырявые сети обольщения и красоты. Свободе нужна не красота, а сила, способная быть незаметной…
Говоря строками Рембо:
«К чему говорить о дружелюбной руке? Моё преимущество в том, что я могу смеяться над старой лживой любовью и покрыть позором эти лгущие пары, - ад женщин я видел! – и мне будет дозволено обладать истиной, сокрытой в душе и теле.»

Я думаю, иные обмануты до того, что радостно и согласно идут в плен семейной жизни, не понимая на что себя обрекают и не понимая, зачем, для чего совершают такой странный поступок. И выполняют акт доброй воли с широко расправленными плечами мягкотелых дурней. Неужели страсть им подсказывает именно это? Неужели она им вообще что-то говорит? Любовь, как часть духовной жизни, никак не может означать ни судорожного желания совокупляться, ни причудливых проявлений общественного долга. Это абсолютно бессмысленно. Дурно ещё и то, что многие неразборчивые настойчиво и, может быть, осознанно продолжают смешивать два этих понятия! В этом порядке, чинящем насилие над свободным человеком, его единообразии, беспрекословности его выполнения угнетает и «ненависть его, в которой изначально скрыт яд убийственный для истинных страстей». Почему, чтобы возвыситься в глазах общества, необходимо сперва пасть в собственных, пойдя на унизительный компромисс и подчиняясь законам, в которых уже более никто не испытывает осознанной нужды?
Вообще-то, на мой взгляд, следует одинаково избегать как аморального, бравирование которым постепенно обращается в кич, так и чересчур морального: его излишество обращается в ловушку лицемерия…

По моему глубокому убеждению, искусство заканчивается там, где начинается шоу. Ведь в искусстве должны царить доверительные отношения между произведением и зрителем ли, читателем ли, в данном случае не так важны нюансы… У меня же здесь искусством и не пахнет, поэтому бояться нечего. И можно попробовать себя в роли философа-моралиста, размышляющего на темы нравов и общества, в котором мы обречены пребывать. Так вот, если чувственность опережает настоящую любовь, то супружеские отношения, очевидно, уныло волочатся вослед благородным чувствам… Не признавать этого – быть лицемером! Такими лицемерами были представители советской элиты, проживавшие в высоченных сталинских квартирах, от чьей роскоши захватывало дух, и кружилась голова. Это для проформы они расхаживали по театрам и посещали музеи, на самом-то деле именно по их заказу написали оригинальную историю про похождения джинна из бутылки, выдержанную в стиле эротических приключений «Декамерона». Называлось это славное произведение «Старик Похабыч», одноимённый старик был очень охоч до юных пионеров. Чтобы, так сказать, получить доступ к телу, он вызвался играть роль расторопного слуги. В качестве восстановления исторической справедливости стоит заметить и то, что желания Вольки и его товарищей тоже были далеко не невинными свойства. Очевидно, в то время коммунистического пуританизма для исполнения многих интересных желаний и вправду требовалась помощь сверхъестественных сил. Впрочем, желания советских школьников становились по ходу романа настолько изощренными и оригинальными, что набоковская «Лолита», вышедшая в то же время по сравнению с подпольным хитом казалась просто благочестивой глупостью в духе Жорж Санд или Джейн Остен… Кстати, в оригинальном издании изобретательный старик выдергивал волоски отнюдь не из бороды. А морские бинокли были нужны пионерам совсем не для того, чтобы наблюдать за звёздами!
Некоторые не столь отягчённые интеллектом и багажом фактических сведений личности мне в глаза начинали бесстыдно врать о происхождении сказочной истории «Карлик Нос». Нетрудно предположить, откуда, по их мнению, появилась сказка с оригинальным сюрреалистическо-гоголевским названием. Над оригинальной и необыкновенно захватывающей повестью в духе де Сада «Карлик Хрен» просиживали вечера представители советской правящей элиты. Но я вынуждена признать соответствующие сведения ложными и преступно задевающими честь людей того времени, которым ныне так трудно сопротивляться лживым наветам и клевете. Мне, вообще, в последнее время стали гораздо симпатичнее именно пожилые люди. Не знаю в точности почему. Может, просто потому, что я не люблю болтливых недоумков. Или молодое поколение не научено ничего уважать, в принципе. Они этого не умеют. А с такими людьми неприятно общаться.

Я вспоминаю часто великолепные строки Бодлера из «Проклятых женщин. Ипполиты и Дельфины»:

«Предайся жениху в преступно глупом блуде,
Пусть искусает он тебя наедине;
Свои клейменые поруганные груди
Ты принесешь потом, заплаканная, мне.»

Здесь очень отчётливо для меня проступает ярость отверженных и избранных. Презрение к миру обычных людей, идущих по дороге, выбранной не ими самими. И из-за своей трусости презирающих людей сильных и искренних. Конечно, феминизм – величайшая глупость, но мне казалось пора перестать быть собственностью и считать саму себя чьей-то собственностью. Это не акт протеста, это акт самоутверждения в самодостаточности. Воплощенная свобода!

Меня ужасно раздражает, когда говорят «моя девушка». Да какая, на[censured], твоя девушка! В подштанниках у себя пошарь, всё, что найдешь твоё, и не больше… А моё, уж я как-нибудь при себе оставлю.
Однако следует признать того лжецом и простофилей, запутавшимся в терниях общественной мысли, кто начнёт искать корни сильного и стихийного чувства в желании быть свободным или в желании как-нибудь утвердить себя. Это природная страсть значит в некотором смысле любовь к самому себе в образе другого человека. Любовь, в силу анатомических аналогий, ненасильственную и не изменяющую предмет любви. А то, что не стремится изменить, то стремится к вечности. Или иными словами, к остановке времени, к продлению момента духовного блаженства. Духовного в противовес грубому физическому насилию. Начиная любить подобного себе, я будто становлюсь напротив зеркала в порыве исступлённого самолюбования. И эта юность и красота так будоражат кровь! Это красота свежих роз. Отблески закатного света на железном руле детского велосипеда. Это блеск живых и подвижных глаз и отражающееся в них пламя вечернего костра. Очень хорошо об этом говорят следующие строки:

«О Лесбос, млеющий во мраке ночи душной,
Когда, подруг своих приняв за зеркала,
Прельщаясь наготой пленительно-послушной,
Юницы нежили созревшие тела»

Помню, я как-то сидела на задних рядах лекционного зала. Лекция была посвящена античной истории. Несмотря на мороз за окном, в зале было тепло и душно. Лектор пытался пробиться до меня с кафедры и отчаянно жестикулировал, но его жалкие попытки нести светоч знаний проваливались останавливаемые немолчным гулом студенческой массы, которая, не поглощая ценных сведений, пыталась нейтрализовать их хаотическим набором собственных изречений. Постепенно я оставила попытки конспектировать историю. С небольшим опозданием в зал вошла девушка то ли с другого потока, то ли просто редко появлявшаяся на занятиях. Она вошла с запасного входа из другой аудитории и из-за недостатка мест села прямо передо мной. Её лицо свидетельствовало в пользу иноземного происхождения обладательницы. То есть, нет, не совсем, конечно, а так немного. Маленькая примесь экзотики. Чуть-чуть суженный разрез глаз, волосы чёрнее, воронова крыла и пухлые губки. В лице моей соседки было нечто необъяснимо туманное, будто завеса на глазах, призрак грусти, след давней утраты.
Она присела рядом со своим знакомым. Они кратко обменялись невинными поцелуями.

- Привет!
- Привет! Как ты? Я слышал, ты болела?
- Да, пришлось полежать!
- Ну а сейчас как?
- Сейчас – получше стало!

Мне тут же на ум полезли всякие навязчивые мысли. Этому способствовала и специфическая аура, окружавшая девушку, что сидела ко мне спиной. Я учуяла специфический запах лекарств. Этот запах был смешан с головокружительным ароматом тления и болезни. Я не видела в тот момент её лица, но я уверена: оно было бледным, словно луна. Я прикрыла глаза и начала плавание. Плавание по волнам нежности, охватившей меня. Нежности, которая охватила меня при виде, пусть и мнимого, но человеческого угасания. Мне щекотал ноздри терпкий запах лекарств, поднимавшийся от её тела…
Лектор тщетно пытался обратить на себя наше внимание, я же мечтала приникнуть к светящимся волосам незнакомки. Погрузить в них лицо, уподобляясь своим поступком глупым домашним любимцам.
Обонятельным натюрмортом я рисовала себе её полное тело. В чёрно-белом исполнении, окружённое мягким, почти внутренним светом, струящимся из каждой складочки на её теле. Полные, болезненно-матовые руки жаждали горячих поцелуев. Поцелуи могли разогреть могильный озноб, звездообразно расползающийся по коже.
Я совершала завораживающее движение вокруг неё. Я летала вокруг незнакомки бабочкой или пчелой, собирающей нектар с неопылённого и оттого более сладкого цветка. Я почувствовала на языке вкус холодного яблочного желе.
Интуитивно, непостижимым образом, как бывает во сне, я ощутила себя и мою соседку единым целым. Хотя ещё полчаса назад не знала о ней ровным счётом ничего.
Попытки продлить это конвульсивное содрогание души не приводили к успеху. Лишь лёгкая дрожь в руках напоминала мне о минутах блаженства.

И знаете, эти минуты остались в моей памяти, удивительно чистым воспоминанием. Они не заставляли прятать меня взор, как нашкодившую собаку. Они морским бризом рассеивали тучи над горизонтом моего будущего. Маленькое приключение ни к чему меня не обязывало. Меня захватили волны нежности. Несвязанной с желанием обладания. Это желание было полной противоположностью насилию. Это не было разрушительной страстью. Как тут не вспомнить, что твоя слабость может быть целью твоего врага. А враги – это самцы. Для них главное – попрыгать на твоём заднем кресле! Без этого они не в состоянии представить общение. Это что-то вроде пропуска. Когда они могут войти внутрь (в прямом и переносном смысле), они понимают, что могут уже не церемониться. А всякие разговоры и цветочки на 8-ое марта – это взятки. Разве не так? Это гирлянды, вывешенные на время праздника. Ёлка с осыпающимися иголками, на которую всем наплевать. Обидно, когда красивое недолговечно.
Я скажу так: мне кажется это заговором. Союзом, так называемых, “успешных” самцов. А все общепринятые обряды – лицемерными пантомимами, которые существуют ради маскировки единственно важного: принесения в жертву настоящей любви, романтических мечтаний, желания настоящего чувства на алтаре мужской самонадеянности.
Это как вступительный взнос в клуб состоявшихся мужчин. «Как у вас с членством? С членством у нас всё отлично» Вставил – и порядок. Милости просим!
Поневоле вспоминается миф о Сафо и эти строки:

«Сафо, погибшая в день своего паденья,
Когда презрев обряд, чарующий сердца,
Она унизилась до мерзкого раденья
И предала себя насилию самца…»

Такое впечатление, что люди делают добрые дела не из тщеславия или желания покрасоваться, а чтобы польстить самим себе, сделать маленький подарок на праздник. Дешёвая форма самообмана. Современная форма индульгенций. А не делают, боясь нарушить привычный ход вещей. В последнем я уверена на сто процентов.
Может, отчасти и поэтому мы живём не в прекрасном и беззаботном мире.
Поэтому же наш мир не безумно жесток. В нём не бушуют безумные страсти, в нём не лютуют злонамеренные всемогущие негодяи.
Наш мир и не безразличен, подобно природе.
Он жалостливо скуп. Он местами очарователен, но малодушен. Он по большому счёту совершенно непригляден. И в нём многовато никчёмных людей. Т.е. таковых большинство. Где-то эта мелочность души становится пороком, где-то благородной умеренностью.
Люди, живущие туманным “сейчас” переполнили мир. Сиюминутные желания делают из человека разумного большого, неразумного муравья. Неряшливого и подлого муравья, который часто нападает на своих собратьев.
На моей планете царит вечная дождливая весна. Когда сходящий снег обнажает убожество мокрой земли и сгнившего мусора. Этот непонятный дождь, который не нужен и безразличен даже самому себе. Вечное ожидание чего-то большего низвергает окружающую реальность до статуса временного убежища. Жалкого полустанка. Мы яростно презираем родные улицы, но настолько слабы, что не можем ни променять их на что-то более величественное, ни признаться в себе, что это и есть наша судьба!

Мои соседи могут с гордостью носить звание очередной Казни Египетской.
Это лакомство для знатока человеческих душ или того, кто себя к таковым причисляет. Почему, к примеру, сегодня утром на газоне перед окном, выходящим во двор, валялись два пузыря из-под водочки, пакет творога, рассеявший своё содержимое после удара о землю, и колотый цветочный горшок? Ну-ка умники!
Быть может, начав распитие упомянутых бутылок, они, не найдя закуски, решили приспособить под эти нужды пакет кисломолочного продукта. Но они пришли в ужас от подобного сочетания и начали бесноваться. Выместили злобу они как раз на ни в чём неповинных продуктах. Горшок же попал под горячую руку или так решили досадить нерадивой хозяйке?
Меня тошнит от испитых, одутловатых рож. От старух до срока. От виноватого и испуганного выражения лица. От слишком явных проявлений домашнего насилия, прикрываемого дорогими шмотками и громкими названиями фирм.
Меня кидает в дрожь от молодых отцов, которые при помощи не в меру проворного репродуктивного аппарата спасались от армии, а лишились своего единственного стоящего приключения в жизни! Теперь эти скотоподобные существа околачивают пороги ларьков, где торгуют спиртным. Клянчат у прохожих деньги. Расстилают газеты на лестницах в подъездах и устраивают импровизированные застолья.
Им составляют компанию комичные недоумки, поющие славу Отчизне и вместе с тем составляющие главный её позор.
Я говорю о тех, кто всерьёз полагает, что его предки славяне ходили с идеально выбритой головой.
Я говорю о тех, для кого строящаяся станция метро «Славянский бульвар» вскоре станет пунктом регулярных сборов для проведения стадных мероприятий.
Я говорю о тех, кому не помешало бы получить парочку-другую ранений вместо наших дедов во Второй Мировой. Может, их это чему-нибудь бы и научило или хотя бы сделало мир чуть добрее и безопаснее.
Я говорю о тех глубоко несчастных субъектах, кто по совместительству всерьёз переживает все неудачи и весь позор российского футбола. Что ж, какие болельщики – такой и футбол!

По поводу означенной прослойки населения нашей необъятной столицы мне вспоминается один не очень известный, наполовину криминальный эпизод. Тогда группа агрессивно настроенных подростков бродила в районе Юго-Западной, объятые порывом евгенического усовершенствования нашего мира. Поправлять дело, однако, они решили отнюдь не на супружеском поприще, как могло бы показаться из моих необдуманных слов. По странному стечению обстоятельств пути их пересеклись с некими чернокожими парнями. Бритолобые отморозки приняли их по ошибке за студентов Дружбы Народов им. Патриции Лумумбы. Ну что взять с жителей московских гетто для малоимущих! Неважное знание юго-западных окраин города сыграло плохую шутку с поборниками расовой чистоты.
Чернокожие парни разного калибра были не из института Дружбы Народов, они решили прогуляться от Олимпийской Деревни.
Кубинская федерация бокса, памятуя о давней дружбе с ещё советскими коллегами, приняла решение провести спарринги сборной с российскими спортсменами. Так получилось, что в те годы даже тяжеловесы были небольшого роста. Легче от этого нашим парням не стало. Неравный вышел бой. Кубинские атлеты вспомнили своё уличное прошлое и забыли про свою блестящую технику.
Представьте себе людей, ничем в течение 8 лет не занимающихся, кроме постоянных боёв в цивилизованной форме. Они могут беспристрастно избить любого в своей весовой категории, в чём собственно и состоит их работа.
Эта другая порода, это натуральные хищники. У них даже мышцы устроены по-другому.
 Машине для убийств бейсбольная бита – это ещё одно условие в задаче, решающейся на уровне инстинктов. Они, играючи, разобрались с дворовыми бузотёрами и не придали особенного значения произошедшему инциденту. Иначе было бы не миновать международному скандалу!
Для националистов отечественного пошива сей случай явился наглядным уроком и ощутимым свидетельством в пользу несовершенства теории расовой неполноценности некоторых народов.

Под занавес очерка про жизнь в странном месте, где я имею счастье обитать, любопытная зарисовка, иллюстрирующая нравы здешнего общества. Соглашусь с теми, кто посчитает нахождение здесь подобных вольных диалогов совершенно излишним, однако ещё в древности один мудрец изрёк следующую истину: «Неосуществлённые мечты, равно как и невысказанные слова, подобны детям, отданным в дом сирот». Красноречиво, не правда ли? Поэтому продолжим наш бестиарий, наши фантасмагорически-оккультные беседы в девственном пандемониуме моего сознания!
Итак, занавес поднимается! На сцене группа молодых людей. В возрасте, когда все шутки крутятся вокруг одного места (я не стыжусь назвать его прямым текстом, но возможно, некоторым успела приесться моя откровенность). Ну ладно, так и быть, вокруг двух мест.
Они сидят на стульях. Один наклоняется слегка в сторону и, как у Чехова, раздаётся характерный звук лопнувшей струны.

- Будьте здоровы! – желают ему друзья.
- Да я вроде и без того не жаловался на здоровье!
- Однако ж нам показалось, будто Вы испустили дух и при этом не самого приятного свойства…

За кадром павильонной съёмки раздаётся устрашающе дебильный смех.

- Кажется, я и в самом деле что-то потерял, la perde, как говорят французы. – Сокрушается музыкант из первой сцены.
- О боже, мы погибнем, произошла утечка газа!
- Я объявляю вам бойкот, вам – горстке политически ангажированных обжор, предлагающих посильную помощь Украине!
- Можно подумать, Вы – уполномоченный представитель Газпрома в нашей смрадной компании!
- Нет, что вы! Однако, я известный специалист в области метеоризма!
- Да все мы тут специалисты!
- Я, например, в области сфинктерального резонанса…
- Браво! Это очень полезная и актуальная тематика. А я – специалист в области химического оружия!

Гомерический хохот сотрясает стены здания. Зритель, продавливающий диван перед телевизором, еле утаивает непристойный смех перед родственниками преклонного возраста. А шоу, тем не менее, вовсю продолжается.

- А у нас в квартире газ! А у вас?
- А у вас теперь тоже! – отвечает сам любитель стихотворений на свой неуместный вопрос. Тут заявляются родители. Подозрительно обводят глазами комнату и принюхиваются.
- Это что же такое: новый год закончился, а петарды остались?
- Нет-нет, что Вы, госпожа, просто изменилась погода…
- Как это понимать?
- Видите ли, подули ветры, кишечные ветры, так сказать.
- И что из того?
- Какая Вы непонятливая! И я простудился. Мои ягодицы, естественно, начали чихать!
       
Занавес. Теперь надо немного разрядиться. И выдать какую-нибудь импровизацию. Разговор семей, давно дружащих друг с другом, ну, вы знаете, как это бывает на западе. Итак, тесный круг ограниченных людей, как водится, уже слегка поддатых.

- Итить-колотить, это даже неприлично! Ну что за эудейские штучки, такая истинно эврейская вежливость…
- Я бы попросил, я бы попросил! Между прочим, меня осенило. Я знаю, от какого слова произошло слово эудей.
- Да ну, ты гонишь…
- Держу пари, всё так оно и было. “Эу” – значит настоящий, “Деи” – значит бог, т.е. они ненавязчиво намекают на то, что они являются последователями единственно верного и настоящего бога.
- Фантастика. Не хотите ли загадку?
- Приличную?
- Не очень…
- Тогда давай.
- Два кольца, два конца, а…
- Групповушка что ли?
- Точно…
- Ай-ай, так нельзя! Береги честь смолоду.
- Нет, пойдём воровать, сквернословить, предавать…
- И предаваться.
- ?
- Утехам, там всяким.
- А что? Клянусь, это самое стоящее занятие из возможных!
- Главное, чтобы руки были заняты.
- Вот негодяи!
- Ладно-ладно, кому руки, а кому…
- С вами положительно невозможно вести конструктивный диалог. – Вступает женская часть населения.
- Тогда приступим к обряду инициализации, – характерный, ритмичный жест.

Занавес окончательно опускается под томные и страстные стоны и скрип пружин. На занавес проецируются кадры джунглей, сделанный на чёрно-белой плёнке.
       


Рецензии
Переломать нахрен всё и сделать полноценную пьесу от третьего лица. Рассуждения (довольно симпатичные, кстати) влепить какому-то персонажу, желательно забавному. Такая структура прослеживается в конце, а должна быть всюду - нельзя начинать пьесой, а заканчивать как белый стих, например. А фактура есть, но работы-ы-ы... легче написать новое. Пусть и банально, введите педика (сфинктеральный анализ больше желчи в иронию), бритого (непременно националиста), пару клоунов и обязательно моралиста, например, помощника депутата деревни "Потеряйкино", который проведёт перебивки сцен...
34,5 тысячи знаков для меня - запредельно, читал в четыре подхода.
Извиняюсь, но на большее у меня ума не хватает. Постарался быть максимально полезным. С уважением, удачи! Вадим Лобанов

Вадим Лобанов   26.08.2011 10:58     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.