Сестра

       

Ахмад с Саддамом – бойцы движения Фатх – патрулировали улицы палестинского посёлка, когда услышали подозрительный шум, крики пацанов и тяжёлые удары по металлической поверхности.
       –Саддам, пошли быстрее, посмотрим, что там!
       Побежали, увидели небольшую серую машину с израильскими номерами. Вокруг толпятся подростки, двое старших уже раскачивают машину, стараясь опрокинуть её, остальные бросают камни.
       Ахмад оттолкнул ребят, пугнул их автоматом и приблизился к машине. Там были люди, наверное, отец, мать и двое маленьких ребятишек. Ахмад, хорошо знавший иврит, спросил, куда они едут. Мужчина ответил, что они заблудились, спешили домой, так как детям пора обедать, хотели проехать короткой дорогой, но там был закрыт проезд из-за ремонта, объезжая, они попали в этот посёлок. Потом машина остановилась, заглох мотор, только выйти, чтобы посмотреть, нет возможности.
       Ахмад ещё раз обернулся к толпе подростков и велел им расходиться по домам.
       –Мы с Саддамом здесь для того, чтобы разбираться в таких делах, – сказал он.
       Ахмад сам не знал, почему он так поступил, он всё время всматривался в сидящую на заднем сидении женщину.
       –О, Аллах! – воскликнул он. – Ничего не понимаю! Да ты не бойся, открой окно. Фатима! Как ты сюда попала? – воскликнул он и тут же осёкся.
       –Саддам! Ты видишь, я ничего не понимаю, ты же знаешь мою сестру Фатиму?
       –Конечно! Я тоже не могу понять, но это, кажется, не она. Они не открывают окно, потому что не понимают наш язык. Это не твоя сестра, у неё голова повязана так, как у еврейских женщин, а не у наших…
       Сердце Ахмада стучало с неистовой силой. Он видел, что двое маленьких детей – мальчик и девочка – прижались к матери, на него смотрели чёрные глаза красивой молодой женщины, глаза, полные слёз.
       –Слушай, Саддам, я пойду к ближайшему посту и приведу израильтян, чтоб они их забрали. Посторожи тут. – Ахмад обернулся к толпившимся неподалёку подросткам и сказал им строго:
       –Если хоть один волос упадёт с головы этих иудеев, будете иметь дело со мной!
       Добежав до поста, Ахмад объяснил солдатам, что семья евреев заблудилась, мотор их машины заглох. Там опасно, следует увезти этих людей на сторону израильтян. Но ему не поверили. Солдаты только посмеялись: «знаем мы ваши ловушки, мы поедем, а вам только того и нужно, чтобы перебить нас всех, но не на таких напал! Стал бы ты спасать евреев!»
       Ахмад понял, что этого следовало ожидать, ведь с молоком матери они все всосали истину о том, что следует убивать евреев, где бы их ни увидел, истреблять неверных, к тому же оккупантов, захвативших их земли…
       И убивали, и забрасывали камнями, и ненавидели. Ну, как они могли поверить ему! Но Ахмад был упрямым человеком, он буквально побежал к ближайшему армейскому аэродрому. Там, увидев его мокрую от пота футболку, Ахмаду поверили, посадили его в джип, кроме него взяли двух автоматчиков и тронулись в посёлок палестинцев.
       Раскалённая от жары машина стояла под охраной верного Саддама. Семью быстро разблокировали, напоили всех водой и погрузили в джип. Женщина обернулась и сказала Ахмаду: «Спасибо тебе, брат». Она сказала это на своём языке, но Ахмад хорошо знал иврит. Он смотрел на ослабевшую, усталую, такую красивую женщину, на её маленьких детей, которые уже не плакали, а только судорожно всхлипывали, на молоденького отца семейства, который, кажется, не прекращал молиться, да так и вышел из машины с книжечкой в руках…
       –Саддам! Постой ещё только минутку, я сбегаю домой за машиной.
       –Давай! Что я не понимаю!
Ахмад прибежал в дом.
       –Мать! Где Фатима?
       –У себя… Что случилось?
       Ахмад, не объясняя ничего, вбежал на половину сестры. С минуту он смотрел на неё, такую спокойную и красивую, потом обнял сестру и быстро вышел, вскоре он завёл свою старенькую машину. Через несколько минут они с Саддамом подцепили тросом неподвижную машину еврейской семьи, и Ахмад повёз её на прицепе к тому самому аэродрому…
       Семью заблудившихся уже успели переправить куда-то, Ахмад показал машину, которую он пригнал. Солдат потрепал его по плечу. «Ну, спасибо тебе, парень, откуда ты такой? Фатх? Вот уж не думал! Давай руку! Ты спас целый мир. Теперь у этих детей будут свои дети, жизнь не остановится. Они все будут молиться за тебя!»
       Так закончилась эта история, о чём в краткой заметке поведала израильская газета. А Ахмад, усталый и ошарашенный, всё спрашивал мать: «почему? Кто всё это сделал? Ведь они точно такие же, как мы! Им нужно где-то жить, им нужно растить детей… эта женщина копия нашей Фатимы. Неужели нельзя быть людьми? А если бы Фатима заблудилась, её тоже стали бы убивать, бросать в неё камни? Но они так не делают… неужели они лучше нас?»
       –Ты, наверное, перегрелся на солнце, сынок, – сказала мать... – Иди отдыхай! Аллах всё видит, он направляет наши руки и наставляет наши души! Да будет воля Его! Иди!


Рецензии
Где только эти Ахмады? Сколько их?

Майя Басова   09.11.2010 13:43     Заявить о нарушении
Маловато, но я даже сохранила выписку из газеты, 5 -6 строчек. Остальное додумала...

Любовь Розенфельд   09.11.2010 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.