Сладкая горечь любви

Мы вышли из театра в числе последних. Нас сразу опьянил свежий весенний воздух. Стемнело.

-Погуляем немного, - предложила Света.
Мы, взявшись за руки, медленно и молча пошли по улице, освещенной множеством огней.
Становилось прохладно. Заметив, что Светлана дрожит, я снял пиджак и набросил ей на плечи.
-Так лучше?
-Да, милый, так лучше.

Город не собирался спать, наоборот нам навстречу попадались влюбленные пары, спешащие в ночные клубы.
Не пройдя и одного квартала, Света потянула меня за руку и попросила:
-Я устала, поедем домой.

Остановив такси, мы сели и Света прижалась ко мне. Я бережно обнял её. Машина плавно плыла по знакомым улицам родного города, а мне казалось, что всё изменилось и выглядит сказочно-красивым.
-Сегодня был чудесный день и удивительный вечер.
-Милая, он еще не закончился.
-Мне кажется, у меня больше нет сил, одно желание раздеться и упасть на кровать.
-Это тебе только кажется, ты очень сильная.
-Ты добр ко мне.
-Я тебя хорошо знаю.
-Я сама себя не знаю.
-Себя познать сложно.

Мы подъехали к подъезду, у которого сиротливо стояла моя машина, окруженная маститыми собратьями.
-Смотри, колеса на месте, - устало улыбнулась Света.
Мы вошли в лифт и поднялись на седьмой этаж. Она открыла маленькую сумочку, вытащила ключи и попробовала открыть дверь. Вдруг я заметил, как она побледнела.
-Что случилось? Ты взяла другие ключи?
-Нет, дома кто-то есть.
-У тебя вернулись родители?
Она безнадежно улыбнулась и покачала головой.
-Я сама во всем виновата, - и позвонила в дверь.

Раздались шаги. Я ни о чем не думал и спокойно выжидал, кто откроет дверь.
Дверь открыл Станислав, в толстом махровом халате, заброшенным мной под диван.
Я изумленно уставился на него, но он не обратил на меня внимание.
-Здравствуй, дорогая, а я тебя жду. Что же ты не предупредила, что вернёшься не одна, я бы еще один столовый прибор приготовил.
Света смотрела на него с нескрываемой ненавистью:
-Уходи, зачем пришёл?! Между нами все давно кончено.
-Я тебя люблю, Света, и ты мне нужна. Я жду, когда пройдет очередной твой бзик и ты вернёшься ко мне.
-Я к тебе больше не вернусь, и ты это знаешь!
-Почему он, объясни? Почему? Чем он лучше меня? Он тебя бросит, ты ему не нужна. Он с собой разобраться не может, а тут еще ты со своими психами.
-Оставь меня, тебе разве не понятно, что всё кончено – это пустое.
Я сделал попытку выйти в коридор.
-Подожди не уходи, это я виновата, - остановила меня Света. - Станислав, я начинаю сердиться.
Он гадко улыбнулся и переключился на меня.
-А она хороша в постели, уже пробовал её…
Закончить он не успел, руки сжались сами собой и, прежде чем я успел подумать, правый кулак зацепил ему нос. Он неловко согнулся и засопел. Закапала кровь.
-Ты чего делаешь?! Не бей его! - Света оттолкнула меня.
-Дурочка, я ж люблю тебя, - тихо проговорил Станислав, зажимая нос.
Светлана растерялась, она смотрела на него и не знала, что делать.
-Извини, - помимо её воли сорвалось с губ.
Я усмехнулся и, не говоря ни слова, вышел.
-Сергей, постой, - услышал запоздалый Светин голос.
-Пусть кретин идёт, он тебя всё равно бросит. Он же тебя не любит. Ты для него лишь новая игрушка.

Дверь закрылась. Лифт ожидал на этаже. Машина, довольная моим скорым возвращением, завелась с первого раза. Я грубо вырулил на дорогу и, выжимая из машины предельную скорость, помчался по ночным улицам. Внутри меня всё клокотало. Я не знаю на кого больше злился: на Свету или на Станислава. Конечно, я знал, что они встречаются, но об этом даже не думал. Было гадко на душе, даже не хотелось разбираться в этом вопросе. Свернув к своему дому, я припарковал машину у бара «Белый таракан».

В баре было малолюдно, темно и накурено.
-Привет, - улыбнулась официантка Аня.
-Привет.
-Как дела? На тебе лица нет.
-Не очень, - признался я.
-Вот те раз, а я считала, что у тебя всегда все отлично. Баба обломала? Угадала? Да?! Ну, признайся!
-Угадала, - нехотя согласился я.
-У меня чутьё, за километр обломы угадываю. Меня экстрасенсом в баре считают. А ты мне дорог, ты мне как… - тут она запнулась. - Как брат, понимаешь! Хочешь, я пораньше освобожусь и пойду с тобой. Чё молчишь, бесплатно, я с брата деньги не беру!
-Выпить хочу. Принеси водки, пожалуйста, сестра, и закуски какой-нибудь. Одна ты меня понимаешь.

Играла музыка, в синем дыму все сегодняшние поступки казались такими далёкими и нереальными.

Аня вскоре вернулась с графинчиком водки и с тарелкой жареной картошки со шницелем.
-Смотри, если ты со мной не хочешь, то я с напарницей поговорила, она не против, но пятьсот возьмёт. Она вообще тысячу хотела, а я ей говорю: «Ты чё, дура, с моего брата деньги брать?! Ну, а пятьсот - это же нормально?!»
-Иди сюда, - она наклонилась, и я поцеловал её прямо в губы. - Выпьешь со мной, сестра?
-Братик, извини, я в завязке. Всё, с прошлой недели себе слово дала, так меня эта похмелюга замучила. Нет, теперь ни грамма в рот не возьму.
Я налил рюмку водки.
-Давай за тебя, за твою любовь. Ты веришь в любовь, сестра? - и пока она думала, выпил и закусил. - Хорошая водка, что хоть это?
-Обижаешь, лучшую тебе налила.

Водка обожгла, и сразу я себе показался смешным.

Аня примостилась рядом и зашептала:
-Любовь есть, плохо, что проходит быстро. Верю всем. Бабы глупые, уши развесят, а нам и вешают лапшу, а сейчас, - она помолчала, потом усмехнулась, - даже и не вешают. Нет этой любви! Её придумали детям рассказывать, а где она любовь-то? Ну чё, с напарницей пойдешь, у неё задница классная, все мужики тащатся.
-Нет, еще выпью.
Я налил и выпил, потом ещё и ещё…
Рядом сидела Аня, она была такой же несчастной, и я, обнимая её, говорил:
-Любовь есть, я знаю. Только в неё верить нужно. Она придёт обязательно, чистая, светлая, высокая любовь… - Аня что-то пыталась сказать, иронически улыбаясь, но я продолжал убеждать. - Ты молчи, даже не пытайся возражать. Ты слушай меня, и тебе будет легче. Любовь нельзя купить, она не продаётся. Можно всю жизнь, только представь себе, всю жизнь ждать любимого, и он обязательно придёт. Только оставайся чистой, ни с кем понимаешь меня, ни с кем!..

Подошла напарница с откровенным взглядом, ухмыльнулась:
-Бар закрывается.
-Пойдем, Аня, со мной, - и тут я заметил, что она вытирает слёзы.
-Иди один, я не пойду. Я понимаю, что сплю со всеми, но я не шлюха. Иди, всё проваливай давай откуда пришёл и больше не приходи. Я с тобой, как с человеком, а ты меня грязью поливаешь…

Я вышел на улицу. Дул холодный ветер. Я сжался. Спускаясь, оступился, но удержался на ногах. Кругом было пусто, я был один. Медленно пошёл к дому. Несмотря на выпитое, голова оставалась светлой.
«Станислав меня спровоцировал, как легко ему это удалось, одна фраза и я завёлся, даже не раздумывая. А зачем ему это нужно? Как зачем, ведь он сейчас пострадавший, раненый. Сейчас Светлана его успокаивает, делает примочки и растирания…»
Я с досады плюнул и, заметив пустую пивную бутылку, валяющуюся на тротуаре, попытался пнуть её, но промахнулся и, смешно поскользнувшись, упал на дорогу.
-Я не хотел этого, зачем это она со мной, почему она заставляет меня мучиться и страдать.
-Вон еще один мученик.
Я удивленно приподнял голову, провожая взглядом веселую компанию, и не сразу понял, что разговариваю вслух.
«Ничего нет, все обман, один обман. Любовь лишь ранит сердце, наполняя его тоской и разочарованием».

Подходя к своему подъезду, невольно посмотрел наверх и мне показалось, что в моей квартире горит свет. Я остановился, уставившись на окно, но света в окне не было. Это горела окно этажом ниже. Я несколько раз перепроверял себя в надежде, что ошибаюсь и каждый новый результат добавлял горечи в моё сердце.
«Что делать? Как пережить эту боль? Почему же водка не помогла? Может я мало выпил? Голова чистая и ясная, будто и не пил вовсе.

Самые мучительные минуты в жизни – это когда тебя обманывают любимые, вспомнил я слова Жени.
Я достал телефон, увидел множество пропущенных звонков, но разбираться с ними не хотелось. Голова кружилась и глаза закрывались.
Женя долго не брал трубку.
-Ты чего звонишь? Ты хоть знаешь, сколько сейчас времени?
-Нет, Жека, не знаю, а сколько?
-Уже три часа. Ты где сегодня пропадал, почему на зачёт не явился, что с тобой происходит?
-Я самый несчастный человек на земле, хотя еще утром, днем и вечером был самым счастливым.
-Со Светой поссорился?
-Нет, не поссорился, нет больше для меня Светы. Все, один я остался.
-Иди домой выспись, а завтра приходи ко мне на работу.
-А сейчас разве нельзя?
-Сейчас спи. Все отделение мне разбудишь. Завтра звони и приезжай.
-Скажи что-нибудь хорошее.
Он немного подумал:
-Завтра же ты опять будешь звонить и говорить, что ты самый счастливый человек. Когда любишь, так мало нужно для счастья.
-Спасибо, Женя, я запомню. Как мало нужно, когда любишь.

Я сидел под грибком, закрыв глаза. Стало еще холодней. Я с трудом поднялся. Подъездная лестница казалась бесконечной.Когда наконец добрался до площадки, то достал ключ, не открывая глаза. Мне вдруг показалось, что на ступеньках кто-то шевелится.
«Бомжи облюбовали подъезд. Их ко мне тянет. Что они хотят найти: у меня денег нет, душевное тепло тоже закончилось, а мудрость лучше искать у Жени…»

И тут глаза у меня широко открылись, и я уставился на сидящего. Прислонившись к перилам, сидя на газетке, спала Света в том же самом вечернем платье.
Я тут же протрезвел: «Какой же я урод, оставил её одну с этим хлыщём и убежал, а она уже полночи мерзнет в подъезде, прислушиваясь к шагам, замирая, когда раздаются неприятные голоса».

Я распахнул дверь и подошёл к Свете, наклонился и попытался взять на руки.
-Почему ты не вошла, у тебя же должен быть ключ?
Света прижалась ко мне и, не открывая глаз, ответила:
-Он остался дома.
Я нёс Свету и хотел тихонько опустить на кровать, но не рассчитал, и мы рухнули на неё оба.
-Ты замерзла?
-Почему ты долго не приходил? Я тебя ждала. Я думала, ты обиделся и не хочешь открывать мне дверь.
-Прости меня, я такой глупый.
-Это ты меня прости, я тебе всё должна была рассказать.
-Глупости, ты ничего мне не рассказывай. Прошлого нет.
-Ты правда так думаешь?
-Да, любимая.
-Ты не сердишься на меня?
-Это ты должна простить меня.
-Ты меня любишь?
-Больше всех на свете.
-Правда?
-Да.

Я забыл всё: и «Белого таракана», и Станислава, и часы мучительного отчаяния – ничего этого не было, любимая снова была рядом.

…Мы уснули утомленные и счастливые.


Рецензии
Знаете, Сергей, сначала хотел написать эдакую высокопарную рецензию о несоответствии диалогов стилю рассказа, но к концу прочтения понял, что в этом есть определенная мелодия, ритм и такт. В общем, хорошо написано. Как музыка.

Сергей Шангин   14.07.2010 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за Ваши искренние слова.
Очень рад, что Вам понравилось!
С уважением,

Сергей Долгих   15.07.2010 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.