Ни души

Легко скрывать ненависть, труднее - любовь,
а всего труднее - равнодушие.
(Людвиг Берне)


Я увидел его во время экзамена по психологии. Он сидел на задней парте возле окна и что-то быстро записывал на листке бумаги. Я тогда не обратил на него большого внимания, я тогда вообще ни о чем не думал, кроме тех вопросов, что были в билете.
Преподаватель по этому, я бы сказал не легкому, предмету был самым настоящим психологом. В молодости он работал в психбольнице, но как только Советский Союз распался и больницу закрыли, он перешел в наш университет как преподаватель. На парах мы в основном делали тесты, а весь курс лекций остался для самостоятельной работы, которой ни кто не занимался.
Экзамен как назло поставили, раним утром, 8:30, когда мозги ещё не пришли в норму. В аудиторию запускали по три человека, а остальным 50 оставалось только ждать свою очередь. В кабинете как я уже сказал, было трое человек, не считая учителя. Я, моя сокурсница и он, тогда я не знал, как его звали. Я сел за парту и со всей силой пытался вспомнить то, что было прочитано 3 часа назад. Судя по глазам моей подруги, она была в таком же состоянии. И тут, он встал и пошел отвечать. Шел он совершенно спокойно, как на прогулке в парке. В отличие от многих моих знакомых и самого себя, он шел не сутулясь, как-то по-царски. Сел он так же грациозно. Сложив руки перед собой и глядя ровно в глаза преподавателя, стал отвечать. Прекрасная дикция, ни одной запинки и при этом ни разу не моргнув, он выдал сразу ответы на 3 вопроса. Воцарилась молчание. И тут начал говорить экзаменатор.
- С чего ты решил, что ответил правильно? – Спросил он в тон отвечающего.
- Потому что я знаю, что я абсолютно прав. – Все так же спокойно ответил тот.
- Хорошо, тогда если я вам укажу на вашу ошибку, вы согласитесь с оценкой «неудовлетворительно»?
 Не знаю, как он в тот момент думал, но я точно бы сказал что нет.
- Я буду, согласен, но сперва укажите. – Сразу же ответил он.
- Откуда ты такой смелый взялся? – С легкой усмешкой на лице отпарировал преподаватель.
- Я не обязан вам отвечать на это. Вернемся к прежней теме, вы говорили, что нашли в моем ответе ошибку, какую? – Это было дерзко с его стороны. Но в тоне и взгляде он не изменился.
Учитель побагровел, но молча открыл его зачетку и написал «Отлично».
После этого я с легкостью смог ответить на свою четверку, так как наш «психиатр» находился в глубоком раздумье, он даже не слушал ответ.
Спустя месяц, я познакомился с этим парнем. Зовут его очень необычно, Радмир. Мы стали хорошими друзьями. Он очень начитанный и умный человек и хорош в общении. Но у него отсутствовали эмоции, вообще! Он не был в печали или радости, он был постоянно в одном настроении, если так можно выразится, в состоянии нормального человека. Мы много раз пытались вывести его с этого состояния, но это было бесполезно, даже глаза, зеркало души, ни чего не выражали, они были просто до безумия внимательными и проницающими, его взгляд ни кто не мог выдержать, абсолютно ни кто. И по этому его стали называть «Ни души», лично он сам терпеть не мог когда его так называли, хотя нет, я не правильно выразился, он говорит что не любит. Но если бы вы только слышали, как он это говорит. Точно гипнотизирует!
В моем кругу общении есть еще одна девушка, Аня. Очень живая и добрая! Я с ней часто разговариваю о тех вещах, о которых мало кто может вообще думать. И как-то раз, она сказала, что её тянет к Радмиру, да так тянет что земное притяжение ни что по сравнению с этим. Но при этом она боится его, « может у него действительно, нет души?» спрашивала она. Я как мог, утверждал, что это не так, просто он замкнут немного. Но говорил я так только для того, что бы утешить её, на самом деле я не знал, кто такой Радмир на самом деле.
Его действительно боялись, но боялись его как что-то не познанное, неизвестное. Даже учителя его лишний раз не спрашивали. Я стал наблюдать за ним больше чем следует.
Ни одного отклонения от нормы! Ни грамму! Язык жестов, речь, ровное дыхание, взгляд, все одно и то же. Хотя я все-таки заметил, что на Аню он смотрит чуть больше чем на остальных и в разговоре он чаще обращается именно к ней. Но это все на столько не значительно, что ни кто не смог бы заметить, не приглядевшись.
Как-то раз его захотели проверить люди из параллельной группы. У них была девушка, которая ходила в театральный кружок и мастерски могла войти в роль безумно бедной девы. Я был против этого и говорил им, что не следует его испытывать, но слушать меня ни кто не собирался. В начале я хотел предупредить Радмира, но интерес взял свое. Я посмотрел, какую роль придумали ребята, хотя над текстом работало огромное количество людей. Я плакал, честно, да так как ни разу до этого, были люди, которые сдерживали слезы, но они были белее снега. Девчонка была мастером.
Я помню тот день, когда начался «показ». Девушка встретила Радмира и отвела в кабинет. Мы наблюдали весь концерт через камеру, один её минус был в том, что не было слышно слов. Они стали разговаривать, через некоторое время, как, и положено, по сценарию девушка заплакала, я помню этот момент, действительно жалостный. Мы приблизили картинку к его лицу. Ноль, ни каких изменений вообще! Мы были в шоке. Ни единый мускул на его лице не дрогнул, он даже не моргал. По времени «шоу» должно было закончиться, но тут заговорил «Ни души». Он говорил медленно, не останавливаясь. Наша актриса притихла, затем она стала кричать, да так что мы стали это слышать. Затем она выбежала из кабинета и побежала к выходу. Несколько человек кинулись за ней. Он тоже выбежал и побежал за ней. Я присоединился к нему. Догнав девушку, мы застали её в таком ужасном состоянии!!! Ужасный стресс, депрессия! Он наклонился перед ней и сказал: «Я говорил такую же правду что и ты!». Затем он ушел. И вот его нет уже третий день.
У всех появилось, что-то похожее, на амбивалентное чувство. Все были злы на него, потому что та девушка была в депрессии и с ней работал психиатр, он говорит, что она поправится это всех радует, но, а другое чувство, чувство стыда перед Радмиром. Мне стали говорить, что я был прав, что не был согласен проводить это ужасный «опыт». Что сделано, то сделано.
И вот, нет его третий день, как говориться ни слуху не духу. На звонки не отвечает и ни где не появляется. Все ли с ним в порядке? Аня уговаривает меня пойти к нему домой. Что ж, пойдем.
Живет он в соседнем городке, что находится меж двух хребтов, Джинальским и Боргустанским. Очень красивый город. Аня местная и мы без труда отыскали его дом.
Я позвонил в дверь. Через несколько мгновений, дверь открылась и на пороге появилась женщина, скорее всего его мать.
- Здравствуйте, здесь живет Радмир? – Начала Аня.
- Здравствуйте, да здесь. Вы должно быть его друзья? – Очень дружелюбно ответила его мама.
- Да! Мы его давно не видели, на звонки он не отвечает, вот решили узнать как он. – Теперь в разговор вступил я.
- Ясно, ну проходите в дом, поговорим.
Мы зашли в гостиную. Очень уютный и красивый интерьер.
- Его нет дома. Он ушел два дня назад в горы, говорит, что хочет отдохнуть от всего. Обещал скоро вернуться. Так что вы не беспокойтесь он прейдет, он так уходил раньше.
- Ясно. Почему он нам не сказал?? – Философски спросила Аня.
- Потому что он так решил. – С улыбкой ответила его мама, - Может вы хотите чаю? Не отказывайтесь, у меня он замечательный. Пока я налью, пройдите в его комнату, это на втором этаже, вправо.
Отказываться от такой гостеприимности мы не стали, а пошли в комнату.
Комната довольно таки большая и при этом, как бы, делиться на две части, визуально. Одна часть комнаты была в темных тонах, другая, там, где находилась кровать и окно, было светлых. Аня прошла в светлую часть, я же остался в темной. Я обратил внимание на стену, она была испачкана в крови, не сильно, но довольно таки заметно, скорее всего, здесь он набивал кулаки или … выплескивал отрицательные эмоции!
- Взгляни сюда. – С другого конца комнаты раздался голос Ани.
Я подошел и посмотрел в сторону, куда указывала рукой Аня. Стояла деревянная полка, на ней стояли фигурки, из глины, напоминая японский спектакль. Сделаны не очень хорошо, но разобрать можно было. Я перевел взгляд на письменный стол, рядом с монитором лежало три книги, самая нижняя была знакома мне, это была фантастика Ника Перумова, вторая книга была великим трудом Умберто Эко «Имя розы», ну а третьей книгой, был томик Лермонтова открытый на стихотворении «Утес».
- Знаешь, Ань, что я хочу тебе сказать?
- Нет, но явно что-то хорошее.
- Да, наш друг не лишен души!
Мы друг другу улыбнулись и сели на кровать. Вошла его мама, неся две чашки чая с чудесным ароматом. Мы долго разговаривали, не только о её сыне, но и о многом другом.
За тем, послышались шаги на лестнице, и в комнату вошел сам Радмир. Его лицо так и светилось бодростью и радостью. Он широко улыбнулся нам
 - А я вот, пришел! Здравствуйте мои дорогие!


Рецензии