Спокойствие и только спокойствие

1
-Ойойойойойой! Нет, только не это!- я бежала по улице, а прямо мне в глаз влетела мошка подозрительного больного вида! Я остановилась и принялась ковыряться в глазу. Попадание мошки и других нелицеприятных предметов мне в глаза особенно неприятно тем, что я ношу контактные линзы- тот, кто знает, поймет! Обливаясь слезами, я полезла за зеркальцем. «Ох, черт, придется линзу снимать!» Но КАК, если вокруг бурлит жизнь, как в кишечнике при дисбактериозе; люди ходят, словно муравьи с одним отличием: муравьи- общественно полезные насекомые, чего не скажешь о людях! Делать нечего, я встала у фонаря, достала все причиндалы. «Нет, это невозможно!» Всем обязательно нужно посмотреть, что я делаю!!!! Какая-то мамаша сказала своему ребенку, озираясь на меня, когда я уже полезла в глаз: «Не смотри, у этой несчастной протез!» -«Тьфу на тебя! Ох!»- я наконец сняла эту злосчастную линзу. Я бежала на лекцию в институт и как всегда опаздывала. На улице январь, самый разгар зимы, а я ненавижу, когда жутко потеешь под этой курткой! А потом раздеваешься в помещении и излучаешь ароматы спревшего тела…Фу! Я совсем запыхалась, когда вбежала в аудиторию. Вбежала и опешила- никого. НИ-КО-ГО. Я посмотрела на часы. Опоздала на три минуты. Тут зазвонил телефон. Я недоуменно включила трубку.
-Да?
-Элька? Привет!- в трубке сразу же заголосила Риммка.- Слушай, чего делаешь сегодня? Я тут потусила немного с друзьями, ну теми, с курсов, ну и нарыла нам с тобой билеты на рейв «Семь дней после смерти!» Ну как? Шокирована?! Знаю- знаю, отблагодаришь потом! Ты дома? Я заеду в семь! Идет?
Я перевела дух. Римма учится со мной. Тогда какого лешего она сейчас несет про какой-то рейв, если мы должны быть на паре по культурологи???? А должны ли?...?..?...
-Слушай…
- Нет, ну конечно, если ты в воскресенье занята как всегда, то…
-Сегодня ВОСКРЕСЕНЬЕ??????
-…ммм…ну да…Эй, ты чего?-в голосе Риммки послышалось недоуменное недоумение.
-Ой, да нет ничего( типично моя черта избегать ситуаций, когда все видят, что ты полнейший лох!), это я так, спросонья! Так, ну и чего там? Значит, в семь?
-Блин, совсем забыла! Ты спишь, что ли? Ладно, да, в семь буду у тебя!
- Окей, до встречи!
Риммка отключилась. Я тупо уставилась на пустой коридор института. «Что со мной происходит?» Нет, я конечно рассеянная, но чтобы ТАК! Я поехала домой. Мне уже 18 лет и по сути я абсолютно никчемный человек. Я с переменным успехом учусь в институте на помощника менеджера, прекрасно понимая, что мне это нужно, как слону корона, у меня практически нет друзей, кроме Риммы, у меня миллион недостатков, включая плохое зрение, родинки на лице и маленькую грудь. К тому же у меня нет парня! Хотя, почему К ТОМУ ЖЕ??? Просто нет и такое впечатление, что и не должно быть! Хоть бы кто-нибудь посмотрел на меня! Нет! Я сама за всеми бегаю, причем, толку- нуль. Но раньше я все- таки бегала! Припоминаю, как мне нравился один парень из моего подъезда, и мы с Риммкой приложили все усилия, чтобы на нас смотрели в этом подъезде как на экспанатов в музее или на пациентов в доме скорби. В наше оправдание могу сказать только то, что нам было по тринадцать лет. Но период ретардации у меня, кажется, так и не прошел: организм словно заснул в самом разгаре проекта «Половое созревание ЭТОЙ девочки». Так вот, мы с Риммой пробегали мимо его двери и постоянно звякали ему в дверь, а потом убегали. Один раз мы неудачно убежали, и уже под стенами нашего дома нас застукал его отец, который особо вежливостью не отличался. Он грозно спросил нас, мы ли это звонили, и я не нашла ничего лучше, как спросить: «А ваш сын дома?»…Самое подходящее место и время! Его семья до сих пор, наверное, угарает, вспоминая этот случай. А как я ему пшено с балкона на волосы сыпала??? Не признак ли это великой любви???? Так что с парнями у меня дело не клеится.

       2
Я открыла входную дверь. В комнате шла нехилая разборка между мамой и дедушкой. Через пару минут стало понятно, что дедушка в 78 лет вновь почувствовал себя пятилетним засранцем, потому что ему вдруг захотелось иметь собственный уголок, помимо целой квартиры! У меня есть черепаха, которая обитает в специальном корыте, и это корыто стоит между столом и стеной на коробке в дедушкиной комнате. Так дедушке вдруг позарез приспичило убрать комнату в мою комнату и освободить себе место для лекарств. Я набралав легкие побольше воздуха и кинулась в самую гущу разборок ни на жизнь, а на смерть.
- Я прошу забрать черепаху со стола в свою комнату!
-Чем она тебе мешает здесь?- пошла атаковывать я дедушку.
-Мне нужен стол!
-Но она не на столе стоит!
-Мне нужна лампа!
-Так бери ее на здоровье!
-Ооо, как с тобой тяжело!- выдохнул дедка, симулируя бессилие.
Нет, вы только послушайте! Эти пожилые люди просто кошмар! Думают, что стоит им изобразить инфаркт и сердечный приступ, так сразу все произойдет так, как они хотят! Мама была готова на все, ради дедки, но я не промах, меня этим не возьмешь! И когда я вижу, что все мои вещи переворошили, скинули на кровать, освобождая место на тумбочке возле туалетного столика для черепахи, во мне еще больше возрастает ощущение полководца, который буде бороться до последней капли крови…своих солдат!
-Меня тоже нужно уважать, я заслужил свой угол!- продолжал нести ахинею дедкулец.
- Дедушка, ты нас слушаешь???Если черепаха останется здесь, то она тебе мешать не будет!
-Ты не понимаешь!
А ты сам-то понимаешь, что хочешь?
Все началось по новой.
-Это вообще твоя черепаха, и я удивляюсь, что ты от нее ОТРЕКАЕШЬСЯ, и мне просто стыдно за тебя, что ты с ней спишь, кормишь и вот так бросаешь!
Ну не псих ли????
-Она же тебе не будет мешать!-продолжал он.
-Будет, представь себе! Куда мне теперь все, что лежало на тумбе, прятать????
Родич подошел к моей кровати.
-Так это же пустые коробки! Вот это что?
Он потряс косметичкой со средствами для ногтей.
-Это мои вещи, которые нужны мне каждый день!!!!- я начала выходить из себя.
Тут мама подняла вопрос, где же будет стоять лампа для черепахи.
-Как где? Мы купим удлинитель, протянем через комнату…(больной, что ли?)
-Дедушка, ты понимаешь, что проще оставить черепаху там, где она есть, она мешать не будет и покупать тоже ничего не нужно!
-С тобой невозможно разговаривать!- он просто закрыл тему, когда ему это понадобилось.
Хоть мама и заставляла меня заткнуться, потому что «ей инфаркт не нужен», но все-таки даже она стала говорить, что разумнее будет оставить все, как есть.
-Надо просто убрать этот ХЛАМ( на туалетном столике, где у меня в изобилии стоят всякие склянки и косметика) и поставим лампу!- не сдавался дедка.
Но мама встала на защиту моего столика. Короче, бойня закончилась в мою пользу, но дедушка сделал вид, что это просто одолжение и что мы ему за это одолжение должны ножки целовать! Мама была готова это сделать, но меня на это не уговоришь! Я осталась при своем. И честно, у меня было такое чувство, что главное – это добиться желаемого, а что будет с дедушкой- третье дело. Вероятно, я родилась с врожденной жестокостью и это еще один минус в мою пользу…Хотя это упрямство дедушки тоже никуда не годится! Наверное, он просто припомнил мне банан, которым я его угостила. У нас тогда были лекции по гигиене и мы, взрослые люди, учились пользоваться презервативами. Конечно, не по-настоящему! А с помощью банана. Мы натягивали эту резинку на банан по всем правилам, и гинеколог утверждал, что,мол, это мало отличается от настоящего процесса. В конце занятия нам подарили несколько штук презервативов. Но я- ретардат, мне эти щтуки ни к чему. А дома я увидела бананы. Ну и моя воспаленная фантазия подсказала мне попробовать натянуть эти презервативы. Еще более воспаленные нервные клетки подсказали мне снять кожуру…И сведующие люди сообразят, что на светлом банане прозрачный презерватив практически незаметен…Я оставила этот кошмар на столе, а сама удалилась в свою комнату. Дедушка клюнул! И даже, наверное, понял, что это было, но решил не распространяться том, какой конфузззз с ним произошел. Но последствия были налицо. И на рот. Дедушка потерял нижнюю челюсть. Красный, как рак, он подошел ко мне и новорит:
- Эээ…у меня беда! Не могу найти свои нижние зубы!
-А что ты ел?- ехидно спросила я.
-…ничего! Я был в ванной, потом пошел на кухню…Ты не могла бы посмотреть?
Я пошла на кухню и обнаружила челюсть на полу возле мусорки рядом с кожурой ( я ведь ее сняла только наполовину!)…
Да, точно, Боженька меня карает за все грехи….

-Спасибо, папочка, что ты пошел нам навстречу!- мама начала лобызаться с дедушкой, а я фыркнула и ушла в свою комнату. Я насыпала пшено в кормушку за окном и села читать книгу.

       3
На следующий день, жутко не выспавшись после рейва, я уныло глядя на себя в зеркало, пыталась навести марафет и скрыть самые убийственные места недосыпа и стыда от того, что я так и не заставила свои руки написать реферат на тему корпоративной этики. Я выбежала из дома ( вечный результат патологического опаздывания). В метро я заметила, что на меня поглядывают. Откуда-то сверху упала подстреленная чьим-то взглядом мушка. Я знала, что выгляжу неплохо по сути, но никогда не задумывалась, что моя красота столь убийственна! Я приняла независимый вид королевы мира и оценила эффект новой туалетной воды, подаренной Риммкой. В институте уже пять минут как начались занятия. Я взобралась на пятый этаж. Ну надо же! Впервые в жизни препод пришел раньше меня! Я решила зайти в туалет и привести себя там в порядок. В зеркале отразилась, кажется, я- уже хорошо! Я стала снимать шапку и тут же вляпалась во что-то. «Ох-е!!!!» Я сняла шапку. «Черт, аааааааааааааааааааа!» Вот она, роковая судьбы вечной неудачницы! На шапке был понос какой-то птицы. Череда событий влетела в одно ухо, побушевала в голове и вылетела через другое. Вот я насыпаю птичкам корм, вот я бегу к метро под окнами, потому что опаздываю…вот люди смотрят на меня… «Ооооооооооо!!!!!»- меня замутило от собственной беспомощности. Какое счастье, черт побери, что все уже на парах- публичные насмешки до добра не доводят, это я усвоила еще со школы! Извлекая из сундуков своей безграничной памяти все ругательные слова, я стала отмывать шапку.

-Ты чего опоздала?- Риммка закрашивала в туалете дырку в своей брови- результат неудачных исследований собственного тела в период пубертатности.
- Проспала.
-Угу. Слушай, нам предлагают поехать летом в лагерь вожатыми.- Риммка повернулась ко мне.- За деньги.
-Римма, деньги окрыляют первые две минуты!- сказала я, наученная горьким опытом работы в магазине одежды. Мне тогда как всегда подфортило: именно в этот месяц магазин проходил инвентаризацию, которая проходит раз в полгода! За инвентаризацией обычно следовали вычеты из зарплаты-это для всех не секрет. У меня тогда вычли по полной, так что я утратила веру в честный труд.
-Но послушай! Это же деньги, тут все честно!- Римма схватила меня за руку.- Это ПРИРОДА.- Она закатила глаза, будто предлагала собственноручно достать луну голыми руками, подуть на нее, чтобы не обожгла и вручить мне на день рождения.
-Я ненавижу выезжать в лагеря, ты же знаешь!
-Фи! И ты еще страдаешь от отсутствия парня и хороших знакомых!- подруга, обиженно пыхтя, стала запихивать свою косметику в жутко здоровую лиловую сумищу.- Подождешь?- Римма зашла в кабинку.
«Какие знакомые и парень в лагерях для детей с задержкой психического развития?.. Обычно туда отправляют подработать. А может, она права?..Нет, я ненавижу жить в сарае на «природе»!Я уже один раз побывала на трехдневном пикнике в лоне природы. С меня достаточно!» Я тогда первый раз поехала с друзьями в лес. Мы разбили палатку и все было чудесно, пока не наступил вечер и не налетела мошкара, которая грозила обглодать до костей. Потом встал вопрос, где тут туалет. Этот вопрос встал у меня, потому что все остальные, были как будто бы роботами. Я забрела в кусты и долго брезговала окружающей природой. А любой шорох сбивал весь процесс, потому что я не хотела быть застуканной в такой месте, в такое время. На вторую ночь пришлось снять линзы, потому что глаза уже начали превращаться в два сушенных яблочка. И именно этой ночью один мальчик из нашей компании, который мне нравился, разбудил меня и позвал на улицу, хотел мне показать что-то интересное. Я спросонья вылезла из палатки. Он меня берет за руку и говорит: «Посмотри на небо! Видишь созвездие Большой Медведицы?» Я смотрю и не понимаю, ослепла я или он прикалывается? Небо черное! Я говорю, что ничего не вижу. «Как?!»- спрашивает он, И тут я понимаю, что я БЕЗ ЛИНЗ. И разглядеть с моим зрением звезды равносильно овладению азбукой Морзе за пять минут. А он не знал, что у меня плохое зрение…Короче, свидание обломалось! Вспомнив этот неприглядный случай, я вздрогнула и потерла нос. И почему некоторым ТАК не везет??? Но если я еще жива, то значит, это кому-нибудь нужно? А может, это нужно мне? Во всяком случае, есть люди, которым гораздо хуже, чем мне. Есть слепые люди, и они вообще не представляют, что такое голубое небо и зеленая трава и что такое ЗВЕЗДЫ. А я знаю. И это счастье.
-Чего закисла? Ауууу!- Риммка заглядывала мне в глаза, поправляя юбку. И что за привычка поправляться не в кабинке, а когда выйдешь?????- Что там у нас с рефератом. Ась?
 Мое скривившееся лицо ответило на столь неуместный при моих размышлениях о сути существования на этой планете вопрос.

       4
-Уезжаешь?- у меня выкатились глаза при виде невозмутимой мамы, собирающей вещи.
- Да, а что? У меня наконец-то отпуск, а ты мне прикажешь сидеть дома и варить вам супы? Нет, вот она, свобода!- мама оторвалась от своего чемодана и сладостно потянулась. Я смотрела на нее и удивлялась, как такой уникум оказался моей мамой. Она умела совмещать простоту и гламур, умела жить красиво за небольшие деньги, ходить на вечеринки и в то же время убирать в доме, стирать и тому подобное- все то, что наводило на меня тоску и желание подумать о смерти…Мама была немного на своей волне, любила общаться с подругами в сети, но совершенно не могла найи общий язык с компьютером в общем и клавишами в частности. Один раз она писала подруге сообщение, долго писала и наконец отправила. Смотрит, а оно не дошло. Пишет заново. Та же история. Попросила меня помочь. Я сама все пишу и отправляю. Отчета нет и я захожу в исходящие. И что я вижу? Я вижу три сообщения с одинаковым смыслом и в разных интерпритациях. Что-то типа: «Привет, Маргаритка, рада была вас тут встретить, фотграфии скоро распечатаю.», «Маргаритка? Наконец- то пишу! Рада была тебя тут встретить. Скоро будут фотки.», «Дорогая Маргарита! С радостью пишу тебе! Была очень рада тебя тут встретить. Видела Олю, она передавала тебе привет!»… И вот теперь мама собиралась нас бросить и ради чего?
-Ради чего?- мама взъерошила свои крашеные каштановые волосы.- Ради Испании (мои глаза повисли на пружинках)! Господи, я уже сто лет там не была!..
- Ты там вообще не была,- зачем-то сказала я.- И я, к слову, тоже…
- Что значит не была?- мама уставилась на меня бешеными глазами.- Я столько о ней читала, столько изучала ее культуру!! Это равносильно посещению страны на расстоянии!!- мама возбужденно жестикулировала.
- Мечтательница!- улыбнулась я.
Да и что тут скажешь?
А на следующее утро я проснулась от громкого голоса дедушки, спрашивающего-о нет!- можно ли пользоваться туалетом. Я сразу заподозрила неладное. А когда встала, то меня ждал сюрприз: у нас отвалилась раковина! Вода перекрыта и мы ждем рабочих, которые до следующего года должны успеть спасти нас от тазов и соседской воды. Если честно, то раковину разломала мама. Она хотела промыть трубы под раковиной и для этого нужно было отодвинуть стойку, на которой, собственно, эта раковина держалась. Она ее отодвинулась и раковина совершила красивейший полет на пол, грациозно шлепнулась и сделала реверанс, при этом потеряв одну свою часть. Во мне назревал мятежный дух. Мама уезжала сегодня. И что она сделала? Она разломала все в ванной и сваливает! Я возмущенно плескалась в тазу, когда в дверь позвонили чудом пришедшие водопроводчики. Я стала скорее одеваться, хныча под нос.

Мама уехала вечером. Мы с дедушкой смотрели ей вслед из окна и махали на прощанье и на скорую встречу. Раковиной пользоваться нельзя и по сей день- работы до лета хватит. Но мыться можно и в ванне. Мама расцеловала нас и улетела, как облачко надушенного дыма в страну своей мечты. Она заслужила это. Так получилось, что у окна мы стояли с дедушкой обнявшись. И тут я почувствовала, что ХОРОШО быть хорошей. И это совсем нетрудно. Нетрудно проявлять внимание тем, кому ты близок. Разве трудно дарить тепло и нежность? Доброту? Ведь это же не деньги, которых всегда дефицит. Это то единственное сокровище, которое Бог нам подарил совершенно безвозмездно. И если мы сможем этим даром манипулировать, мы сможем стать счастливыми. А быть счастливыми гораздо лучше, чем быть богатым. Потому что деньги окрыляют только два первых дня, а счастье... счастье дарит нам ощущение полета на многие часы и дни, и месяцы…
Я стояла, обняв дедушку, и смотрела на темную улицу. И улыбалась.


Рецензии
Счастливое примирение нечестивых *подростков*))Ах...эти семейные распри...откуда им браться?..и ведь берутся же...бессовестно

Талия   28.04.2008 14:36     Заявить о нарушении