17

* * *

- Меня пугает то, что с тобой происходит.
- А со мной что-то происходит? - сонный зевок.
- Явно. Я не узнаю тебя в последнее время и совершенно не предсталяю, чего от тебя ждать.

Встала, подошла к окну и, не стесняясь своей наготы, отдёрнула шторы.

- Иди сюда. Посмотри.
- Что ты там увидела?
- Зиму.

Слегка шершавая ладонь легла на бедро.

- Да какая же это зима? Позавчера снег, вчера дождь, а сегодня вообще не понятно, что.
- Со мной происходит тоже самое...
- ...
- И это просто надо переждать.

Скоро весна...


* * *

Взгляд на грани равнодушия в ответ на поцелуй. Ничего не значащая улыбка - на пожатие руки.

- Ну, рассказывай. Как ты?
- Прекрасно. А ты?

...

Предрассветная чашка кофе на старой кухне. И ощущение прощения и прощания со всем, что ещё недавно не давало покоя.

- Я позвоню?
- Конечно.

Взмах рукой и хлопок двери за спиной.

Вот и прошло...


* * *

Я свернусь калачиком у тебя на коленках, закутаюсь в плед и буду тихонечко сопеть, подглядывая твои сны.
Ты погладишь меня по волосам, улыбнёшься и продолжишь бодро щёлкать по клавиатуре.
Я начну сонно ворочаться, ёрзать, вздыхать, пытаясь привлечь твоё внимание.
Ты опять улыбнёшься, выключишь компьютер и крепко меня обнимешь.
Я потянусь и, невзначай прижмусь к тебе крепче, и отвернусь, чтобы скрыть улыбку.
Ты проведёшь ладонью по моей спине и прикоснёшься лёгким поцелуем к шее...

Ночь за окном заглянет в окна звездами...


* * *

Кот привычно тёрся у ног. За окном, словно вспомнив о календаре, была зима. Я стояла, прижавшись лбом к холодному стеклу и ждала, когда же утихнет боль. Если бы я была человеком - она бы меня убила. А так...

- Это твоя кара.

Как всегда. Я даже не повернулась. Я открыла глаза и увидела его отражение. Он стоял и смотрел поверх моего плеча на снег.

- Ты же знаешь.
- Знаю, - я снова зажмурилась.
- В сердце ангела не должно быть ненависти. Только любовь и прощение.
- ...
- А ты ненавидела... и теперь не можешь простить...

Я застонала, когда очередной приступ боли надавил на глаза. Он повернул меня к себе и обнял.

- Выдохни и прости.
- Не могу, - прошептала я.
- Ты должна.
- Нет!

Он встряхнул меня и заглянул в глаза.

- Ты можешь. Просто подумай. И позволь жалости сменить ненависть. Хорошо?

Я неуверенно кивнула. Он улыбнулся, коснулся моего лба прохладными губами и исчез.

А я осталась искать в себе силы...


* * *

У меня есть очень много разных слов. Так много, что я храню их в отдельной большой коробке с множеством отделов.
Хочешь, покажу?
Смотри.
Вот. Это - пустые слова: "ахха", "наверное", "не знаю"... А вот это - злые: "дурак", "ненавижу", "подлость"... Эти слова - для друзей: "конечно", "хорошо", "радость", "встреча", "обязательно"... Эти - про меня: "дурилка", "Эгоистка", "трусиха", "зануда"...

А эти... Эти... для тебя...
Но... Тсс!

Их можно говорить только шёпотом...


* * *

Я сидела в тёмной кухне на табуретке, зажатой между холодильником и столом, и слушала твой голос в трубке. Он что-то говорил. И это что-то, как всегда, было очень умным, честным и правильным. Но... совсем чужим и ненужным мне. Иногда я пыталась объяснить тебе очевидные для меня вещи, нужные и совсем мои, но ты находил их неправильными и категорически не хотел с ними соглашаться... А я не настаивала...
Не настаивала, потому что внутри меня появилась пустота, порождающая безразличие. Появилась там, где раньше был ты, была надежда, было тепло...
Я сидела, чувствовала эту пустоту и понимала, что с ней надо бороться, но сил уже не осталось... Совсем... потому что твой голос в трубке говорил тысячу правильных и важных вещей и не говорил одной, маленькой и глупой, но способной удержать меня... Не говорил и не скажет...

- Ты мне нужна...

Я вздрогнула, и пустота взровалась разноцветными брызгами...


* * *

- Здравствуй, - она серьёзно кивнула головой и деловито принялась расправлять рюшечки на своей цветастой пижаме.
Он улыбнулся и чмокнул её в макушку.
- Привет.
Она мягко стекла с кровати и подошла к зеркалу.
- Тебе нравится? - спросила она, пристально рассматривая своё отражение.
- А тебе? - увильнул он от ответа, выглядывая из коридора.
- Про себя мне и так всё понятно, а вот про тебя - нет. Поэтому и спрашиваю, - строгим тоном выдала она куда-то в эфир квартиры.
По полу из коридора зашлёпали его старые разношеные тапочки.
- И что же тебе не понятно про меня? - улыбаясь он встал за её спиной и тоже посмотрел в зеркало.
- Тебе нравится? - она вопросительно подняла глаза.
- Очень.
- Правда?
- Правда, - он обнял её и уткнулся носом в растрёпаные, пахнущие ландышами волосы.
- И тебя не смущает то, что эту совершенно детскую пижамку напялила на себя взрослая тётка? - в её голосе появились низкие грудные нотки, и он насторожился.
Взглянув на отражение, он увидел опущенные уголки её рта и влажный блеск в глазах.
- Дурочка, - шепнул он. - Ты не взрослая тётка, а малолетняя бестолковая дурочка, которой чертовски идёт эта ребячливая пижамка.

Она тихонько выдохнула и закрыла глаза.


* * *

Он критически смотрел на вертящуюуся перед зеркалом меня и курил. Я любовалась новыми сапогами, яркой зеленью своих глаз и рыжим котом, деловито растянувшимся на кресле.

- Ты улыбаешься?
- Да. А что в этом такого?
- Ничего... Но... ТЫ... у-лы-ба-ешь-ся.
- Ахха.
- Почему?

Я крутанулась на каблуках и пожала плечами.

- Весна.
- Но за окном - мокрый снег и ветер.
- И что?

Он погасил сигарету и подошёл ко мне.

- Ты влюблена?

Я озадаченно взглянула на него и, увидев на его лице смесь тревоги и ревности, засмеялась. Он растерянно отступил назад. Кот потянулся и улыбнулся в усы.

- Разумеется...

* * *

Мокрый снег за окном. Совсем не мартовская погода. И не мартовское настроение. Я сижу на подоконнике бесцельно листая телефонную книжку... Рядом на столе одиноко ютится билет... Он не знает, что его ждёт завтра... Не знаю и я.
Белый листок бумаги с указанной станцией отправления и станцией назначения... Моего назначения... Билет на одну поездку...
Для чего люди ездят? Потому что хотят, потому что надо, потому что их где-то кто-то ждёт...
А меня, похоже, не ждут...
Мы с тоской смотрим на падающий за окном снег: я и билет...

Утром будет ясно...


* * *

Солнце заливало первым мартовским теплом всё вокруг. У самых ног убаюкивающе плескалась вода. В лесу трогательно и трепетно щебетали птицы. Носилась, одуревшая от ненадолго предоставленной свободы, собака. Что-то радостно лепетала полуторагодовалая девочка, заботливо укутанная в сто одёжек. Мир, покой и тишина. И твои глаза, до краёв наполненные этой красотой и безмятежностью.

Счастье?..


* * *

Рыжий кот сидел на подоконнике и смотрел на меня. Я сидела на полу и смотрела на кота.

- Ну, что? - Спросила я, - Так и будем каждый стоять на своём?

Кот молча переложил хвост на другую сторону и облизнул правую лапу. Я вздохнула и подпёрла щёки ладонями.

- Ну, вот что ты дуешься? Глупый.

Кот зевнул и вытянулся почти на всю длину подоконника.

- Нет, уж, дорогой. На этот раз тебе от ответа уйти не удасться. Давай, отвечай мне быстренько: будем жить мирно, стараясь прощать друг другу мелкие промашки, или будем каждый раз устраивать из всего трагедию, обижаться и не разговаривать?

Мой собеседник фыркнул и закрыл глаза. Я встала, подошла к окну и взяла кота на руки. Он сделал вид, что жутко недоволен этим фактом, но как только я запустила пальцы в густую рыжую шерсть на загривке - расслабился и, довольно зажмурившись, заурчал.

- Дурилка рыжая... Пошли спать.


* * *

Я шла по городу и ловила губами снег. В голове крутилась одна и та же фраза, выстраивая какую-то совершенно дикую мозаику:

- Может вам действительно разбежаться? Вы уже достали друг друга. Нервы дороже...

Под ногами хлюпала снежная кашица. Где-то впереди над крышами сквозь тучи пробивалось весеннее солнце. В кармане куртки перекатывались черная и белая бусинки. Отчаянно хотелось тепла. Я свернула в какой-то сквер. Влажная древесина почему-то пахла арбузом. На ум пришли другие слова:

- Я тебя прошу, не делай ничего в состоянии аффекта. Обдумай сначала.

Я остановилась у киоска и купила пачку сигарет и зажигалку. Закурила. Отряхнула налипший на джинсы снег. Накинула капюшон. Оглянулась в поисках автобусной остановки. В кармане зазвонил телефон...

- И теперь я знаю: что там - за дверью в лето...


* * *

В доме было прохладно. Март за окном радовал девственно-чистым снегом. Кот сонно урчал под боком, согревая своим теплом. Очень хотелось спать.

Он вошёл и подал мне чашку горячего шоколада.

- На, погрейся.

Я улыбнулась и сделала маленький глоток.

- Вкусно...

Он укрыл мои ноги пледом и сел рядом.

- Отдыхай. Я всё сделаю сам...


* * *

Я сошла с ума.
Мир не рухнул. Конец света не наступил. Не случилось никакой катастрофы. Время не замерло в ужасе. День не померк. Звёзды не погасли. Никто ничего не заметил.
Я просто сошла с ума.
Я не могу умереть. Я - ангел. Но и оставаться прежней я тоже не смогла. Эта боль и засасывающая пустота внутри меня, сожрали остатки моего разума и вот-вот доберутся до ноющего сердца. Тогда станет легче. Должно стать.

Сумасшедший ангел... что может быть страшнее?


* * *

Ты говорил... ты помнишь?.. Ты так уверенно говорил мне, что всё будет хорошо... Ты так в это верил... Или нет... Но ты был так убедителен...
Почему же ты молчишь сейчас?.. Или тебе кажется, что я настолько сильна, что не нуждаюсь в надежде и вере?..

На столе недопитый бокал вина... В голове сумасбродные пьяные мысли... Крылья брошены на пол... В тёмном зеркале окна - лицо с широко распахнутыми глазами... а в них - многоточия светящихся окон...

И там нет тебя...

Черта на песке...

Здесь - я, там - ты... а Мы - вот здесь: в границах этой узкой черты...

Оно того стоит... ?


Рецензии