Рассказ лешка фантазёр из рубрики мой маленький ми

 ЛЕШКА ФАНТАЗЁР
       
       Наступила долгожданная весна. Школа словно проснулась от зимней спячки. В огромных стеклах засветились первые солнечные зайчики, а в глазах детворы заиграли бесенята. Даже школьный звонок звенел по-весеннему. Шумная толпа весело, подталкивая друг друга, направилась по своим кабинетам.
       

       Итак, прозвенел звонок. Как всегда, спокойно вошла в класс. Начался обычный урок. Но вот тихонько приоткрылась дверь. Меня попросили срочно подойти к телефону. Посмотрев на класс, остановила взгляд на второгоднике Лешке Иванове. Он был грозой класса. Усадила его за учительский стол. Таким образом, обеспечив порядок в класс, вышла из кабинета. Вскоре возвращаясь обратно, была удивлена тишиной, воцарившейся в мое отсутствие. Так захотелось резко открыть дверь и увидеть все своими глазами. Но что-то остановило меня. Услышав громкий и уверенный голос Лешки, не поверила собственным ушам. Он, даже вызубрив урок, что с ним бывало очень редко, не смог бы говорить таким литературным языком. А Лешка не умолкал:
- Это было летом. Летние каникулы люблю проводить у деда на хуторе. Мы с ним все поля на тракторе объездим, и весь лес пешком обойдем. А еще люблю сенокос. Это он научил меня пахать и траву косить. Спать люблю только во дворе. Дед в доме, а я на сеновале во дворе. Дед в доме, а я на сеновале. – Знаешь, что такое «сеновал»? – спросил кого-то Лешка.
- Эх, ты, макаронина городская, что ты тогда вообще знаешь? – снисходительно произнес Лешка. Удивительно, что тот, кого спрашивали, даже не обиделся, иначе тут же завязалась бы драка. Просто чудеса происходят в классе! А Лешка продолжал:
- Зароюсь в свежее душистое сено… тепло. В тот вечер дед, как обычно, спал в доме, а я залез на самую макушку стога сена, что стоял прямо во дворе. Разбросил руки и ноги, словно в свободном полете. Над головой небо без конца и края, даже не по себе как-то, когда представишь всю вселенную. Аромат от свежего сена такой, что голова кругом и все звезды будто на ладошке. Спать совсем не хотелось. Нашел на небе созвездие «Большая Медведица» и стал наблюдать, не отрывая глаз, -
Лешка замолчал, а мне подумалось, а куда ему еще смотреть, если другого ничего не знает. За дверью снова послышался его уверенный голос:
- Смотрел, смотрел… до боли в глазах и вдруг заметил, как одна звезда стала падать вниз, делая в небе зигзагообразные движения, совсем не свойственные падающей звезде в мае. Открываю глаза, вдруг вижу в небе мощное световое пятно, которое совершает зигзагообразное движение. Наблюдая за ней, увидел, что она быстро менялась в размерах, стремительно увеличиваясь. Почувствовал странное волнение и сильное сердцебиение, даже зажмурился, чтобы прийти в себя. Открываю глаза и вдруг вижу прямо над лесом огромное светящееся пятно. От него во все стороны идет сильное свечение разноцветных огней. Эти завораживающие лучи, как магнитом, притягивали меня к себе. Спрыгнув с копны сена вниз, испытывая только чувство любопытства, побежал в сторону леса через поле.
       
       Мне показалось, что какая-то неведомая сила меня перенесла в одно мгновенье к месту, куда стало опускаться это светящееся пятно. Не успев даже испугаться, увидел перед собой не светящееся пятно, а целое сооружение круглой формы на платформе диаметром метров десять. Платформа стояла на трех опорах. Пришлось спрятаться за ствол большой ели, чтобы лучше рассмотреть необычный объект. А в голове сразу мелькнула мысль, что это то самое НЛО, о котором так много последнее время спорят во всем мире.


- Ну, теперь я им всем докажу… - послышалось тяжелое топанье огромных Лешкиных ботинок. Это он соскочил со стула и заходил по классу, давая выход своим эмоциям.
- Да, я видел собственными глазами, что в центре платформы находились цилиндрические баки высотой метра три. Все сооружение было похоже на усеченный конус. Видел, как инопланетяне заходили сверху между баками.. Потом почувствовал легкий толчок в голову и передо мной появился маленький экран., сквозь который были видны инопланетяне. Они заходили и выходили из своего корабля через люк между баками. Теперь сомнения не было, что вижу именно внеземных существ, с которыми у меня состоится телепатический контакт. – Лешка вдруг стал оперировать такими сложными понятиями, которыми вряд ли мог бы овладеть даже истинный любитель фантастики. Говорил Лёшка тоже без запинки, словно читал по книге. В классе стояла такая тишина, о которой мог только мечтать любой учитель. Впервые захотелось, чтобы звонок прозвенел как можно позже. Лёшка тем временем, упоенный собственной фантазией, продолжал:
- Мне удалось рассмотреть двигательную установку, которая во время полета создает вокруг НЛО разряженное пространство, вакуум. Позже понял, что это была, наверное, база инопланетян. Космическая «тарелка» светилась уже тусклыми огнями по кругу нижней части корабля. На экране прочитал приглашение подойти к ним и, что от меня ждут ответ. Помню, мне не пришлось даже рта открыть. Весь диалог велся телепатически. Видно, получив от меня положительный ответ, на экране высветились слова приглашения войти внутрь. А, что! Мы не из робкого десятка! -
Послышался глухой стук увесистого кулака в собственную грудь. Если,
по - правде, Лешке никому и ничего доказывать не надо.
- Так оказался внутри. А там чего только нет! Приборы, экраны, какие0то лампочки и все светится, меняются конфигурации и цвет. Пошел вдольпанели с приборами и увидел клч в зеркальной двери. Подумал, что сейчас открою ее, но маленький гуманоид как закричит что-то. До сих пор стоит в ушах тот неприятный звук, а на экране прямо передо мной появились слова: «Не бойся, здесь тебя никто не тронет, мы представители высшего разума!». Вот, думаю, как раз то, что мне так не хватает. Может, помогут обрести этот самый разум. На экране медленно плывут слова: «Хочешь увидеть Луну и полететь на звезду Альтаир?». Телепатически отвечаю, что, почему бы и нет, если только с возвратом. Видно, договорились. Даже не почувствовал как мы уже летели в сторону Луны. Эта голубая планета меня поразила своими просторами и неописуемой красотой лунной поверхности и жаль, что не прилунились, а полетели дальше. Зато побывали на другой не менее загадочной планете №8. Там живут маленькие зеленые гуманоиды. Эта планета есть невидимое эхо Земли. Ее орбита в виде восьмерки между Луной и Землей.. Там постоянное лето. На ней живут великаны- существа высокоинтеллектуальные и зеленые злые карлики без всякого интеллекта.
       
       Наверное, тоже не хотели учиться в своих заведениях. Но какая великолепная музыка звучит там, - Лешка даже стал напевать что-то неземное, неповторимое. Странно, что и после этого в классе стояла тишина. Под гипнозом они там ве, что ли? Но самой так хотелось, чтобы никто не помешал такому необычному уроку.
- Потом мы полетели на планету Альтаир, где меня ожидало неповторимое зрелище, - легко удерживая тишину в классе.
- Вот ты, всезнайка, скажи, в чем носят свои книжки и тетрадки дети инопланетян? – Это Лешка обратился к отличнику Пашке с густой и пышной шевелюрой на тонкой шее. Сопение Пашки было слышно даже за дверью. Он всегда шумно сопит и вздыхает, когда не может найти в своей голове ответа. Представив его огромные перепуганные глаза, хотелось войти в класс, но удержалась.
- Эх, ты, луч света в темном царстве! – Это одна из немногочисленных цитат, применявшееся Лешкой в его своеобразном лексиконе.


- А я знаю, потому что все сам видел! Нет у них никаких книг, тетрадей и, тем более, ранцев, снова послышалось шарканье тяжелых ботинок. Лешка ходил между рядами парт, заложив руки за спину, подражая учителю истории.
- Да, ну! – облегченно выдохнул класс, когда Лешка отстал от Пашки
- У всех детей инопланетян на руке вместо часов маленькое устройство с экраном. При помощи кнопок и звуков они могут открыть любой учебник и тетрадь. Зато там есть такие же конопатые…
- Лешка даже не успел договорить, когда самая смелая в классе девчонка, не обращая внимания на сдержанный смех, ответила: «Сам, ты конопатый, убил дедушку лопатой!». Но он даже на этот раз не обиделся, ведь Настя ему всегда нравилась.
- Длинноволосые там тоже есть. Только свои косы и хвостики они связывают не лентами и резинками, а проволочками светящимися разноцветными лучами, поэтому вокруг тех девчонок всегда светится радуга. –
- Вот круто! – ахнули девчонки земляне. Лека, видно, дернул за косу Алену, а та хлопнула его по руке.
- Ладно, слушайте дальше, - произнес он.
- Потом мне показали светящееся сетчатое полотно. Квадратные ячейки десять на десять сантиметров красочно переливались всеми цветами радуги. За сеткой ничего не было видно, но своим свечением притягивает землян. Вот такой сеткой инопланетяне похищают людей ночью. Хорошо, что в ней на тот момент никого не оказалось, - Лешка стукнул кулаком по парте, словно был готов кого-то спасать.
- Больше всего мне понравилась планета Альтаир. Она похожа на нашу Землю, но ходить по ней легче. Даже показалось, что весить стал меньше, поэтому парил над поверхностью, легко перемещаясь в любую точку. Лешка, видно, попытался продемонстрировать, но послышался шум падающего стула. Странно, но в классе снова тишина и никакого хохота. А он, чувствуя, что скоро прозвенит звонок, стал говорить скороговоркой. Проглатывая окончания слов, но никто не замечал, даже мне было понятна его речь.
- Потом предложили специальную одежду-комбинезон серебристого цвета, на голову надели скафандр, а на грудь повесили светящийся шар для защиты. Когда приближается тот, кого надо бояться, из шара вспыхивает луч, лишающий всякого движения. На этой планете живут и агрессивные существа, похожие на животных с ластами вместо ног, а руками они ходят по земле.
       
       Один из гуманоидов показал на экране карту солнечной системы. Я увидел нашу планету Земля! Вдруг сердце так громко застучало, что даже испугался, как бы никто не услышал. Такая тоска одолела меня, что стал мысленно передавать им одну и ту же фразу: «Здесь хорошо, но дома лучше!». Снова вышел экран со словами: «Закрой глаза и будешь дома». Конечно, не заставил себя долго упрашивать и мягко приземлился на копну сена, будто никуда и не улетал. На сердце так стало тепло и спокойно, что даже сочинил стихотворение. – Лешка начал декламировать собственное сочинение. С каких это пор? Прислушалась…
       
       Никогда не видел красоты такой
       В летнем небе невидимой рукой
       Узор выводится из белых облаков
       И похож он на тысячи подков.
       Кто из воздуха и капельки воды
       Мне оставил в небе тайные следы-
       То плывут над лесом белой полосой,
       То идет над полем, словно дождь косой.
       Кто рисует кисть снежную кайму.
       Кто эту сказку дарит - не пойму!

       
       Лёшка замолчал и класс молчал. Зазвенел звонок, но никто его не слышал. Если бы ни этот урок, мне пришлось услышать до боли знакомый шум двигающихся столов, падающих стульев, шлепающихся на пол учебников, визг девчонок и улюлюканье мальчишек. Но сегодня мне не пришлось отскакивать от двери. Еще находясь под впечатлением, ребята медленно покидали класс. Только перешагнув порог, они словно пришли в себя и с возгласами: «Ну, Лешка, ну, фантазер!», как горошины рассыпались по коридору.
       
       А сам Лёшка выходить из класса не спешил. Он победителем восседал на стуле за столом и всем своим видом говорил, что мои надежды он оправдал. У меня родилась идея – этого лентяя и баламута спокойствия освободить от домашнего задании хотя бы на время. Пусть Лешка Иванов сочиняет стихи и рассказывает свои истории. Может, так он больше принесет пользы классу и себе. Положив руку на плечо Лешке, сказала:
_ Леша, на следующий урок придумай еще какую-нибудь историю, а за стихотворение ставлю пятерку, молодец! –
Но, вдруг обидевшись, он сказал:
- Не фантазер я, а, правда, там был, - показав пальцем в потолок, добавил:
- Хотите, верьте, хотите, нет, - и убежал из класса, но у самой двери крикнул:
- За пятёрку спасибо, только стихотворение тоже не я написал, это оттуда, - и дверь захлопнулась. А мне осталось только руками развести:
- Ну, Лёшка, фантазёр!




       
       * * *


Рецензии