Ключ нации. Ч. 4 Глава 2

Глава 2 «Прощение».
       
- Прости за моё возмущение. Расскажи, если сможешь о своём сне – первой нарушила эту атмосферу сама Настя.
- Хорошо, но после этого, давайте простим всем, свои обиды, на любого из нас, рассказав об этом.
Все были -за- и Ваня продолжил своё повествование.
Когда он дошёл до последнего сна с бабушкой, Аня произнесла с каким-то придыханием:
- Шкатулка говоришь, а что там было?
- Не знаю что, но когда она падала, то из неё, сыпались осколки, и лилась вода.
- А какого цвета?
- А чего ты так интересуешься?
Немного помолчав, Аня призналась:
- А то, что в это же время я тоже видела падающую шкатулку какого-то странного тёмного с переливами цвета. Но что было в ней, честно говоря, не помню.
- И всё?
- Вроде бы всё. Пока всё.
- А почему пока?
- Не знаю. Просто осталось какое-то ощущение, что покажут что-то ещё. Сергей и Настя, слушавшие этот странный диалог, аж рот открыли, от удивления, и, переглянулись между собой.
- У меня осталось такое же ощущение. И обещаю, что, как только увижу во сне странное и непонятное, то сразу расскажу вам об этом.
- Будем надеяться – сказала Настя.
После непродолжительного молчания, снова заговорил Ваня.
- Наверное, я думаю правильно, если скажу о том, чтобы все рассказали про свои обиды. Не держите их в себе.
- Да, ты прав. Не все – начала говорить Анюта и замолчала.
- Ну, говори – же - Не выдержал паузы Сергей.
- У меня вот – продолжила Аня – есть старая обида годичной давности, на Ваню.
- На меня? И чего я такого сделал? – искренне удивился Иван.
- А помнишь, как год назад новенькая пришла в наш класс.
- Помню конечно.
- Вот именно «конечно». Все мальчишки на неё, красавицу, обратили внимание и увивались за ней. И ты в том числе. А про меня вспомнил только через месяц.
- Так это же целый год прошёл.
- Ну и что? А я помню.
- Что поделать если я только потом тебя разглядел и понял, что кроме тебя лучше никого нет. Да и к тому же в одном доме живём, как уж тут не разглядеть.
- Ах ты…
- Да ладно, хватит вам – вступилась за Ваньку Настя, «виновница-новенькая» и Сергей.
После недолгого раздумья Аня с ними согласилась, что из-за давности лучше простить.
К тому же сейчас всё хорошо.
Или как сказал Ваня: «почти хорошо».
Следующим был Сергей, который простил Костю за то, что последний, сподвиг его украсть булочку с магазинного прилавка.
А Настя забыла пощёчину от Оксаны.
Впрочем, Настюха сама была виновата: обозвала плохим словом тогдашнего Оксаниного бойфренда.
- Ну, а тебе Ванюша, есть кого прощать?- спросила Аня. Немного помолчав, он ответил:
- Пожалуй, только Лёшку. А дело всё в том – продолжал Ваня, что он меня предал.
- Как так. Ведь вы были друзья «не разлей вода» - удивилась Аня.
- Всё очень просто – отвечал Ваня. История недавняя. Поэтому, чем быстрее расскажу, тем быстрее забуду.Этой зимой мой дружок заболел и не появлялся в школе недели две. И наверное вы замечали, что я чуть раньше уходил с последнего урока. А также донимал некоторых отличников, если что-то не понимал.
- Да. Уж я-то помню – согласилась Аня.
- Вот именно, что это я делал для того, чтобы Лёшка не отстал от программы и окружил его дружеской заботой.
- Мы всегда говорили между собой, что ты настоящий друг – хором сказали трое слушателей.
- Да, наверное. Судить вам. Со своей стороны я сделал всё, что мог. Чего не могу сказать о Лёшке. В моей ситуации он меня просто предал. Когда я был дома, по причине вам известной, то он даже не появился. И никто не появился, кроме Серёги.
- Ты, о какой причине говоришь – спросила Настя.
- Удивительно, что ты не знаешь.
- Не знаю. Видела, что некоторые шушукались, но я никогда не была любопытной.
- Я не буду останавливаться на подробностях. Скажу лишь, что весной по вине троих человек получил я сотрясение мозга и лежал месяц дома. И как говорил выше, тех, кого ждал, ко мне не пришли. Побоялись видимо. Единственный, кто не испугался и приходил почти каждый день, был Серёга. Огромное ему Спасибо. Вот он поступил, как настоящий друг.
- Молодец Серёжа. Я это учту – сказала Настюша, и так на него посмотрела, что он покраснел, и, бормоча, что «каждый на его месте», погасил свою свечку и сказал в темноте:
- Уж прости его Ваня. Он не знал, что делать.
- Ну-ка объясни.
- Он говорил, что смалодушничал и не предупредил тебя о надвигающейся угрозе и не смог предотвратить эту беду.
- Понятно, но лучшим выходом было бы дружеское участие.
- Но он думал, что ты об этом знаешь и считаешь его предателем.
- Я эту «кухню» даже не предполагал и в этом отношении никак не считал его предателем, и думал то, что думал.
- Но теперь ты можешь его понять и простить.
- Умом, конечно, я понимаю и прощаю, но чтобы простить сердцем, необходимо некоторое время.
- Ты уж постарайся, чтобы это «некоторое время» не заняло всю жизнь.
- Я приложу все усилия.К тому же сейчас всё стало ясно и понятно. Спасибо тебе, ещё раз, Серёга.
- Не за что.
На этом, время прощения закончилось, и настала пора подумать о делах насущных.
       


Рецензии