Место...

И вот снова вечер. Все разбрелись по домам, а Васька вместо того чтобы пойти спать, как все нормальные люди, направился в лес, хотя тётя Вика, в деревне у которой он гостил, совсем этого не одобряла. Васька не был обычным тинэйджером и совсем не увлекался игрой в стрелялки, как многие ребята четырнадцати - пятнадцати лет… Можно сказать, что он был романтиком, да и по умственным способностям серьёзно опережал своих сверстников, поэтому общаться с ними ему было просто неинтересно.
Зато по вечерам он любил ходить в лес к скамеечке, о которой практически никто не знал. Скамеечка эта стояла на берегу маленького лесного озерца, которое укрывалось от назойливого людского внимания плотной стеной могучих сосен и елей. Примерно года четыре назад, Васька совершенно случайно наткнулся на это место, гуляя по лесу, и теперь уже не мог представить свою жизнь на даче без его посещения. Вот и сейчас Васька пришёл к своему любимому месту, но каково же было его удивление, когда он увидел, что на заросшей мхом скамейке, сидит незнакомая девушка. Увидев его, она негромко ахнула.
- Привет смущённо пробормотал Вська.
- Привет. – как то отрешённо сказала девушка и кажется всхлипнула.
- А ты кто? – тихонько, еле слышно спросил Васька, не двигаясь с места.
- А какая разница? Всё так же отрешённо и как-то безучастно ответила вопросом на вопрос девушка. Но не успел Васька толком отреагировать, как девушка громко разрыдалась, уткнувшись лицом в колени. Васька подсел рядом.
- Ну… Ну не плачь ты… Что случилось то? – Ему стало искренне жаль незнакомую девушку, и смотреть как она плачет было просто невыносимо.
- Что случилось того не воротишь.. – протяжно сказала незнакомка и всхлипнула. Затем утёрла рукой глаза и продолжила, - Парень меня бросил.
- Тьфу ты! Стоит разве из-за этого так убиваться? – Васька, кажется, обрадовался, что не произошло ничего серьёзного.
- А я ведь его любила. Любила и думала, что он любит, а оказалось… - Не договорив, она снова заплакала.
- Ну ну… Хватит уже… Всё ведь уже произошло. Правда? Меня Васей зовут.
- А я Элла… Извини, что не сразу представилась.
- Ага! Значит, получается, другим незнакомым парням ты представляешься сразу? – Пошутил Васька в надежде снять напряжённость сложившейся ситуации.
- Нет… Просто сейчас мне всё равно, да и вижу я, что ты не злой. Ваське показалось, что девушка даже улыбнулась, что не могло его не порадовать.
- Не злой – это точно. – довольно протянул Васька. Знаешь… Я бы на твоём месте так не расстраивался. Ты же сама сказала: «Что случилось того не воротишь.»… А как ты нашла это место?
- А что? Это имеет какое-то значение? – спросила Элла с некоторым подозрением…
- Да нет… просто я уже как то привык находиться здесь в одиночестве… Редко здесь можно людей увидеть, тем более поздно вечером. Есть в этом месте что-то особенное… Что-то интригующее, манящее. Я прихожу сюда по вечерам, сажусь на эту скамейку, смотрю на это озеро и думаю…
Элла подняла голову и посмотрела на воду… В ней отражались миллионы, миллиарды звёзд, усеявших ночное небо, в котором ярко сияла жёлтая луна, бросая бледный свет на верхушки спящих деревьев. Где-то вдалеке гулко ухал филин, в кустах стрекотали кузнечики. Этот ритмичный, трескающий звук заставил девушку успокоиться и перестать плакать...
- Действительно красиво – тихо сказала она и посмотрела на Ваську. Он глядел вперёд, на тихие и спокойные, нетронутые очертания леса на противоположном берегу.
- Знаешь… Однажды, сидя на этой скамейке, я понял, что все наши житейские проблемы это мелочь. Я долго думал над этим… Мне кажется, что не стоит так сокрушаться по поводу каких-то повседневных неудач… Я чувствую… Существует нечто более высокое,
что-то, чего в круговороте наших повседневных проблем, мы упорно отказываемся замечать… Ведь неспроста людям дана способность любить природу, наслаждаться её красотой, но многие не используют эту возможность, предпочитая сидеть на диване, уставившись в телевизор, в то время как могли бы, съездить за город… Но люди считают, что это очень скучно просто посидеть часик в лесу или в поле... Они безвозвратно потеряли эту, данную им жизнью возможность…
- То есть по твоему вся человеческая жизнь должна заключаться в наслаждении красотой природы?
- Нет… Ты не поняла. Привязанность к природе, это лишь ключ. Ключ, который открывает в человеке человека. Я не знаю иного способа определить человека в котором не нарушен жизненный баланс.
- Что значит жизненный баланс? – Элла совсем перестала плакать, кажется, временно забыв о своих проблемах. Васька обрадовался этому, но виду старался не подавать, дабы не спровоцировать девушку на новые приступы рыданий. По сему решил продолжить. Васька никогда никому не рассказывал о своих наблюдениях и умозаключениях, считая их чем-то глубоко личным, не достойным посторонних ушей. Но сейчас был особенный случай. Васька был практически уверен, что эта встреча не случайна.
- Жизненный баланс – это гармония двух человеческих миров - мира материального и мира духовного…. Задул ветер и деревья стали раскачиваться.
- А откуда ты всё это знаешь?
- Я много думал над этим… Приходил на это место, садился на скамейку и думал. Думал о судьбе человека, о его предназначении, о смысле жизни, и в какой-то момент я понял, что этот смысл заключается в самопознании. Я всем обязан этому месту. Оно научило меня жить и дало мне знания, преподнесло огромное количество уроков. Я думаю, что и наша сегодняшняя встреча не случайна. Наверное мне пришло время получить ещё один урок… А возможно и тебе тоже… Это место просто так людей к себе не пускает…
 - Хм… Знаешь… А я ведь уже и забыла, о случившемся сегодня… Странно, не правда ли?…
- Если бы забыла, то не вспомнила бы сейчас…,- заметил Васька. А сколько тебе лет?, - решил поинтересоваться он у девушки.
- Семнадцать. А тебе?
- Пятнадцать.
- Ну ты ещё маленький ,- засмеялась девушка. Совсем ребёнок… хах…
Васька посмотрел на девушку. Её лицо очень сложно было разглядеть в темноте, но даже при таких условиях он заметил, что она весьма привлекательна.
- Почему он бросил тебя?, - поинтересовался Васька.
- Другую нашёл… Все вы парни, такие…
- Не все… как-то задумчиво и с некоторым оттенком грусти сказал Васька. -Но ты не расстраивайся. Найдёшь ещё своего принца…
- Не уверена… Да если и найду, то где гарантия, что он меня не обманет точно так же?
- Гарантия? Гарантия в тебе самой…
- Что это значит? – не поняла девушка.
- Это значит, что тебе никто не запрещает сделать правильный выбор.
- Не понимаю я о чём ты говоришь…
- Я говорю о том, что, в первую очередь, ты должна слушать своё сердце и лишь только потом обращать внимание на внешние факторы. Ведь не всегда в красивой упаковке находится качественный продукт… Понимаешь?
- Понимаю. Странно… Ты рассуждаешь, как взрослый человек, имеющий большой опыт в подобных делах…
- У меня просто находится время подумать. Я уже давно перестал тратить его на пустые глупости. Мои мысли и есть мой опыт. Васька посмотрел на деревья… Подул ветер. Кроны деревьев стали медленно раскачиваться, словно огромные перевернутые маятники, Золотясь в мягких лунных бликах, они завораживали и не давали оторвать взгляд. Васька услышал столь привычный шёпот осин. Это место разговаривало с ним, как и всегда, и он отчётливо слышал – «слушшшшай душшшшуууу и не ошшшшшшшибёшшшшшшься». Осины помогали ему всегда и во всём и сейчас он им всецело поверил. Но это был пожалуй первый за всё время раз, когда он не нуждался в совете этого места. Он с самого начала понял, что Элла другая и что встреча эта вовсе не случайна.
- А ты можешь немного рассказать о себе? – прервала девушка Васькины размышления.
- Конечно могу. С готовностью отреагировал Васька. А что ты хочешь узнать?
- Да всего понемногу…. Где живёшь, как учишься, чем увлекаешься?
 Ну живу, как ты понимаешь в городе… А вообще обычно я очень занят. Всё время у меня находятся какие-то неотложные дела, которые требуют немедленного внимания. Можно сказать, что в свободное от всяких дел время, я учусь в школе. -Васька улыбнулся.
- А тебе вообще нравится учиться? – поинтересовалась Элла.
- Не могу сказать, что нравится, ибо предметы, которые мы изучаем в школе являются лишь рамками, границами, какими-то никому ненужными банальностями, которые по сути нас ничему толком и не учат…
- Понимаю… Продолжай.
- А что продолжать-то? Продолжать-то, собственно говоря, особо и нечего…
- Ну… Ты чем-то увлекаешься?
- Да… увлекаюсь… Люблю слушать музыку и читать книги. Иногда гуляю с друзьями, но мне с ними, по правде говоря, не очень то интересно. И ещё, я очень люблю думать и размышлять о чём-нибудь. Вот как сейчас. Это место просто создано для того, чтобы думать. Думать и наслаждаться бесконечно-красивым пейзажем. Природа она вечна.
Наступило молчание. Элла, вероятно, ожидала, что Васька попросит рассказать её о себе, но Васька делать этого не собирался. Он видел этого человека, девушку Эллу и знал самое главное – она другая, не такая как все. Она не испорчена влиянием других, мёртвых культур. Она ни в коем случае не поддаётся всеобщим массовым веянием. У неё необычайно сильный характер. Васька понимал, что такие люди рождаются крайне редко, и знал, что это место принимает немногих, а её приняло. Васька подумал, что это судьба. Судьба свела его с таким человеком, а он сидит рядом с ней и молчит. Но он не видел смысла говорить. Он не мог найти повод и не понимал, зачем нужен этот повод. Да и, собственно, зачем судьба свела его с ней? Он не знал, и поэтому молчал.
- А знаешь? Мне здесь нравится, - Прервала молчание Элла. Почему ты ничего не спрашиваешь обо мне?
- Просто, наверное, мне это не нужно, - честно признался Васька. В этом нет смысла.
- Но почему? Мы ведь наверняка не просто так оказались в одно и то же время в этом месте. Ты же сам говорил – судьба.
- Ну ладно… раз ты хочешь – давай поговорим, - предложил Васька. Элла с готовностью приняла его просьбу. И они действительно разговорились.
Я бы мог представить здесь этот их диалог, но не представлю, ибо глубоко уверен в том, что у любого человека должно быть что-то своё личное, что-то, что он предпочёл бы оставить в тайне, даже если этот человек всего-навсего герой рассказа. Я подумал и решил, что, вряд ли бы тому же Ваське понравилось, если бы каждое его действие, каждое слово, каждая минута его жизни прослеживалась со стороны. На правах автора я позволю себе сохранить этот диалог в тайне, потому как считаю , что он является в равной степени глубоко личным, как для Васьки так и для Эллы, несмотря даже на то, что никакой особой информационной ценности он не имеет.

Яркий оранжевый рассвет застал их сидящими в обнимку. Каждый из них знал друг о друге намного больше, чем могут знать друг о друге обычные люди, даже если они при этом являются родственниками или близкими друзьями.
Васька и Элла сидели молча, наблюдая как сверкающий солнечный диск окрашивает верхушки деревьев в мягкие золотистые тона. Дул слабый ветерок, и по этому по воде шла мелкая рябь, мерцающая в лучах восходящего солнца. На Васькином лице играла мечтательная улыбка, в то время как Элла, казалось, малость задумалась.
- Ну… Я наверное пойду?, – робко спросила Элла, встав со скамейки. Васька неохотно качнул головой.
- Вечером на этом же месте?, - спросил он.
- Да. И в то же самое время. Нуу…. До вечера?
- До вечера. – проговорил Васька, с тоской наблюдая как девушка скрывается за деревьями. Он понял, что влюбился. Это было для него катастрофой, так как ставило под угрозу все те умные теории, которые приходили ему в голову, во время нахождения на этом месте. Ведь в них не было отведено место для любви. Только сам он этого так и не понял… Через некоторое время Васька пошёл домой завтракать, скорее по привычке, нежели по потребности.

Вечером пошёл дождь.
- Да куда же ты дурень собрался в такую мерзкую погоду?!, - сокрушалась тётя. Но Васька её не слушал. Он молча надел куртку и направился к месту. По с детства знакомой дороге, он вошёл в лес, под ногами хлюпала грязь, заставляя неприятно скользить подошву. Вода, капающая с веток так и норовила забраться за воротник. Неожиданно, Васькино лицо залепила мокрая паутина. Но в данный момент его это мало волновало. Ведь он подходил к месту. Вот он уже прошёл мимо кривой сосны, вот она трухлявая берёза……. НО ГДЕ ЖЕ ПОВОРОТ НАПРАВО??? Дорога идёт прямо!
- Не-е-ет… Не может такого быть, - подумал Васька. Я не мог ошибиться. Здесь должен быть поворот, а за ним МЕСТО!
Послышались хлюпающие шаги.
Элла! – с надеждой крикнул Васька. Но впереди шла вовсе не Элла. Это был просто уставший грибник. Он прошёл мимо обескураженного, сбитого с толку Васьки.
- Простите, -промычал Васька, обращаясь к грибнику, - Вы не подскажете, где здесь поворот?
- Здесь нет никакого поворота, парень. Эта дорога идёт прямо. Сколько себя помню, ходил только по ней.
- Спасибо…, - обречённо прошептал Васька.
- Незачто, - Сказал грибник, уходя вперёд.
Из его корзины выпал какой-то гриб.
- У вас упало!, - машинально окликнул грибника Васька. Тот оглянулся и посмотрел на выпавший гриб, - Ааа! Поздно уже…. Что единожды потеряно, того уже не вернёшь, - протянул он. Ваське показалось, что по бородатому лицу грибника проскользнула мимолётная улыбка, и что он как-то странно прищурил глаз, но всё это случилось настолько незаметно, что разобрать, что произошло, Васька толком не сумел.

Его моментально охватила паника. Он сел на мокрый пенёк. Впереди стоял Варг Викернес и пел что-то на эльфийском. С сосны под которой он стоял капала кровь, поэтому волосы его, как показалось Ваське вроде бы слиплись. Сзади ласкали друг друга подвыпившие лесбиянки. Васька вскочил и побежал. Тёмная мокрая жижа скользила под ногами, пытаясь повалить его, но он не сдавался. Ветки больно хлестали по лицу, облепленному мухами безвременья. Влажная пелена застилала глаза, в позвоночник впивался разъярённый берсерк. Впереди маячили деревья, закрывая путь обратно. Они яростно пытались не дать Ваське уйти. Сзади слышались крики, впереди падали ели. Дождевые капли, словно кислота въедались в голову, прожигая кожу. Небо стало чёрным, как смоль. Ветер давил на лицо, мешая дышать. Васька отчаянно махал руками отбиваясь от злобных деревьев. Впереди была чернота, палки, стволы. Чёрные и прямые. Он не знал куда бежит. Лес его беспорядочных мылей, перемешался с лесом, по которому он бежал. Неужели всё? Неужели место нашло нового ученика? Но почему, ПОЧЕМУ? Значит эта встреча была всего лишь проверкой? Но это же жестоко! «Что единожды потеряно, того уже не вернёшь», прозвучали в голове слова грибника. На голову упала шишка. От неожиданности Васька поскользнулся и больно ударился головой о камень. Умираю ,- пронеслось у него в голове.
- Ну что оклемался?, - спросила тётя, меняя компресс на лбу. Васька открыл глаза и увидел потолок своей комнаты.
- Тётя, что случилось?
- Что, что.. Говорила я тебе, не ходи в лес в такую погоду. Ты поскользнулся и ударился головой. Тебя принёс какой-то грибник. Спасибо ему Господи… Просил передать, чтобы ты чего-то там не искал, сказал, что у тебя ещё будет шанс. Вот. Ладно, спи.


 - Мы все одиноки -, сказал дон Хенаро мягко, - и это наше условие.
- Мы одиноки -, сказал дон Хуан. – Но умереть одному - это не значит умереть в одиночестве.
- В общем пусть живёт, - добавил Варг Викернес и скрылся за дубом. А Элла всё продолжала сидеть на трухлявой скамеечке, наблюдая за потоками времени… А может нам ещё удастся встретится?, - думала она… Жаль, что он так и не понял, теперь он вряд ли сумеет увидеть другие миры…
- Кто знает… У него очень сильный характер. Вот увидишь, он ещё вернётся….Он был хорошим учеником.
- Теперь новая ученица я. Жаль, что он провалил экзамен…Будем надеяться, что со мной этого не случится. Не случится ведь?, дон Хуан?
- Не случится Элли, не случится… Я очень на это надеюсь, - добавил он про себя и прыгнул в воду. Ему предстояло посетить ещё много иных миров, где такие же узники места силы сидят на трухлявых скамейках и размышляют, а потом, думая, что успешно прошли испытания, на самом-то деле проваливают его, оставаясь в лесу собственных мыслей, и лишь немногие, такие как Васька выбираются таки из этого леса, достигая полной мысленной гармонии, возвращаясь на это место впоследствии победителями, с целью нового самопознания, но уже в других, неизведанных мирах. Ему ещё только предстояло понять, что место то вовсе никуда и не исчезало…


Рецензии