Рассказ просто ника из рубрики мой маленький мир
Маленькой Веронике шесть лет, но она уже учится в третьем классе. Когда она впер¬вые вошла в 3 «А», ее никто всерьез не вос¬принял. Мальчишки, бросив в сторону Ве¬роники небрежный взгляд, спросили: «Чья это малявка?» Девчонки пожали плечами и опять, сбившись в кучку, продолжили свою игру. Тогда Вероника подошла к учительс¬кому столу и громко сказала: «А я ничья! Я сама по себе и буду учиться в вашем классе, можете звать меня просто Ника». Класс на какое-то мгновение замер, а потом разразил¬ся дружным смехом. Но тут вошла Нонна Федоровна и одной фразой: «Ника, ты уже здесь?» - заставила класс успокоиться. А дальше потекли обычные школьные будни.
Вероника с закрытыми глазами наблю¬дала, как мама в своей комнате взбивает подушку перед сном, потом, юркнув под пуховик, нажала выключатель настольной лампы. Наконец, в доме наступила тишина. Сама для себя Вероника решила, что это будет ее последний полет в семизвездие. Во всяком случае, ей так бы хотелось. Но это зависит не от нее. И чем старше она стано¬вилась, тем сильнее это чувствовала. Мыс¬ленно поцеловав маму, Вероника прошеп¬тала: «Я должна быть там, меня ждут в кос¬мической школе, чтобы потом помогать веем-веем и тебе, мамочка». С этими слова¬ми Вероника высветила черный экран, на¬шла на нем светящуюся точку и усилием воли ушла в пространство.
День был тяжелым, и Анна Ивановна решила лечь пораньше. Но мысли роем кружились в голове и не давали уснуть. Вдруг она почувствовала чье-то легкое при¬косновение к щеке. Анна Ивановна вско¬чила с постели, бросилась в детскую комна¬ту и. включив перламутровый кораблик-све¬тильник, глянула на кроватку Вероники. Она тихо подошла поближе, наклонилась и увидела ее бледное лицо, казавшееся безжиз¬ненным. «Опять улетела», - Анна Ивановна и осторожно прикрыла за со¬бой дверь. Она знала: когда тело летающей Вероники оставалось без души, его нельзя трогать, иначе навсегда можно потерять дочь. Вероника с рождения была необычным ребенком. Все ее называли девочкой из бу¬дущего. Она сама научилась играть на пиа¬нино, не зная нот. А к шести годам стала писать музыку. Слушая мелодии ее сочине¬ний, Анна Ивановна чувствовала в ней космическую силу. Открылось это на одном из новогодних утренников, когда музыкальный руководи¬тель забыла ноты и начала фальшивить. Тогда Вероника в костюме Снежной Коро¬левы подошла к инструменту и стала играть «Танец снежинок», который сочинила сама.
Анна Ивановна, поджав под себя ногу, уселась на кровать. Яркий свет она ни¬когда не любила. Когда Вероника улетала, она не могла спать. Успокаивало одно: это было не часто. Она улыбнулась, вспом¬нив, как однажды к ним в дом пришел изве¬стный шахматист. Он пожаловался тогда, что ему не удается какая-то шахматная партия, и тут же расставил фигуры на жур¬нальном столике с шахматной доской. Он так увлекся собственной игрой, что не за¬метил, как подошла Вероника и без ошибки разыграла трудную партию. После этого ре¬портеры несколько дней осаждали дом, что¬бы только увидеть девочку из будущего. Анна Ивановна подошла к окну.
Тем¬ный бархат неба был усеян яркими звезда¬ми. На душе у нее было неспокойно и тре¬вожно. Она остановила взгляд на самой дальней звезде, пульсирующий свет которой словно выстукивал в сердце: «Ника, Ника...» Каждый раз, когда Вероника улетала в се¬мизвездие к Ориону, какая-то неведомая сила тянула Анна Ивановна в звездный космос. Была тихая майская ночь. Заметив пада¬ющие звезды, она вспомнила слова Верони¬ки, что в день, когда начнут падать звезды, а на земле будут загадываться желания, она закон¬чит « космическую» школу и никогда с земли не улетит. Но с этого дня Вероника начнет ставить точный диагноз болезней другим и себе тоже, сможет находить потерявшихся и многое другое, что даже трудно себе пред¬ставить. Наверное, только это и успокаива¬ло Анна Ивановна, хотя глубина и тай¬на звездного неба всегда пугали ее. Может, поэтому она не могла долго смотреть в небо, особенно в ночное. От одной мысли: «Кто же создал это пространство?» - у нее начи¬нала кружиться голова. Анна Ивановна понимала, что всякая деталь мироздания со¬держит в себе больше информации, чем че¬ловеческий мозг способен постичь. Ведь ми¬роздание создано настолько гармонично и с такой точностью, что вероятность его слу¬чайного возникновения – равна тому, чтобы попасть яблоку Ньютона, помещен¬ному в семизвездии, к ней на тарелку. Так успокоив себя и попросив Высший Разум вернуть поскорее Веронику домой, она зак¬рыла окно и улеглась в постель.
Сон, как никогда, оказался крепким. Проснувшись, когда черный купол раство¬рился в первых солнечных лучах, Анна Ивановна вошла в детскую. Вероника спала глубоким сном. Темный локон прилип к пот¬ному лбу. Под тонкой кожей выступал не¬жный румянец, и крохотная ямочка на ле¬вой щеке слегка подергивалась в едва замет¬ной улыбке. Сквозь сон Вероника видела, как мама вошла в комнату и осторожно села на край кровати. Ее волнующий взгляд об¬жигал маленькое сердце Вероники. Больше не выдержав такого напряжения, она откры¬ла глаза и тихо прошептала: «Теперь мы все время будем вдвоем, даже ночью». Верони¬ка только собралась поделиться впечатле¬ниями от последнего полета, но тут зазвонил телефон.
- Я сама! - крикнула Вероника и бросилась к телефону. Анна Ивановна ушла готовить завт¬рак. Вероника долго не клала трубку и по¬чему-то разговаривала громко и с какой-то внутренней радостью.
- А вам идет этот бархатный халат с темно-зеленым воротником. Низ халата был тоже темно-зеленым, а по нему разбросаны в хаотичном беспорядке маленькие оранжевые цветочки. Вы в нем такая красивая, как солнечный день.
- Мама, мама, это тебя, - Вероника поло¬жила в сторону трубку и побежала к себе в
комнату. Сегодня у Вероники трудный день. Ди¬ректор школы предложил Анне Ивановне перевести Веронику после окончания тре¬тьего класса сразу в шестой, как самого уни¬кального ребенка. Директор приводил убе¬дительные доводы в необходимости этого не для престижа школы, хотя и это суще¬ственно, а для научного развития общества. для будущего, которое будет скоро совсем не похожим на наше.
Анна Ивановна вошла в детскую, ког¬да Вероника заканчивала на голове замыс¬ловатую прическу из длинных пышных во¬лос, напоминающую космическую воронку, из которой вырывался хвост кометы с раз¬бросанными по нему голубыми заколками-бабочками, взмахивающими крыльями даже при легком движении головы. Верони¬ка была одета в свое любимое голубое пла¬тье, от которого ее большие, чистые серо-голубые глаза казались ярче лазурного неба.
- Тетя Нина в шоке, ей плохо. Откуда ты узнала, что она в новом халате? - спросила
Веронику мама, опустившись в кресло рядом с зеркалом.
- Увидела, - это ведь так просто. Скорей, мамочка, а то мы опоздаем, - ответила
Вероника и одним движением руки нарушила прическу, собрав все приколки.
Она взобралась на колени к маме и при¬жалась к ней всем телом. Услышав, как не¬ровно стучит мамино сердце, Вероника по¬ложила свою правую руку на красивую теп¬лую мамину руку. Она ждала, когда ее тепло перейдет в мамино сердце, предчувствуя что-то необычное, обняла покрепче Веронику.
-Теперь я буду жить для тебя, твоих и моих друзей, для всех, кто окружает нас и
нуждается в помощи, - Веронике легче было бы сказать - для «землян», но она знала, что это слово пугало маму, которой казалось, что оно отдаляет Веронику от нее своей « кос¬мической» холодностью. - Метеориты мож¬но использовать для лечения многих заболеваний. Только надо измельчить их в порошок и запивать водой, - произнесла Вероника, чувствуя, как проходит боль в мамином сер¬дце.
-Вот только где их взять? – спросила Анна Ивановна.
Комиссия была в полном сборе, когда Вероника с мамой вошли в ка¬бинет с большими окнами и таким количе¬ством разнообразных цветов, от которых Вероника пришла в восторг. Выпустив ма¬мину руку, она подошла к цветам и стала гладить их листочки. Директор, приложив палец к губам, глазами попросил всех не мешать ей. Первым испытанием была про¬верка предметных программ для шестого класса. На заданные вопросы Вероника от¬вечала коротко, сухо, удивляя всех легкос¬тью, с которой она справлялась с любым за¬данием. Директор заметил, как менялось вы¬ражение лица Вероники, когда вопрос был задан им о космосе. Чувствовалось, что, как преподаватель астрономии, он не спешил расставаться с необычной ученицей, гордо¬стью его школы. И директор решил еще раз удивить комиссию.
- Ну, так кто же создал Вселенную, охватывающую все небесные сферы? - спросил директор. Вероника интуитивно повернула голову к окну и увидела перламутровые облака, с которых свисал лазурный, шелк небес. Для нее это было самое любимое состояние про¬странства. Она любила затеряться среди них, находясь в приятном равновесии, ког¬да отдыхают душа и тело. Как и любой нор¬мальный ребенок, Вероника тоже могла по¬шалить. «Пусть считают, что я ищу ответ на их очень трудный вопрос, а сама слетаю вон на то облако, похожее на верблюда, пока оно не исчезло». - подумала Вероника и мысленно покинула душную комнату.
Время подходило к обеду, и солнечные лучи припекали со всех сторон. Вероника, ухватившись за горб верблюда, неслась в безмерном пространстве. Наконец, отдох¬нув от землян, раскрасневшаяся и приятно уставшая, она сама спросила, не ответив на вопрос: «Сколько стоит билет до солнца?» Комиссия недоумевала и только пожала плечами. В глазах у Вероники запрыгали чертики, и она, почувствовав себя на месте одного из них, произнесла:
- Пусть 1000 километров стоит одну ко¬пейку, тогда расстояние до Луны будет сто¬ить 3 рубля или 4 рубля, а билет до Солнца окажется намного дороже - 1500 рублей. Если очень постараться, то на небе можно увидеть 50000 звезд. Но существует столько
звезд, сколько песчинок на всех пляжах Зем¬ли, и находятся они друг от друга на рас¬стоянии, которое луч света проходит за год. На звездном небе галактик больше несколь¬ких сот миллиардов. О поездке на другие небесные тела можно и не мечтать. Ведь звезда от звезды находится на расстоянии многих световых лет. Галактики для астро¬номии - это что атомы для физики, - Веро¬ника обвела взглядом всех присутствующих и улыбнулась белоснежной улыбкой своих на редкость ровных в таком возрасте зубов. - А Вселенную создал Высший Разум.
Сгустки положительных энергий поднимаются вверх, а отрицательной опускается вниз. Большое скопление отрицательной энергии и вызы¬вает цунами, землетрясения. Начало наше¬го мира есть эфир, и, значит, оно не матери¬альное. Высший Разум и есть безграничный космический сгусток энергии, управляющий при помощи электромагнитной энергии. И существует тоннель, по которому можно пу¬тешествовать в пространстве и во времени, - Вероника хотела сказать, что она давно им пользуется, но вовремя остановилась и про¬должила, глубоко вздохнув: - Если и есть где-то жизнь, то она начиналась вместе с началом нашей жизни. Значит, все мы еще не достигли та¬кого развития, чтобы выйти в межзвездное пространство. Поэтому мы живем на этой планете Земля и не можем принимать сиг¬налы других разумных существ.
Это же так понятно. Вероника заерзала на стуле, показывая всем своим видом, что устала. Кто-то из комиссии решил задать свой вопрос, посчитав директорский вопрос хорошо изученным ученицей:
- Потоп был или нет?
- Двенадцать тысяч лет назад огромное
накопление психической энергии изменило фоно¬вый вид процесса жизненной деятельности, и произошел всемирный потоп. Это же доказанный исторический факт, - произнесла Вероника, а ее молящий взгляд обжигал мамино сердце. Вероника вскочи¬ла со стула и подбежала к маме со словами:
- Мамочка, я так тебя люблю, пойдем
домой!
Уже у самой двери Вероника вдруг оста¬новилась и сказала:
- Давайте останемся жить на единствен¬ной, живой и красивой Земле. А еще будем все друг друга любить.
Дверь закрылась. Анна Ивановна и Вероника ушли. Комиссии ничего не оста¬валось, как передать документы ученицы классному руководителю 6 «А» со словами: «Вот вам и просто Ника!»
* * *
Свидетельство о публикации №208033000451