Маришкино утро

Маришка обнаружила, что сапоги промокают, только когда бежала к автобусу. Выяснилось это совершенно неожиданно. До автобусной остановки Маришка шла осторожно, обходя лужи и потоки грязи, медленными шажками преодолевая опасные скользкие участки, чтобы, не дай Бог, не поскользнуться на каблуках и не упасть в черную жижу. У самой дороги она несколько раз оперативно отскакивала от проезжающих мимо машин, которые весело расплескивали грязь во все стороны. Ни пешеходного перехода, ни зебры перед остановкой не было, а до ближайшего светофора идти далеко.
Поэтому пешеходы, собравшись по нескольку штук, маленькими, но дружными отрядами штурмовали проезжую часть. Как говорится, всех не передавят…

Перебежав дорогу в компании таких же отважных воинов нового утра, Маришка взобралась на снежно-грязевую гору, через которую лежал путь к остановке.
Как обычно, то ли трубы меняли, то ли что-то благоустраивали, из-за чего вышеупомянутые горы из доживающего последние дни черного снега, вывороченных камней и красноватой глинистой земли чередовались с канавами и ямами, напоминавшими следы бомбежек. Увидев вальяжно выплывающий из-за поворота бело-голубой «Икарус», Маришка прибавила ходу и побежала, слегка привставая на цыпочки, поминутно оглядываясь – успеет ли? Вдруг нога провалилась в лужу, и Маришка сразу почувствовала, как мерзкая холодная жижа, проникая сквозь колготки, прикасается к коже. Бррр… черт, черт, черт… Маришка потрясла ногой и побежала дальше. На автобус она успела. Народу в автобусе оказалось не очень много, и Маришка увидев, что стариков и старушек в поле зрения не наблюдается, с полным правом заняла свободное место.

Кондукторшей в этом автобусе работала не обычная громогласная толстая тетка, а стройная молчаливая девушка. Пушистая белокурая коса кондукторши, перевитая скромным голубым шнурочком, спускалась намного ниже пояса. Маришка продемонстрировала девушке с косой свой студенческий проездной, та с улыбкой кивнула, и пошла дальше по салону. Группа парней и девчонок, размахивая руками, бурно обсуждала новые фильмы, мужчина говорил по сотовому, и заверял кого-то, что в этот раз совершенно точно все будет в порядке, две женщины тоже говорили о работе, сидящая впереди пенсионерка решала по телефону вопросы, связанные с приездом родственников, постоянно упоминая о какой-то «стерве Лешкиной матери», которая, похоже, служила каким-то камнем преткновения. Весеннее солнце скользило по лицам людей, от чего на них внезапно вспыхивали лукавые и радостные улыбки. Уже ощутимо припекало. Маришка окунулась в привычную утреннюю стихию города, что окружала ее здесь, в автобусе, и проникала сквозь окна всплесками шума, тепла и света. Эта стихия поддерживала на плаву и выталкивала вверх, словно насыщенные солями воды Мертвого моря.

На одной из остановок стоял небритый мужик в обнимку с баяном. Его хрипловатый, но мощный голос рваными волнами залетал сквозь открытые двери в салон «Икаруса».
«Ой, ты Галю, Галю, Галю молодая…»
… Ой, пидэм, Галю, з намы, з намы козакамы…»
«Ой, надо же, репертуар поменялся, - подумала Маришка. – Вчера и позавчера он играл «На сопках Маньчжурии…»

О боже, эти сапоги… С сапогами надо что-то делать. Как-то день надо проходить, а потом придется отдавать в мастерскую. Хорошо, хоть снаружи ничего незаметно. Маришка вспомнила одну историю из жизни первого президента… Как первый президент во времена своей молодости путешествовал на крышах поездов. Нормальной обуви у него не было, а были только белые спортивные тапочки, которые будущий первый президент, перед тем, как сойти на какой-нибудь станции, тщательно начищал зубным порошком. Тапочки приобретали вполне приличный вид, но это нисколько не влияло на то обстоятельство, что подошвы тапочек совсем стерлись. Так что будущий первый президент шел по земле практически босиком, касаясь почвы или асфальта твердыми подошвами ног. Надо сказать, что будущий первый президент во время своего студенческого путешествия несколько напоминал бродягу (особенно, если принимать во внимание сломанный нос и оторванные пальцы на одной руке), и не вызывал доверия у милиции. А зарабатывал он на промежуточных станциях то разгрузкой вагонов, то репетиторством. А однажды дотла проигрался в карты амнистированным зэкам, но, поставив на кон последнее, что у него оставалось - свою жизнь, вернул все свои шмотки. Возможно, начищенные спортивные тапочки были тогда самым изысканным предметом в его гардеробе. Белые тапочки первого президента создавали видимость чего-то такого, чего на самом деле не было уже давно. Но выглядели прилично – это самое главное.

Маришка вздохнула… Вообще-то, у нее были еще одни сапоги – как раз белые. Совсем новые. Они лежали в коробке в коридоре. Но эти сапоги не стоило принимать в расчет, потому что приличный вид они уже потеряли. Дело в том, что сапоги съел соседский кот… Не совсем, конечно, съел, а порядочно изжевал и изодрал когтями. Огромное полосатое чудовище перелезало с соседнего балкона на Маришкин и учиняло в квартире всякие безобразие. Маришка воздвигала на балконе баррикады, но наглый здоровенный вредитель через какое-то время их преодолевал и снова проникал в квартиру. Будучи застигнутым на месте преступления, котище прижимал уши, страшно шипел и даже выл. С помощью веника Маришка возвращала незваного гостя на место прописки. И вот, в один из своих визитов кот добрался до Маришкиных белых сапог и смог оторваться по полной.
Маришка пришла к неутешительному выводу, что, с учетом отдачи в починку тех сапог, которые на ней сейчас, надеть ей абсолютно нечего. Были еще, правда, ботинки из нубука на толстой подошве. Маришка надевала их последний раз на той неделе. Новые химические реагенты, которыми власти города вдруг с какого-то перепугу решили посыпать дороги, отразились на Маришкиных ботиночках не лучшим образом.

Купить новые сапоги? Так времени нет на шопинг, и денег тоже нет. Деньги, которые есть, нужны на множество других вещей. И все равно не хватает на приличные сапоги – если уж покупать новые, то из натуральной кожи и не дешевле пяти тысяч, а то совсем беспонтово… Посмотрев в окно, Маришка увидела девочку в полосатых резиновых сапожках. А почему бы и нет, действительно? Кажется, резиновые сапоги как раз входят в моду. При таком количестве грязи – самое то. Так, глядишь, и калоши скоро снова в моду войдут. Какие-нибудь яркие, на каблуках, и в цветочек, чтобы веселее было… Задумавшись о соотношении моды и красоты, понтов и практичности одежды-обуви, Маришка чуть не пропустила свою остановку. Выскочив на улицу, она зажмурилась, и начала лихорадочно шарить в сумочке в поисках черных очков. Казалось, что солнечный свет щедро выплеснули сверху, внезапно опрокинув непредставимо огромный сосуд. Утро продолжалось, на улице была весна, а жизнь была прекрасна и удивительна…


Рецензии
Альфа-Омега! Хорошо пишешь!

ты очень красивая девушка!

я живу в ебурге.

давай встретимся!

Андрей Зелев   18.06.2008 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Андрей! Думаю, нам лучше ограничиться виртуальным общением )))
С уважением

Альфа-Омега   18.06.2008 21:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.