Питерская байка
Чаще всего, я еще был школьник, а позже студент, покупал билет прямо перед спектаклем, с рук, тогда не было еще билетных спекулянтов, а, потом, я ходил в ДБТ всегда один, чтобы никто не мешал, не отнимал у меня мое внимание, а одному всегда легче достать «лишний билетик». Этому приему я научился, посещая Филармонию. Да, это эгоизм, но духовная пища лучше усваивается, когда ты один, то есть, рядом нет ни знакомых, ни близких, ни девушек.
Так вот, собственно, байка. Её, наверное, уже изложили не раз в своих книгах воспоминаниях люди, близко знавшие Георгия Александровича, а может быть, и нет, но это неважно. Я захотел поделиться ею с вами, как предметом устного народного творчества, в котором есть уважение и любовь к великому мастеру, и она, мне кажется, добавляет, может быть, маленький, а может быть и большой, штрих к его образу, который хранится в памяти благодарных театральных зрителей.
Георгий Александрович был не только выдающимся театральным деятелем, он еще был, сначала депутатом Ленгорсовета, а потом и депутатом Верховного совета СССР. Еще он был много раз женат. (В байке фигурировала цифра семь, т.е. он семь раз женился.). По советским законам о семье и браке, жениться советскому гражданину можно было только три! раза, не больше. И вот, когда Георгий Александрович был депутатом Ленгорсовета, нашелся какой-то урод среди депутатов, которому очень захотелось сделать знаменитого режиссера «синей бородой». И заварил этот урод «кашу» - «Как же так? Семь раз! Семь раз! С этим надо разобраться!». Собрался их депутатский партком, местком,….и вызвали «на ковёр» Георгия Александровича. Задали ему приготовленный в кулуарах свой каверзный вопрос – «Как же это, дорогой наш, уважаемый, Георгий Александрович, получается, что Вы, строитель коммунизма, работник идеологического фронта, женились семь раз?». Георгий Александрович сделал паузу и задал собравшимся представителям народной власти встречный вопрос: «Скажите, только честно, или лучше поднимите руку те, кто не изменял своим жёнам». Воцарилось томительное молчание. Одни представители народа стеснялись солгать публично, что не изменяют женам, другим, меньшенству, было стыдно перед товарищами за то, что не изменяют, тогда как все то - тово. Никто, кроме Георгия Александровича не поднял руку. И он добавил: «Я ни одной из своих жён не изменял». На этом вопрос о присуждении Георгию Александровичу звания – «синяя борода» был закрыт.
Свидетельство о публикации №208033100019
Рябцев Валерий 27.04.2008 23:31 Заявить о нарушении
Спасибо!
Финн Заливов 28.04.2008 00:15 Заявить о нарушении