Загулял. Быличка

Дед входит в лес и приговаривает: «Лес у нас богатый, еловый, сосновый, грибной» Шел, шел, устал. Присел отдохнуть и уснул, сам не ожидая этого. Проснулся, не может понять, где он, и который час? Да это уже утро, туман рассеивается. А где выход из леса? Выходит, заблудился.
- И зверьё меня не тронуло, - говорит дед.
Вдруг, откуда ни возьмись, леший. Маленький такой, глаза горят огнем зеленым, кожа отливает синевой, одет в кафтанчик. Обувь перепутана: правый лапоть на левой ноге, а левый на правой.
- Ты кто, - спрашивает дед, а сам уже догадывается.
- Я хозяин леса и всех зверей. Всех люблю. Зайцев не люблю, они косые и всё время наступают мне на пятки.
- Это ты меня заплутал? – спрашивает дед у лешего.
- Я сегодня добрый, твой сон оберегал и щекотками не мучил, - сказал леший.
- Теперь-то отпустишь, покажешь дорогу?
- Нет, мне с тобой хорошо, ты к лесу бережлив. А я здесь хозяин, что хочу, то и делаю.
Дед успел перекреститься, леший укоризненно на него глянул и исчез.
Стоит дед и не знает, куда идти, места незнакомые, кроны деревьев над головой смыкаются.
- Рано я его прогнал, обидел зря, - думает дед. За спиной ветка хрустнула, баба-яга подоспела.
- Пойдем ко мне, дед, чайку попьем с травками.
Деваться некуда, жажда и голод мучают деда, а пуще того неизвестность.
- Меня никто тут не любит, - разоткровенничалась баба-яга, - я хочу, чтобы ты полюбил меня.
- У меня своя баба есть, я ей верный.
- Подождет, - обронила баба-яга. И огненным взглядом деда обожгла.
Задумался дед: «Ежели сгину в лесу, моей бабке ещё хуже будет, пропадет с хозяйством»
Пришли в избу. Как и положено, маленькая, на курьих ножках стоит. Еле разместились вдвоем. Баба-яга исчезла, но скоро вернулась. Её не узнать! Сделала макияж ведьма, преобразилась, помолодела, нарядилась, как Пугачёва. Ёкнуло что-то в дедовой душе, молодость разгульную вспомнил. Красотка какой-то травы заварила, напоила деда. И заплясала избушка!
Неделька прошла. Дед ещё пуще устал и вспомнил про свою бабу: «Нет, она меня так не загоняла. Спокойная она у меня» Перестал чаек попивать, прозрел да и дорогу назад вспомнил.
Вернулся домой, бабка обрадовалась бесконечно. Дед ей такую быличку рассказал про свои скитания, она и поверила. Тем более, дед и в самом деле сильно похудевший возвратился. Она привыкла, он часто блуждает в лесу.

Отсюда мораль: не держите свою половину на коротком поводке. Отпускайте почаще в лес погулять - тем охотнее и быстрее половинка назад вернется. Возможно...


Рецензии
Прочитал ещё несколько миниатюр. Замечательно. Пишите ещё. Всё сразу не буду читать, оставлю на потом. А в деревню на каникулы ездили? Показалось, что натуру знаете не по литературе.

Сергей Загнухин   26.06.2008 22:51     Заявить о нарушении
Натуру знаю, конечно же. Ездила не на дачу, а именно в деревни. Смоленская, Тверская, Ивановская, Псковская области. Но идеализирую. Кое-какие детали рассказываю из жизни своих бабушек и дедушек, хотя они были горожанами. Своего рода дань их памяти. Спасибо Вам за внимание,Сергей, тронута! :))

Ялютик   27.06.2008 21:57   Заявить о нарушении
О, так вы специалист. Это и чувствуется. Я часть детства провёл в деревне Тверской (тогда Калининской) области. Наверно оттуда до сих пор интерес к этнографии и истории. Сейчас в Сибири живу, за Урал редко удаётся попасть.

Сергей Загнухин   28.06.2008 06:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.