Имбирное время Сейчас

Я никогда не любил расставания. В детстве для меня любая разлука
казалась сущим адом. Да, я понимал, мы непременно встретимся, вот лишь не мог понять: когда наступит то время. Хотя, конечно же, оно наступит. Есть время для разлук, есть время и для встреч... У моей бабушки было четверо сестер и один брат. Часто они приезжали к нам в гости, я был счастлив. С бабушкой Клавой мы всегда объедались до синих губ мороженым. Она, как и я, его обожала, особенно крем-брюле в вафельном стаканчике. Мы закупали как минимум штук десять таких стаканчиков и наедались от пуза на кухне. Самое удивительное, у меня никогда не было ангины. А когда я ложился спать, бабушка пела мне колыбельную и тормошила рукой волосы или рассказывала сказки... Теперь я слушаю
иные колыбельные из плейера или оглушительные раскаты рока под сожженые файера в маленьких клубах и на больших площадках...
Я ненавижу расставаться... Из всех сестер моей бабушки осталась сейчас
одна. Когда умерла старшая сестра, бабушка Зина переехала жить
в Тверскую область, несмотря на то, что всю свою молодую и зрелую жизнь
прожила в шумной Москве, точнее в Подмосковье. В Долгопрудном у неё остались двое взрослых детей, внучка и внук, один уже сам папа, а внучка в этом году вышла замуж... И мы, я со своей семьей и моя родная бабушка...
Она приезжает в гости к родным каждый год. Мы провели четыре чудесных дня вместе за бесконечными разговорами, обсуждением новостей, прошлых радостей и ушедших печалей. В тот год я похоронил дедушку. Думал, сдохну на кладбище. Можно сколь угодно долго убеждать себя и действительно точно осознавать простую истину - смерти нет, да вот тяжело уцепиться за неё, когда из твоей жизни уходит родная душа. Я осиротел на жизнь, а может на две или три, да Бог его знает, разве это важно теперь. Мы встретимся, пусть и через вечность или даже в следующей жизни, мы обязательно с тобою встретимся - эта мысль долбила меня внутри, когда с грохотом вбивали гвозди в гроб и втыкали в землю свежие цветы... С тех пор во мне перевернулось всё окончательно, и все разлуки обрели совершенно невыносимый и жизненный смысл. Я понял одно: неважно, когда мы покинем друг друга, даже не столь важно, когда оборвутся наши жизни, сколько боли или печалей вы причинили друг другу, или что-то не досказали в нужный момент жизни, либо сказали нечто ненужное в неподходящее для того время. Всё это неважно. Истинную ценность имеет миг (если быть более точнее, вне время) под названием «сейчас». Да, именно СЕЙЧАС, когда вы улыбаетесь, пьёте чай на кухне с разными вкусностями, когда держите друг друга за руку и выражаете нежность, когда смотрите в любимые глаза, когда просыпаетесь ранним утром и благодарите мысленно Бога за волшебное утро и солнце за окном, когда молитесь за родную душу, когда вы проводите ночь вместе, где стираются все физические границы и вы становитесь единым целым, когда вы обнимаете друг друга и прощаете боли и обиды, когда вы разрешаете другим и себе быть собой, когда вы просто набираете номер телефона и говорите «здравствуй, я очень хочу увидеться с тобой...»...Когда...их так много «когда»... и вполне возможно, у каждого из вас они свои. Впомните их сейчас... Мы по сути очень мало проводим в своем земном существовании времени и порой тратим его на бесполезные вещи...
И я представил себе свои похороны, да звучит дико, я с вами полностью согласен. Но поверьте мне на слово, в такие секунды иначе воспринимается собственная жизнь. Обнажается её основа, которая заключается вовсе не в карьере, машинах, зарплате, шмотках и прочем разнообразии и качестве всего материального. Да, понимаю, игра «если я завтра умру, то сейчас я бы сделал...» может показаться абсурдной и бессмысленной... Но она освобождает от всего лишнего, тяготившего, открывает заново жизненный путь и расчищает его. Сейчас я хочу встретиться со своими друзьями, с любимым человеком и сказать этому миру и Богу за всё пережитое здесь спасибо...
...Сегодня она уехала к себе домой. Я проснулся очень рано, ещё засветло, да и ночь всю спал беспокойно. Мы позавтракали, и я всё утро пытался рассмешить двух своих любимых бабушек и сгладить шутками грусть по поводу предстоящего отъезда одной из них домой. Они улыбались, конечно. Улыбались сквозь слезы, и внутри меня что-то сжималось и хотелось попасть во время встречи... Падают ключи на пол, и в эту секунду понимаешь, даже подсознательно, как же не хочется расставаться... Я стоял у окна и смотрел ей в след. Согревало лишь одно: её ждут. Нас всегда кто-то ждёт, даже если мы уходим...
...Я сидел один на кухне, пил зеленый чай с имбирем и перебирал старые черно-белые фотографии, словно заглядывал в окна прошлого...
Берегите друг друга и цените каждый миг, проведенный вместе. Здесь на Земле не так-то много времени, как может показаться и помещается оно, каким бы длинным ни было, в одно-единственное «сейчас»...

6 марта 2008


Рецензии