Чистый лист, карандаш и ластик

Чистый лист, карандаш и ластик. Каждый вечер перед сном, Она смывает с себя образ, а вместе с ним вода уносит её губы, глаза, нос, дуги бровей, тон кожи.. Теперь уже бессознательно, по инерции Она каждое утро рисует на себе что-то новое, что-то чужое, что-то украденное. Быть может, завтра Она на новом листе формата своего лица нарисует ироничные губы соседки слева, тон кожи, словно провела на ярком летнем солнце всего один день, румянец блондинки-официантки-из-кафе-что-напротив, глаза срисует у лучшей подруги приёмной матери, нос будет задорно-курносый, как у курчавой девчушки со двора, но лет так через 5, форму бровей и ямочки на щеках позаимствует у Вас. Выберет парик и - але-оп! - образ готов. Всё это, возможно, будет завтра, а возможно никогда – это завит от того, захочет ли Она проснуться с утра. Может завтра Она просто срисует личико с гламурного глянцевого журнала, оттуда же возьмёт пару советов на заметку и вновь окунётся в изучение психологии масс, в изучение реакции людей на тот или иной внешний вид, поведение и поступки.
Её фигура легко изменяема, будто Она состоит из одного пластилина. Всё на пуговках и крючках и верёвочках: чуть подтянул шнурок на боку и у Неё уже осиная талия, ослабил вообще – и вот уже кажется, что Она беременна, - перестегнул крючки на ягодицах и перед вами женщина с аппетитной попкой, в ассортименте любой размер груди – от полного отсутствия до явного перебора. Фигура под настроение – это ли не мечта любой девушки?
С рождения у Неё нет ни отпечатков пальцев, ни линий на ладонях. Нет фамилии, имени и семьи. У Неё нет социальных связей, нет постоянного места работ – вчера Она была журналистом и написала статью для одного глянцевого издания, сегодня этот журнал, а вместе с ним и статья вышла огромным тиражом, а Она уже вольный художник, а завтра, когда кто-то будет покупать её картину, Она будет петь в кабаке на окраине города, или будет официанткой, или стриптизершей, тамадой, фотографом, буфетчицаей-однодневкой, экскурсоводом, часовых дел мастером, безработной и так далее. Ваша соседка, прохожая, стерва, что увела у вас мужа, продавщица, которая так мило улыбалась вам сегодня утром, парикмахер, не взявшая денег за стрижку или постригшая вас так, что стыдно на улице показаться, тучная тётя-кондуктор, что шла и кричала на весь трамвай «Билетики, покупаем билетики!», расталкивая пассажиров, или может быть девушка, с которой вы могли бы связать свою жизнь, если бы она не исчезла после первой же ночи – все это может быть Она, сегодня-завтра-послезавтра.
Все эти перевоплощения от того, что с рождения Ей не было дано определенного места и пришлось привыкнуть, что всё можно отнять, изменить, вычеркнуть и приклеить заново, но вот чего у неё точно не отнять, так это таланта использовать чистый лист, карандаш и ластик.


Рецензии