Сон

- Бабушка! – воскликнул Костя, оглянувшись. - Ты здесь? Но ведь ты же умерла?
Бабушка Настя выглядела сейчас точно так же как пять лет назад, когда покинула этот мир.
- Родный мой, да что ты говоришь-то? Я живая. Посмотри на меня. Разве мертвые разговаривают?
Она подошла к своему внуку и обняла его. Руки ее были теплыми и такими же нежными, как всегда. Глаза смотрели с добротой и безграничной любовью на того, кого она любила больше всех на свете.
- Я так соскучилась, - произнесла тихонько она. - Почему ты раньше не вспоминал меня? Я тебя никогда не забываю, а ты перестал посещать могилку мою. Бурьян там, знаешь, как вырос…
- Бабушка, как ты можешь со мной разговаривать, - продолжал удивляться Костя, - если тебя нет?
- Это меня-то нет? А кто же перед тобой? Может, и тебя нет? Милый мой, все, кто уходит из нашего суетного мира, просто, считай, переезжают в другой. Несравнимо лучший, чем тот, в котором ты сейчас живешь…. Скажи, зачем ты так поступил? Я ведь всегда гордилась тобой…. Неужели только из-за денег?
Костя был ошеломлен. Откуда бабушка узнала, что он сидит в тюрьме за кражу? Он не знал, что ответить, и стыдно было ему сейчас перед той, кого любил больше всего на свете. Она подняла его на ноги и воспитала, когда умерла его мать. Отца же и не знал никогда, поскольку тот не приходил к нему. И только любимая бабушка кормила и одевала его, обучала жизни и помогла определиться в вере.
В тот год, когда ее не стало, он напился с горя и с дружками залез в магазин за очередной выпивкой. Тут их и взяли…
- Значит, водка виновата? – прочла его мысли баба Настя. – Эх, и когда же ты пить начал? При мне ведь ни капли никогда…
- На поминках твоих, - ответил он сипло – волнение сжало горло его.
- Лучше бы ты, вместо того, чтобы водку хлебать, пошел бы в церковь, да поставил свечку Спасителю за упокоение души моей, Матери Богородице за милосердие, да великомученице Анастасии за то, чтобы помолилась за меня. Это было бы лучше всего, поверь. Я знаю. А вся эта выпивка – только в угоду людям, а не тем, кого поминают.
- Прости меня, бабушка, - из глаз Кости выкатились слезы. - Прости меня…
- Родный мой, я давно простила тебя. Но вот для того, чтобы Господь простил, нужно постараться. Если не ошибаюсь, ты выходишь через полтора года? Что надумал делать?
- Не знаю еще, - внук нахмурился. - Думать-то думал, но не решил пока еще.
- Ты поскорее думай, милый мой. Главное, чтобы это было от чистого сердца. Чтобы душа твоя пела и радовалась от принятого решения.
Бабушка поправила на голове свой любимый платок – синий в белую крапинку, перекрестилась, и сказав: «Ступай с Богом, а я благословляю тебя» - исчезла.
… Наутро Костя проснулся с мыслью о бабушке, о том, что она говорила…. Ему было ужасно стыдно, и душа его вся изнылась и изболелась. Но важно то, что он знал, чем будет заниматься, когда выйдет. Знал, чем сможет искупить грех и отблагодарить бабушку…
Оставшиеся полтора года он работал с самоотдачей, спокойно и даже надзиратели удивлялись столь резкой перемене. Раньше он любил поскандалить, да поволынить, а тут… - словно заново родился…
Полтора года пролетели незаметно. И когда он вышел на волю, первым делом продал бабушкин дом со своим мотоциклом, корову и кур, ко всему этому добавил бабушкино наследство – пару обручальных колец – ее и дедушки. А на вырученные деньги выстроил в своей деревне часовенку в честь великомученицы Анастасии. А сам уехал неизвестно куда.
Правда люди стали поговаривать, что встречали его в столице, где он продавал что-то на Каширском шоссе, другие, споря с ними, клялись и божились, что видели его в Саратове, где он подметал улицы…
Сложно сказать, кто прав из них, только вот никто не был в курсе, что в нескольких километрах от их деревни, в мужском монастыре, появился новый монах…


Рецензии
Чем-то напоминает историю с исчезновением императора Александра I и появлением старца Феодора Кузьмича. Когда человек верует истинно - он и начинает отрекаться от прошлых грехов каким-то таким поступком. Пусть не всегда уходом в монастырь, строительством часовен - но совершением Добрых Дел...

Александр Зрячкин   31.03.2008 22:52     Заявить о нарушении
Полностью согласен. Спасибо!

Алексей Досков   31.03.2008 23:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.