История одного знакомства

(НИКАКОЙ РЕЛИГИИ!!!)

Он вошел в мою жизнь так просто, будто нажал на ручку и дверь открылась:
- Здравствуйте! - и все вдруг встало с ног на голову. Время остановилось. Неделю, месяц - не помню! - состояние шока.
Теперь я знаю, как чувствует себя человек, которому ампутируют пораженную гангреной конечность. Он нянчится со своей болью, ни в чем не находя успокоения. Боль съедает его силы, иссушает душу, корежит сознание. Десятки препаратов загоняют болезнь внутрь, давая измученному организму краткую передышку. Но наконец - решающий момент. Больно и резко. Все. Еще какое-то время слабость, опустошенность, горячка... Это воспалительный процесс, но это уже процесс перестройки организма. За кризисом всегда идет исцеление. Человек открывает глаза и улыбается в ответ:
- Здравствуйте!

Но и это еще не все. Теперь я знаю, как чувствует себя человек, из которого изгнали дьявола!
Кумиры, образы... Красивые, благородные, несчастные... Правдиво и красочно описанные кем-то и когда-то... Все они вылетели и лопнули, как мыльные пузыри. В отчаянном желании за что-то зацепиться, я взглянула на окружающий меня мир, ища поддержки... его не было.
 
...Пред светом летающих стрел Твоих, пред сиянием сверкающих копьев Твоих...
 
Что это? Мир становился таким, каким был до тех пор, пока дьявол услужливо не подвел меня к кривому зеркалу и не принялся разворачивать передо мной видение за видением. А я, вместо того, чтобы перекреститься, или на худой конец, плюнуть через левое плечо, блаженно расслабилась, принимая увиденное за истину.
Ах, как он не хотел уходить - дьявол! Он грозил несчастьем, безумием, потерей покоя. Душа металась от страха и неизвестности.
Но Он уже нажал на ручку двери.
 
Поняв, что угрозы бесполезны, дьявол прибег к увещеванию и мольбам. Он уговаривал не рисковать своим благополучием, довольством и маленькими радостями. Голос звучал мягко и настойчиво. Душа дрожала от сомнения и неуверенности.
Но дверь уже отворилась.

Тогда дьявол пустил в ход последнее средство - показное равнодушие. Пусть так, жизнь бессмысленна, что бы я ни делала - это никому не нужно, и мне тоже. Он не зря приберег это средство напоследок - оно самое сильное. Я заколебалась. Тяжесть старых привязанностей показалась мне так приятна и привычна...
Но Он уже вошел в дверь:
- Здравствуйте! - и под ноги Ему упала шелуха моего прежнего мира.


Рецензии
Я даже не знаю, что тут можно сказать, как выразить восхищение...
Потрясающе!
С теплом,

Лидия Высоцкая   16.04.2008 19:27     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Лидия! )))))

Мари Павлова   17.04.2008 13:43   Заявить о нарушении