Письмо в провинцию

       ПИСЬМО В ПРОВИНЦИЮ.


Добрый день, мой почтенный друг!
Бесконечно рад был я получить Ваше письмо.
Прошу прощения, что решил ответить Вам не так скоро. Дело в том, что столичная жизнь совершенно закружила меня. Должен признаться, милостивый государь, что жизнь в столице – великая вещь!.. кою без преувеличения можно почитать за высокую честь!
Столица есть Столица!
И имя Столичный Житель я ношу, право, с нескрываемой гордостью! О чём и свидетельствуют высоко поднятая голова, плечи, расправляемые при помощи сжимания лопаток к серединной части позвоночника, медлительная, уверенная поступь ног, с вывернутыми в стороны носками.
Да-да, любезнейший друг, Столица это Столица! С её театрами, сказочными балами, блистательными нарядами и болтливыми красотками.
Одним словом, здесь есть всё.
Только Столица может удовлетворить самого изысканного гурмана. Истинный крест.
Да, не могу не похвастать, да простит меня Господи, что третьего дня соизволил я преподнести самому себе подарочек : чудный мундир зелёного голанского сукна! Шил в ателье Арбузова! Семьдесят рублей содрал, скотина. Зато сидит, как литой… Аглицкий покрой за версту видать… Воротник со стойкой, золотые эполеты, пуговицы в два ряда… Короче, блеск! На первом же балу обновка моя была с удовольствием отмечена несколькими знакомыми барышнями. Друзья завидуют. Я рад.
В пятницу приглашён отобедать к Княгине Крымской! Приглашение получил не посредством личной беседы с Серафимой Поликарповной, а через уведомительное письмо, доставленное с лакеем Её Сиятельства. Уверен, что причиной приглашения послужил мой щегольской мундирчик. Хотя может быть вовсе и нет. Да теперь это и не так важно. Главное, что приглашение на пятницу уже в кармане! А сегодня вторник. Ещё целых два дня.
Между прочим, на обед к Княгине приглашены и Турпины. Надеюсь, не посмеют же они оставить дома гордость своего семейства, единственное дитя, Антонину Егоровну… Прелестнейшее создание! Хотя этот самодур, Егор Петрович, может единственно из глупого упрямства оставить Анечку. И что обидно, ведь не поймёт же олух толстопузый, что сим не только ущемит девичью гордость Антонины Егоровны, но нанесёт обиду милой Серафиме Поликарповне. А она человек очень чувствительный и обиду долго может помнить. Уж я знаю.
Завтра думаю сделать маникюр. Как-никак Княгиня!
Да, есть и одно грустное происшествие.
На прошлой неделе, в среду, издох наш любимый кот Прокоп… Тот самый, что Вы, почтенный друг, изволили подарить в наш дом. Так жалко бедняжку, ну прямо слов нету…Ведь совсем ручной был и надо же… В последние дни заметил я, что уж как-то он исхудал весь. Еду брать не хотел. А кормили мы его превосходно: отварная рыба, овощи… И всё больше лежал. Наверное, от тоски издох, думаю, или от старости. Ведь коты, я слышал, живут гораздо меньше людей! Вообщем жалко Прокопа, хороший кот был. И Машенька целых полдня убивалась по нему. Вот так, от двух до шести так и убивалась.
Вся среда и пропала.
Так-то.
А в четверг помер наш конюх, Авдей. Перепил, небось, дармоед.
Позавчера проиграл поручику Бардину полста рублей!
Никогда более не сяду играть с ним! Сдаётся мне, будто жульничает он. Да и вообще ходят слухи, мол, шулер этот Бардин, да и на руку не чист! Денег жалко. Уж хотя бы не ему проиграл, а кому-нибудь другому. Так ведь нет… Ну да ничего, ещё отыграюсь.
Совсем недавно получил письмо от Александра Федотыча Бабикова! Их матушка приходится двоюродной сестрой жене покойного батюшки Машенькиной тётки по отцовской линии… Пишет, будто матушка их совсем почти оправилась после паралича, стукнувшего её в день Святого Николая, и что через неделю-другую уже сама сможет ходить к обедне.
Пишет также и то, что осень выдалась у них прескверная, что дождь льёт не переставая, кругом грязь и сыро… Но, несмотря на такое бедствие, собака их, такса по прозвищу Шаро, ощенилась семью щенками. А Александр Федотыч был так любезен, что предложил одного нам. Но к великому сожалению я был вынужден отказаться от презента, сославшись на слабое Машенькино здоровье, которое наврядли выдержало бы все хлопоты, связанные с заботой о собаке.
Но что же это я всё о себе, да о себе. Как Вы? Как служба? В колежския, небось, скоро, а?
И правильно, напрямик пора. Хватит, починовничали!
Нижайший поклон Гликерии Степановне! Люблю и помню! Очаровательное создание…
Как Николашка, сынок ваш? Не ранен ли? Два креста! А ведь у нас их зря не дают! Герой! Погода слышал, донимает. Ну да ничего, переживём. Верно?
Пожалуй, и всё. А то уж три страницы насочинял.
Да пока переписывал, два пера сменил…
Ну, стало быть, счастья Вам да покою! Не забывайте старинных друзей.
Раз, другой не примените чиркнуть. Буду рад беспредельно!
Бог даст, может да и свидеться придётся.
Преданнейший друг Ваш и товарищ, Белобородов.


P.S. Просьбы Вашей о высылке 500 рублей удовлетворить покамест нет никакой возможности. О чём и очень сожалею всею душой…










       


Рецензии