Истинная вера

- Клавдия! Ты когда в последний раз в храм ходила? Бога не боишься, засранка! – крикнула Наталья Федоровна своей дочери.
- Мам, извини, - устало и измученно ответила та. - Я все время на работе. Времени совсем не хватает ни на что…
- Ах, ты, дрянная девчонка! Для Бога у тебя времени не хватает! А на танцульки есть у нее время…
- Родная моя, ты думаешь, что говоришь? В последний раз я ходила на танцы еще до замужества, до рождения твоего внука. То есть ровно четыре года назад…
- Все равно, раз ты не ходишь на церковные службы и не постишься, значит, ты не воцерковлена! 
- Ох, как же я не люблю, столь модное сегодня это слово…. Мама, я же каждый день работаю с семи утра и до семи вечера. Устаю страшно. А еще ребенком надо заниматься. Кто за ним последит, кто воспитывать будет? Отец – военный моряк – дома очень редко бывает. Ты – только и ходишь в кино, да театры. Да, в храм еще два раза в день. Я изматываюсь, как лошадь.
- А почему не постишься?
- Мама…. Я же говорю, я устаю страшно. Желудок постоянно стал напоминать о себе, головные боли замучили, слабость постоянная, иногда в обмороки падаю. Ну, о каком посте может идти речь?
- Безбожница! Ну, ничего Господь тебя накажет!
- Ему виднее. Если накажет, значит, заслужила….
- Храм Божий важнее семьи, ребенка, здоровья! Христос сказал так: «Пусть мертвые заботятся о свих мертвецах»! Поняла?
- Поняла, но я уже все сказала тебе, мама.
- Ладно, по будням ты не ходишь в церковь. А по субботам и воскресеньям?
- Ты же знаешь, мама, что в субботу мы с сынишкой обходим богатые семьи и собираем старые игрушки для детей из детского дома и вещи для дома престарелых.
- Вот, вечно у тебя отговорки! Словно бес тебе помогает! Тьфу, знать тебя не хочу, безбожница!
- Послушай, это в субботу мы ходим по богатым, а в воскресенье идем к несчастным детям с собранными подарками да угощеньями и устраиваем им праздник. А бывает, идем к брошенным старикам и там устраиваем представление. Внук твой стишки им читают. Старые люди плачут….
- Это твое личное дело, в конце концов! Но про храм забывать нельзя! Совести у тебя нет! Тьфу, не дочь ты мне, прости, Господи! – и Наталья Федоровна повернулась к красному углу, широко перекрестилась на большую икону Спасителя, положила три земных поклона, накинула на голову платок и пошла в церковь.
А ее дочь, горестно вздохнув, пошла одевать сына, чтобы пойти в дом престарелых, чтобы повеселить одиноких и несчастных стариков…


Рецензии
Спасибо, вам, Алексей за этот дивный рассказ! Под каждым вашим словом готова подписаться.
То, что успела у вас прочитать, тоже понравилось. Отличный язык, умение видеть и выразительно подавать, мысли, которые мне близки. Рада знакомству!

Алкора   20.02.2010 06:07     Заявить о нарушении
Очень рад, что Вам понравилось!
Приятно сознавать, что с тобой согласны. Это значит, что пишу правильно.
А значит, все еще будет... Спасибо Вам!

Тоже, рад знакомству.
С уважением, Алексей

Алексей Досков   20.02.2010 06:21   Заявить о нарушении