Посвяти меня в Путь Меча!

- Посвяти меня в Путь Меча!
Юноша был непреклонен. Он много страдал, прежде чем нашел Мастера. Он много работал после того, как нашел Мастера. Он считал, что заслужил….
Мастер молчал. Мастер даже не смотрел на юношу, о чем-то глубоко думал. Тонкие губы сжались ещё больше. Так они сидели долго. Юноша сказал все. Ему нечего было добавить. Он ждал.
- Имеешь ли ты Доспех? Знаешь ли ты о Нем? Прежде Пути Меча нужно познать Путь Доспеха, - Мастер наконец начал беседу.
- Ты никогда не говорил о Пути Доспеха…
- А разве я тебе когда-нибудь говорил о Пути Меча?
- Нет, - юноша был смущен. Он никогда не слышал от Мастера ни о том, ни о другом. Просто слухи ходили о Мастере. – Но все говорят, что ты - Мастер Пути Меча!
- Тогда пусть эти ВСЕ и объяснят тебе, что такое Путь Меча. Заодно и мне расскажешь…
Юноша собрался с мыслями. Он чувствовал, что допустил непоправимую ошибку и разговор практически исчерпан. Но он не привык отступать. Его разум был заострен и нервы на пределе. Он уловил маленький намек в словах Мастера…
- Ты сказал сейчас о Двух путях. Сам сказал, когда спросил о Пути Доспеха. Ты знаешь и я сделал глупость, когда упомянул этих ВСЕХ. И без них я теперь знаю, что эти пути есть и ты знаешь о них…
Мастер с улыбкой кивнул юноше. Лицо его смягчилось.
- Мне известно от ТРЕХ путях Воина. Но они лишь пролог к Главному. Я не смогу тебя научить ни одному из них. Но ты можешь учиться у кого угодно, у любого мастера любых искусств. Не имеет значения у кого и чему ты будешь учиться. Но если ты будешь трудиться и познавать искусство боя всю жизнь, тогда тебе откроется и Путь.
- И все-таки, расскажи мне хоть что-то, - юноша был упорен.
- Когда ученик превращается в Воина, он должен соприкоснуться с тем, что является для него враждебным. Сначала он должен научиться управлять Доспехом. Он должен выковать его и усовершенствовать. Тогда он сможет держать УДАР. Он становится Воином Доспеха. Потом, если он пойдет дальше, он может стать Воином Руки. Понимаешь? Рука – это его единственное оружие и «враг» получит отпор, но будет в непосредственном контакте. Доспех более не нужен. Он мешает. Но и Рука должна быть ПУСТОЙ! Овладевая мастерством Пустой Руки воин научится держать «врага» на расстоянии. Но ему все равно ещё нужен контакт с «врагом». Тогда он избирает Путь Меча.
- Меч – это то, что создает РАССТОЯНИЕ, но гарантирует контакт?
- Так. Меч чертит круг, за который не пройдет никакой «враг». В сущности это все…
- Но если я научился держать «врага» на расстоянии и обеспечивать с ним боевой контакт, потом что?
- На этом заканчивается Путь Воина. Заканчивается его БЛИЗОСТЬ с «врагом». Открывается Путь Стрелы…
Вечерело. Юноша сидел рядом с Мастером и обдумывал его слова. Он пытался понять в чем ТАЙНА «близости с врагом». Он понял, что Путь Стрелы творит свободное пространство.
- Отменяет ли Путь Стрелы бой?
- В какой-то мере. Ведь Стрела не только и не столько оружие, сколько средство Творения.
- А что потом?
- Я не знаю… Когда пройдешь все Пути, сам поймешь и мне расскажешь, - Мастер улыбался…
Больше юноша никогда не задавал Мастеру вопросов о Путях и о Бое. Он стал жить как все другие ученики и скоро ушел в мир. Перед уходом на рассвете он ещё раз навестил старого Мастера.
- Я ухожу. Я думал, что, придя сюда, встал на Путь. Но теперь мне кажется, что я сошел с него. Я не выковал даже Доспеха ибо здесь он не нужен…. Но однажды ты одарил меня ДОВЕРИЕМ, и чем больше думаю, тем больше мне кажется, что лучшего Доспеха я никогда создать не смогу.Но мне предстоит уйти, чтобы сложить свой путь своими руками. Пусть они покроются мозолями от труда, нужного людям. Я пришел принести тебе Благодарность и сказать, что Любовь моя станет сильнее, когда расстояние между нами вырастет. Когда она станет постоянной моей спутницей, тогда в моей руке появится Огненный Меч! А когда она станет Совершенной, её Стрелы устранят расстояние между нами. Спасибо тебе за все. Я ухожу.

Мастер ничего не ответил. Он поднял глаза к небу. Рядом с Утренней Звездой сияла маленькая серебристая звездочка.


Рецензии
Высокая мысль в произведении. Спасибо!

Раиса Светлая 27   19.03.2013 13:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.