Я скучаю по тебе

Ночь в автобусе на заднем сидении. Я садилась в рейсовый автобус, который отправлялся из Ювяскюля, моего родного города, на север, в Оулу, в 23.45
Последнее сидение, возле туалета, было спальным местом для меня.
Засыпаю толчками, вздрагиваю оттого, что водитель притормаживает, боюсь упасть. Автобус несется по пустой ровной дороге, ревя мотором. Если бы не эти толчки от резкого снижения скорости, то я бы спала крепко и думала, что лечу в самолете.
5 утра. Вокзал. Я выпрыгнула с тяжелым рюкзаком за плечами в незнакомый город. «Как десантница», - говорю сама с собой.

Прохладно. Еще темно. Какая-то сила меня толкает, я иду вперед, как будто знаю, куда. Прохожу через парк. Дышать легко. Нежен рассвет. Чувствую присутствие ангела. Выполняю свой ритуал: закрываю глаза и благодарю Его.

Дома и улицы, как раздетые дети, не знающие стыда. Они еще спят, и я нагло заглядываю в окна, отворяю калитки, прогуливаюсь по внутренним дворикам. Я только подсматриваю!

Первые водители несутся через пустой город, не останавливаясь на красный. Правда, один встал перед переходом и ждет, когда загорится зеленый. Наверное, он досыпает за рулем. А может, уже превратился в машину и живет по правилам, как автомат. Проходя мимо, заглядываю в салон автомобиля. Седовласый мужчина застыл в кресле и слился с серебристым Вольво. Спокойного сна, чужак!

Раздраженные ранним подъемом и ночным мусором дворники уже метут мостовые. Педантично собирают штырями бумажки, царапают асфальт граблями. Угрюмые таксисты возвращаются после смены домой. Сонные молоденькие продавщицы газетных киосков устанавливают рекламные щиты.

Окурки, упаковки фастфуда, жестянки, резинки презервативов, пивные бутылки под ногами. Плевки. Жевачки.

Красный свет залил наполовину небо. Он съел черноту незаметно, пропитался утренними парами. Как пожар, только с обратным вектором, еще до углей. Сначала восход, а потом смерть.

Нарождающийся день. Дерзкий, заявляющий о себе без апелляций. Он сам себя несет, только зачем?

Я очень скучаю по тебе. Вижу во сне, как мы с тобой не одни, нам все мешают. Выгони к чертовой матери всех!

Восход ведет себя слишком уверенно только по той причине, что он имеет право на поднятие во весь рост для того, чтобы…

Лишь во сне мы наконец остаемся вдвоем. У нас мало времени. Ну же!

… чтобы слиться с другим свечением, ровным и скучным, заданным не нами.

Я люблю восход. Мне нравится замирать от боли при мысли, что каждый восход убивает себя, растворяясь. Наверное, восходу ближе всего по своей сути дым.

И так приятно почему-то взглянуть на небо чужой страны, пройти сквозь город немых домов и улиц, снов и желаний, опять найти вокзал и… не уехать.


Рецензии
Реальное утро и наступающий новый день. Что принесёт он...
Будет ли встреча...
Чутко и понятно!
Удачи автору!

Светлана Рассказова   13.09.2014 11:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.