Глава 20 Разрыв

-Слушай! Следи за своей собакой! Какого черта она на паласы серет?!- Заорала на меня Виктория.
-Во-первых, я не увидел. Во-вторых, не ори на меня. И, в-третьих, гадит он, все же, в моем доме.
-Почему я должна убирать за ним дерьмо?- Не унималась Виктория.
-А ты не убирай. Я сам уберу.- Спокойно ответил я.
Я понимал, что Виктории надо за что-то зацепиться, для того чтобы начать ссору. Нервы ее не выдерживали.
-Давай так, Вик, ты просила у меня месяц, чтобы найти жилье. Прошло уже два. Так дальше продолжаться не может. Давай сделаем так. Я сейчас уезжаю и до вечера завтрашнего дня не появляюсь. Ты за это время вывозишь свои вещи. Надо это все закончить. Если не успеешь вывезти вещи, возьми все, что тебе необходимо и живи у мамы, остальное вывезешь, когда будет возможность. Завтра я хочу ночевать здесь, в своем доме, один.- Спокойно сказал я Виктории, оделся и вышел из дома.
Я завелся. Даже приехав к маме, я не сразу успокоился. Я не понимал, что происходило с Викторией. Почему она тянет? На что надеется? Налив себе чашку чая, я взял сигарету и закурил. Я все еще нервничал. Я никогда не любил поступать таким образом, но попытка решить все мирно и спокойно не принесла желаемого результата. Что теперь? Теперь враги до конца дней. Я оказался плохим в этой ситуации, да и плевать лишь бы закончить это побыстрее. В кухню вошла мама.
-Что случилось, сын.- Спросила она осторожно.
-Да ничего особенного. Пытаюсь закончить скорее этот геморрой.- Бросил я ей.
-Поговорить не хочешь?
-Нет.
И она удалилась в свою комнату. Допив чай, я пошел в душ и, последовав ее примеру, пошел спать.
Проспав необычно долго для себя, я проснулся около десяти часов. Вынужденный выходной. Как же я не любил эти моменты вынужденного безделья. Идти было не куда, погода не располагала для каких-либо передвижений вне дома и я взял с полки первую попавшуюся под руку книгу и снова лег в кровать. Это был Каверин “Два капитана”. Я открыл ее где-то по средине. Я читал ее пятый раз и знал ее почти наизусть, поэтому начинать читать я мог ее с любого места. Так я убил весь день, отвлекаясь от чтения только чтобы поесть, попить чай и сходить в туалет. День пролетел быстро. Я отложил книгу, умылся, оделся и спустился к машине с четким намерением закончить все это сегодня. Я подъехал к своему дому. Свет в окнах не горел. Выйдя из машины, я увидел Оксану.
-Привет, Ксюша. Как дела? Как жизнь?- Поприветствовал я ее, любимую девушку моего брата, которая ждала его из армии.
-Привет. Да нормально все.- Улыбнувшись, ответила она.
Встречал я ее редко. Иногда видел ее гуляющую с подругами, иногда она заходила в гости к моей маме справиться о делах брата. Встречаясь, мы перебрасывались с ней дежурными фразами и говорили о моем брате.
-Чем занимаешься?- Спросил ее я.
-Да ничем сейчас, с работы домой топаю.
-Ну, заходи ко мне, чай попьем да потреплемся за жизнь.- Предложил ей я.- А-то тут, как-то холодно.
Мы зашли в дом. Я поставил чайник на плиту и достал печенье. Оксана сняла куртку и села за стол. Вещи Виктория не вывезла, и я не придал этому значение.
“Значит, заберет позже. В любом случае свое слово я сказал, дело за ней”.- Подумал я.
-А Виктория на работе?- Поинтересовалась она, словно прочитав мои мысли.
-Да на работе, наверное.- Спокойно ответил я.
-Как у вас дела?
-Да никак. В стадии развода.
-Что произошло.
-Да ничего особенного.- Ответил я, разливая чай в чашки.- Не сошлись характерами.
-Странно. Такая пара была. Всегда в обнимочку ходили. Весело так с вами было.- Удивленно проговорила она.
-Ну, это снаружи так. А что внутри, зачем показывать?- Спокойно ответил я.
-Ну, тоже верно.
-Конечно, верно. Чужая семья - потемки. Зачем наше грязное белье на обозрение других вывешивать. На людях мы одни, дома все по-другому.
-Как там брат мой? Пишет?- Спросил я Оксану, меняя тему разговора.
-Пишет, конечно.- Ответила она мне, улыбнувшись.
-Ну, а у тебя как настрой? Ждать-то еще год.
-Дождусь.- Твердо ответила она.- Год ждала, еще год подожду.
-Ну, вот и молодец. Брат постоянно о тебе в письмах спрашивает, привет передает в каждом письме.- Улыбнувшись, сказал я.
Мы болтали весь вечер о брате, о ее работе, о ее учебе в институте. Пили чай и болтали. Время приближалось к девяти часам вечера, когда я услышал скрип снега. Через минуту в дом вошла Виктория. Она посмотрела на Оксану. Виктория прекрасно знала ее и знала об их отношениях с моим братом.
-Что она тут делает?- Спросила Виктория, глядя на Оксану.
-Какое тебе до этого дело?- Ответил я вопросом на вопрос.- Что ты тут делаешь?
-Домой пришла.- Ответила Виктория с ехидной улыбкой.
-Твой дом в другом месте.- Спокойно парировал я ее выпад.
Я повернулся к Оксане.
-Ксюш. Иди, наверное, домой. Уже поздно, да и события видишь, как разворачиваются.
-Хорошо.- Вставая, ответила она.- Пока.
-Я еще не выехала, а ты уже сюда ****ей водишь.- Рявкнула Виктория.
-Во-первых, не ****ей, а девушку моего брата. Во-вторых, почему ты пришла?- Сказал я, уже заводясь.
-Я сегодня тут ночевать буду.- Поставила меня перед фактом она.
-Будешь. Ночуй. Только в сарае.- Наступил я на принцип.- Возьми теплые вещи, там холодно.
Я твердо был настроен настоять на своем и выпроводить обнаглевшую жену из дома.
-Нихрена. Ты там будешь ночевать, а я буду ночевать здесь.- Не унималась она.
-Ты не находишь это наглостью, это все таки мой дом.- Спокойным тоном произнес я.
Теперь я был абсолютно спокоен. Я понимал, что Виктория просто лезет не рожон.
-Ничего. Потерпишь.- Бросила она мне.
Это она сделала напрасно. После этой фразы я понял, что дипломатического решения этой проблемы больше не существует и пора переходить к военным действиям.
-Вик. Давай так. Не заставляй меня поднимать руку на женщину и выставлять тебя сейчас из дома силой. Ты знаешь, что это не мой метод, но ты не оставляешь мне выбора. Сегодня тебя тут не будет, я так решил.- Ледяным тоном, не терпящим возражений, выговорил я.
-Хорошо. Пусть будет так.- Произнесла Виктория, понимая, что сопротивление бесполезно, и я не собираюсь уступать.
-Собери сейчас все, что тебе необходимо и иди к маме.
-Хорошо. Только завтра с утра не приезжай хотя бы до одиннадцати часов. Я вывезу с утра свои вещи. Не приходи с утра, чтобы больше не встречаться.- Смирившись, сказала Вика.
-Договорились. Пусть будет так.- Сказал я.
Я сидел, курил и пил чай на кухне, когда она собирала свою косметику и все ей необходимое на сегодня. Через пять минут Виктория вышла из комнаты с небольшим пакетом.
-На сегодня хватит. Ладно, я пошла.- Улыбнулась она натянутой улыбкой.
-Пока.- Сухо попрощался я с, уже по-настоящему, бывшей женой.
Я еще долго после ее ухода сидел в кухне и курил, глядя на окно. Мороз прихватил конденсат на стекле и разрисовал окна своими зимними узорами. Я смотрел на эти зимние пейзажи художника-мороза, просто сидел и тупо разглядывал его художества, ни о чем не думая. Просидев так около часа, я вышел во двор закрыл за собой дверь и сел в машину. Ночевать в этом доме мне сегодня не хотелось. Я приехал сегодня сюда, чтобы поставить точку, и я это сделал. Жизнь в этом доме начнется завтра, с наступлением нового дня, а сегодня мне нужно было вернуться к маме и переночевать там.
Проснувшись утром, я решил ехать к двенадцати часам, что бы уже наверняка не встретить Викторию, навести порядок после ее отъезда, расставить все так, как нужно мне. После душа я сварил себе кофе, съел какой-то бутерброд и спокойно сидел в кухне и курил. Вот и настал день полных окончательных и бесповоротных перемен в моей жизни. Ехать я не торопился и просто представлял, как я приеду сейчас в свой дом, наведу там порядок и буду спокойно жить и работать в полном одиночестве. Я получал удовольствия только от представления этой жизни и подозревал, какое оно будет на самом деле, когда я перееду. От этих мыслей меня оторвал отец.
-Ну что? Как процесс?- Спросил он.
Я знал, как он ненавидит Викторию и как хочет, чтобы я быстрее закончил эту эпопею. Он никогда не говорил причины своей ненависти, но и никогда ее не скрывал. Он даже готов был предложить мне помощь в ее переезде.
-Сегодня выезжает.- Спокойно ответил я.- Вещи вывозит. Попросила не приезжать до одиннадцати, чтобы не встречаться.
-Слава тебе, Господи!- Воскликнул он.
Я только улыбнулся ему в ответ.
-Сынок. Давай я с тобой поеду и помогу тебе порядок там навести?- Мягко предложил он.- Мебель-то одному не сподручно будет двигать. Да и соскучился я по дому, в сарае все уберу.
Он не приезжал ко мне домой в тот период, когда я жил с Викторией. Он не мог ее видеть.
-А твоя работа?- Спросил я его.
-Да черт с ней. Сейчас попрошу, чтобы меня подменили.
-Ну, тогда поехали.- Улыбнулся я ему.
Отец убежал на работу отпрашиваться, и я не торопясь, оделся.
Спустившись в машину, я завел двигатель и в этот момент подошел отец.
-Поехали, сынок.- Закрывая дверь, весело сказал он.
И мы поехали.
-Только ты не кисни, сынок, прорвемся.- Старался подбодрить меня отец.
-Пап. Я и не кисну.- С улыбкой ответил я ему.- Я сам решил, так что все со мной в порядке.
-Ну, слава богу.- Причитал он.
Доехали мы быстро, не смотря на скользкую дорогу. Подъезжая к дому, я увидел на снегу свежие следы колес грузовой машины. “Все закончен” мелькнуло у меня в голове, и я облегченно выдохнул. Отец пошел вперед, а я остался во дворе, намечая фронт работ. Через пять минут отец вышел из дома и посмотрел на меня удивленным растерянным взглядом.
-Что случилось.- Спросил я насторожено.
-Зайди.- Коротко ответил отец.
Я вошел в дом и меня накрыл приступ хохота. Картина, которая предстала передо мной, могла вызвать во мне только такую реакцию и никакую другую. Меня встретили голые стены. В буквальном смысле голые стены, потому как на стенах не было даже моих обоев. Она вывезла все. Почти все, потому что из мебели осталась стоять только тумбочка под телевизор, открыв которую, я увидел свои трусы и носки, единственное, что осталось из одежды. На тумбе вместо телевизора стояла пустая миска Ника. В центре пустой комнаты стоял сам Ник с удивлением взирающий на меня и пустую комнату. Под миской лежала записка:

       Милый!
Живи теперь со своей собакой и ешь с ней из одной миски.
       
       Целую. Вика.


 Минут пятнадцать я не мог успокоиться. Приступы смеха волнами захлестывали меня, и я смеялся от души. Отец смотрел на меня молча, не понимая моей реакции, то ли это истерический смех, то ли искренний. Он просто стоял у меня за спиной и молча ждал, когда я успокоюсь. Дождавшись этого момента, он тихо спросил.
-Сынок, что с тобой?
-Пап. Я прожил с ней почти три года и не знал, что у нее прекрасное чувство юмора.- Подавляя смех и вытирая слезы, сказал я.
Отец не поверил и все же спросил
-Ты уверен, что с тобой все в порядке?
-Да, пап. Уверен.
-Сынок. Но она вывезла всю твою мебель аппаратуру и вещи. Мы можем поехать к ней и все забрать.- Удивленно сказал он.
-Пап. Не стоит. Я рад, что она уехала. Большего мне и не нужно. Мастерскую тронуть она побоялась и это главное, руки есть, заработаю.- Успокаиваясь, весело ответил я отцу.
-Ну, смотри сам. А- то я помогу.- Все еще сомневаясь, предложил он.
-Пап. Я знаю что говорю. На самом деле ничего не надо.
-Хочешь, я отдам тебе свой телевизор?
-Пап. Просто поделитесь со мной кроватью. Я забиру кровать из своей спальни?- Спросил я отца.
-Конечно, забирай.
-Спасибо.
Мы перевезли кровать и кое-что из посуды, необходимой мне на первое время. Начинать все с начала, с чистого листа, с нуля, с наклейки новых обоев на стены в абсолютно пустом помещении. Вот ирония этой ситуации. До этого я не подозревал что “С начала” это именно так, с пустых стен. Отец мне помогал во всем. Он помог мне с наклейкой обоев наведением порядка во дворе и хоз.постройке, в народе называемой сараем. После наведения порядка и легкого ремонта, я сел за рабочий стол. Больше на меня ничего и никто не давил. Переехав в дом, я с головой погрузился в работу. И снова моя работа стала моей отдушиной, бальзамом, залечивающим рады. И снова я делал все эти колечки, серьги, перстни и всяческую другую ерунду для любителей украшений. После развода ко мне хлынул поток желающих меня пожалеть и успокоить, и как я не объяснял им, что не нуждаюсь в их заботах, все было тщетно. Каждый считал своим долгом принять участие в моем горе. Кто-то приносил бутылку для откровенного разговора за жизнь и выпивал ее сам, изливая мне свою душу. Я не пил. Я никогда не считал алкоголь средством, с помощью которого решают свои проблемы и, возлияниями которого, залечивают душевные раны. Ран-то как раз и не было. Вернее они были всегда, только и ними всегда справлялись два великолепных лекаря: время и разум. Не могу сказать, что разрыв с Ольгой и развод с женой остались незамеченными мной. И то и другое сильно встряхнуло меня. С Ольгой понятно и с этим я ничего не мог сделать. Ее решение я принял с видимым спокойствием и отдал эту свою боль на попечение времени. Развод же с женой лечился разумом. Развод даже с нелюбимым человеком, инициируемый мной, серьезный шок для психики. Все же мы прожили около трех лет, а это не малый срок. И снова я думал о Яне. Взрослые такой шок переживают не так болезненно, как ребенок. Но есть и другой плюс, у детей, в силу их возраста, все раны, включая душевные, заживают быстрее. Я всегда считал, что нет, неразрешимых проблем. Каждая проблема имеет решение, его только надо найти, просто сесть и подумать. Если решение не приходит в голову, просто забудь о ней, время само подскажет тебе решение. Нескончаемый поток психологов в лице псевдодрузей желающих принять участие в моей судьбе не уменьшался около месяца. Они приходили по вечерам и нарушали мое одиночество. Через месяц поток схлынул, и осталось несколько человек, которые, время от времени, приходили ко мне и которые не напрягали своим присутствием. Это в основном была молодежь, друзья брата. Была зима, им не где было проводить свои вечера, денег у них не было, а в подъездах сидеть, как-то не уютно и они приходили ко мне, садились на кухне, слушали музыку, общались, попивая чай. Девчонки помогали наводить порядок в доме, а я в это время сидел в мастерской и работал. Никто никому не мешал. Они мне варили кофе и, иногда, кто-нибудь заходил в мастерскую, садился рядом и просто сидел, наблюдая, как я работаю. Я работал всю ночь, и они уходили под утро. Эта молодая компания разбавляла все два месяца моего добровольного затворничества. Только через два месяца я вспомнил, что у меня давно не было женщины. Наступила весна.


Рецензии