Мои взаимоотношения с церковью

Мои взаимоотношения с церковью.

В церковь я пошла после смерти внука.
Меня и раньше тянуло читать Библию, но, читая её, я думала, что это букварь, и мы живём именно так, как там написано. Но только после смерти внука я поняла, что живу так только я. И даже мои сыновья и невестки не понимают этих законов, тем более другие окружающие.
Мне захотелось просветить моих детей. Я стала читать им библейские цитаты, чтобы указать на ошибки обоснованно. Ведь жили мы в семье по принципам коммунистической морали, а они полностью совпадают с Божьими Законами, и всё у нас шло относительно благополучно: умеренно болели, не бедствовали, не страдали, в семье царили мир и понимание. И смерть ребёнка обрушилась на нас, как гром среди ясного неба. Но дети не захотели меня слушать. Невестка заявила, что не один их ребёнок умер, умирают дети у многих, и меня слушать она не будет, а будет жить по-своему.

Я видела, как они упорно движутся к пропасти, но предотвратить ничего не могла. И я пошла за помощью в церковь. Я тогда наивно полагала, что церковнослужители – духовные люди, способные ну хотя бы в виде дельного совета или сочувствия оказать помощь.
В то время я не знала, как помогает Бог, но пошла, надеясь на Его помощь.
Но, увы! Оказалось, что и там не тот товарищ правит бал.
Меня там не ждали, и я со своими проблемами была там не нужна. От прихожан только требовалось выполнение церковных обрядов и жертва. На всё же остальное – воля Божия. Терпи мол, Любовь, а заслужишь, Бог поможет.
Но ведь я то уже видела, что живу по заповедям, что Бог мне помогает. Но как вести себя в ситуации, когда дети не подчиняются законам, а гибели их я не желаю? Как воздействовать на умы детей, чтобы и они прозрели к свету? На эти вопросы мне никто ответа не дал, потому что его никто не знал.
Но я сама узнала.

Посещение церкви не осталось бесполезным.
Я увидела, как изменяются события после моего посещения церкви, после заказанных мною молебнов. И я стала усматривать в этих моих взаимоотношениях с церковью закономерности.
Я хотела большего, но большее мне не давалось.
Я видела, что не наказываюсь за прочитанную литературу, которую церковь запрещает читать.
Я видела, что благословляюсь за те новые знания, которые применяю в жизни, взяв их из книг Живой Этики. И я решила, что дело в том, что я не крещёная.

Я пошла на исповедь и рассказала о том, что родители меня не крестили, но бабушка сказала, что надо мной прочитаны все молитвы, положенные по обряду, и это соответствует крещению. Он мне ответил, что так может быть.
Так и ходила я в церковь, не чувствуя от этого удовлетворения.

Но по какому-то внутреннему своему стремлению я хотела понять, что же происходит, и какие законы управляют миром.
Мои знакомые, узнав, что я пошла в церковь, удивились.
Они часто говорили, что тоже готовы были бы пойти в церковь, но не могли понять, как это причащаться кровью и телом?
Ведь мы не кровопийцы – говорили они.
Я их понимала. Сама никогда не испытывала удовольствия от Причастия, хотя и слышала, что люди испытывают от этого наслаждение.
Но чаще в мозгу звучал вопрос: приятно кровь пить?
Меня этот вопрос смущал, но я подчинялась обряду - надо, значит надо.
Потом я часто в религиозной литературе читала, что многие подвижники задумывались над этим вопросом, иногда их даже рвало, но возмутиться они не могли, наверное, не понимали, а может быть, и боялись, хотя и пользовались уважением в обществе. Но всё же оставили воспоминания об этом в своих трудах.

В 1993 году я приехала в Москву. С семьёй сына мы пошли в церковь. И там, на исповеди я снова рассказала священнику о своих сомнениях. Он мне ответил – крестись! И я крестилась вместе с сыном в храме Рождества Богородицы на Симоновом Валу. В храме, построенном Сергием Радонежским и в Его пределе, у беломраморных гробниц героев Куликовской битвы Ослябя с Пересветом.

Во время крещения произошли чудеса: в неотапливаемой церкви в декабре месяце мраморный пол оказался тёплым.
Какая-то энергия отрывала меня от пола во время крещения, душа переполнялась счастьем.
Николай Чудотворец благословил меня тем, что послал в окна столб солнечного света, прямо на меня и священника. Это было во время исповеди. Хмурый день озарился солнечным сиянием.
Это было в день памяти Святителя Николая, чудотворца Мир Ликийских.

Я рассказала об этом крестившим меня священникам. Они удивились и ответили, что если мои знания от сатаны, то они пропадут после крещения.
Но после крещения информация полилась нескончаемым потоком. И плоды от её применения в жизни превосходны!

Я вернулась домой и стала ходить в церковь уже как истинная православная христианка. У меня уже не было сомнений в моей вере, но церковная община не принимала меня. На меня шикали, если я невпопад что-то делала; на меня смотрели с презрением, если о чём-то спрашивала. Я нарушала их покой, а они этого не хотели.
И это относится не только к невоспитанным работникам, но и священнослужители в этом им задавали пример.
Так случилось, что однажды я заказала благодарственный молебен Вере, Надежде и Любви. Его не отслужили: дьякон забыл указать священнику на этих святых. Когда после службы я указала на это, то оказалось, что записку мою еле нашли.
Священник служил молебен лично для меня.

Второй раз женщина в свечной лавке решила мной заказанный молебен перенести на завтра. Я обратила внимание, что в молебне не упоминали моих близких, а мне это было очень важно. Я вновь обратилась за разъяснениями. Записку нашли в вазе, сказали, что она отложена на завтра.
Так же произошло в третий раз. Веру, Надежду и Любовь в нашем храме игнорировали, а вместе с ними и меня. Я была возмущена до глубины души, что такое могло происходить в церкви, в Божьем храме. Но, как оказалось, это никого не смущало.

Я понимала, что имела право на духовного отца, но как найти его, не знала. В городе был уважаемый священник, умный, но уже возгордившийся отец Михаил. К нему я и пошла. Он отослал меня к отцу Евгению. Отец Евгений удивился и сказал, что он настоятель и не исповедует. Появился новый священник, и я пошла на исповедь к нему.
Он принял меня радостно, поверил мне, даже поделился своими проблемами. Он мне посоветовал пойти на исповедь в собор к отцу Симеону, бывшему узнику, умудрённому опытом старцу.
Я пошла к отцу Симеону. Он меня выслушал и ответил искренне и сочувственно: - «Живи проще, живи как все. Тебе что, больше всех надо?».

Но я не хотела и не могла жить, как все. В то время появилось много экстрасенсов, я увидала, какой вред они приносят, в чём их ошибки, хотела предупредить об этом людей. Но оказалось, что никому не нужны мои предупреждения, даже церкви.

И вот однажды я получила информацию идти на вечернюю службу в собор и обратиться к тому священнику, который будет служить. В то время я уже ощутила присутствие Святого Духа и училась общаться с ним.
Как мне посоветовал Дух Святой, так я и поступила.
Отец Евгений очень тепло меня выслушал. Мы подружились, много общались.
И я, уже окрылённая его вниманием, была счастлива, что нашла понимание.

Владыка Константин.

Однажды я познакомилась с Владыкой Константином - Архиепископом нашей епархии.
Это было так: посреди церковного двора солнечным мартовским днём я разговаривала с отцом Евгением. Ему было интересно меня слушать, и мы уже долго стояли разговаривая.
По двору прогуливался старец в рясе в сопровождении послушника. Такая наивная, я подумала, что это гуляет священник пенсионер, и не обратила на него внимания. Он же обратил внимание на нас, и несколько раз подходил к нам, пытаясь деликатно прервать наш разговор. Но отец Евгений разговора не прерывал, а мне объяснил, что это Владыка Константин, Архиепископ нашей епархии.
Я смутилась от своей наивности, и когда в очередной раз Старец поравнялся с нами, я пала перед ним на колени с извинениями и попросила прощения и благословения.
Он очень тепло меня благословил.
Наше знакомство продолжилось. Уже позже я узнала, что он часто выходил во двор, что называется по зову души, подходил к посетителям, которых в это же время в церковь приводила какая-то нужда, подходил к ним, давал советы, как пророк.
Может быть, и эта наша встреча с Ним была не случайной, а произошла по воле Божьей.
 Через несколько дней меня должны были соборовать. Был красивый солнечный весенний день. Я шла к храму по церковному двору. На паперти стоял Владыка.
Увидев меня, он замер и протянул ко мне руки. Но молчал от неожиданности этой встречи. Я внизу стала на колени и поклонилась ему.
Молчание затягивалось. Я понимала, что должна получить приглашение подняться, и ждала. Тогда, сопровождавшая его женщина, позвала меня: - «Идите же к нам. Владыка вас ждёт». Но тут же спохватилась: - «Ах, я не имею права».
Но уже заговорил Владыка: - «Идите, идите к нам!».
Я поднялась. Мы вошли в храм и стали в восторге беседовать. Нас окружили сопровождающие его люди и слушали наш разговор. Все были поражены этой встречей. Это была вторая наша встреча.
       Вошёл священник. Началось соборование. Все ушли, остался только Владыка. Я уверена, он наблюдал за происходящим, искал подтверждения своим чувствам. И он их нашёл.

После соборования я пошла к Владыке.
Он меня встретил очень тепло, долго не отпускал меня. Я чувствовала, что он получает информацию обо мне свыше и тут же хочет проверить её.
В гостях у него я пробыла около пяти часов: он всё не отпускал меня.
Дважды звонила местная поэтесса. Она присутствовала при нашей встрече и очень старалась предупредить Владыку о моей неблагонадёжности. Но он отвечал ей, что я очень хороший человек, хорошая женщина. На её информацию о том, что я читаю Живую Этику, он ответил: - «пусть читает».

Из командировки вернулись три священника. И он принимал их в моём присутствии, хотя это по уставу не положено. И объявил им, что я – пророк. Одним из них был отец Михаил, правая рука Владыки, управляющий епархией вместе с ним. Его возмутило такое поведение Владыки, и он постарался ввести коррективы в наши отношения. Но они не прервались.

Я уже подчеркивала о том, что чувствовала, что Владыка ощущает в себе Дух Святой, верит Ему, подчиняется Ему.
Наши встречи продолжались, но не по договорённости, а по воле Божьей. Кто-то свыше побуждал меня идти в храм, и я шла туда. А в это время Владыка выходил на прогулку, и мы встречались с ним во дворе, беседовали, принимали просителей. Причём он приглашал участвовать меня в таких беседах.

Однажды к нему пришли ходоки. Они уже несколько лет просили в свой храм священника, но его им не посылали, обманывали, говорили, что назначили, но долгожданный священник так и не являлся. И они решили обратиться лично к Владыке.
Он и меня пригласил участвовать в этой встрече. Приём длился долго: пока люди высказали о наболевшем, пока по телефону Владыка разыскивал виновных, пока всё решали и наконец-то решили. А потом благодарные люди не хотели уходить уже от избытка чувств: благодарили Владыку за внимание, опять возмущались недобросовестностью должностных лиц, как в миру, так и в церкви, опять благодарили - и так без конца.
Я видела, что старец устал, жмётся, но не посмел их выпроводить. Он дал возможность людям выговориться, полностью очистить душу. Стоящему рядом со мной старосте я шептала, что уже пора, пусть уходят, ведь всё решено, но они всё же никак не уходили. А Владыка спокойно сидел и слушал, хотя очень в туалет хотел. Но тактичность мешала ему выпроводить людей, не дав им высказаться до конца, которые поверили ему и благодарили его.

Он дарил мне знаки своего внимания: нательные крестики мне и мужу, открытку Креста Ефросиньи Полоцкой, книжечку про Иоанна Кронштадтского, книжку местного священника, которым гордился. Он подписал мне на память Библию.

К Святому Праведному отцу Иоанну Кронштадтскому у меня особая симпатия.
И вот в день его поминовения я пришла в храм и узнала новость, что отца Михаила снимают с должности секретаря Владыки, и уже есть его преемник. К этому времени возгордившийся отец Михаил много возмущения вызывал и в обществе, и в епархии. Но Владыка любил его, верил ему, поддерживал его. Но вот вынужден был всё-таки сместить его. И всё же он не решился этого сделать: отец Михаил остался на своём месте. А суд над ним Владыка предоставил Богу. И суд Божий был страшен.
Если бы сняли его с поста, то такое наказание заставило бы человека задуматься о своём поведении. Возможно, он бы стал восстанавливать свой авторитет. Но этого не произошло.
Однажды Владыка мне пожаловался, что уж очень болят у него руки.
Я ему объяснила, что руки – это помощники, что его любимый помощник отец Михаил совершает своей властью безнаказанное кощунство, а у Владыки от этого руки болят. Так нас Бог предупреждает о коварстве и предательстве.
Так же страдают наши Учителя от нашего непослушания, от творимых нами беззаконий.
Он согласился с такими моими рассуждениями. Но опять подтвердил своё решение: кто я, чтобы судить его, пусть Бог его судит.
И вот какой был Божий суд: отца Михаила нашли в перелеске недалеко от его особняка в собственной машине убитым, со следами истязаний и переломанными пальцами на руках. И каких только небылиц не писали о его жизни и смерти в прессе, каких только грехов не приписывали ему! Бесславной была эта смерть и ужасной. Помяни, Господи, сына Твоего Михаила в Царствии Своём! За гордыню свою он рассчитался муками своими смертными. Упокой же дух его в Царствии Своём!

Чем причащаться должны?

Однажды я пришла к Владыке с письмом. Его я написала патриархам церкви: Митрополиту Минскому и Слуцкому экзарху всея Белоруссии Филарету и Патриарху всея Руси Алексию о том, что не давал Христос людям обряда причащения Кровью и Телом Его.
Я долго думала над этой проблемой, читала, сопоставляла и пришла к такому выводу.
За трапезой, когда Христос учил своих учеников, он им предлагал хлеб и вино, как Тело Своё и Кровь Свою, чтобы лучше заякорить знания, им передаваемые.
И неоднократно подчёркивал, что не хлебом единым жив человек, что не о пище тленной человеку думать надо, а о спасении души.
И часто упрекал, что не понимают Его ученики в этом.
И вот, на Тайной Вечере был устроен экзамен ученикам на преданность. Всем известно, что экзамен этот ученики его не выдержали. Более того, кощунственно ввели причащение вином и хлебом в христианский обряд.
Такие выводы я сделала, изучая Евангелия. Я выделила Евангелие от Иоанна, сопоставляя Его с другими книгами Нового Завета. В своём Евангелии апостол Иоанн настойчиво учит о том, что пища праведника – исполнение воли Отца Небесного. Что Учение, которое принес Он в мир – вот Кровь и Тело Его. Ну, нужны ли комментарии к этим цитатам!
- Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Инн. 4 гл. 34 ст.)
- Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь. (Инн. 5гл. 24 ст.)
- Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились;
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий; ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог.
 … - Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру.
- Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. …
- Сей- то есть хлеб, сшедший с небес; не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
- Слова которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. (Инн. 6 гл.)
- Кто от Бога, тот сушает слова Божии; вы потому не слушаете, что вы не от Бога.
Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Моё, тот не увидит смерти вовек. (Ин. 8 гл. 47, 51 ст.)
- Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе; слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. (Ин. 12 гл. 48 ст.)
- Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Ин. 15, 13)
       
А апостол Павел предупреждает в письмах своих, что такой обряд, выполненный недостойно, может привести к большим бедам. Так оно и случилось. И что именно происки нечистой силы утвердили это причастие в миру.
И, возможно, именно такое причастие послужило причиной повального пьянства на Руси. Именно в православии бич народов – пьянство.
В Библии многократно упоминается о молоке и мёде, как о пище богов. И Иоанн Креститель питался диким мёдом. И именно причастие молоком и мёдом соответствовало бы учению христианства о Любви к ближнему.
Но люди приняли то, что им понятней было.

- Он будет питаться молоком и мёдом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. (Исайя 7гл. 15 ст.)
- Ешь, сын мой, мёд, потому что он приятен…
Таково и познание мудрости для души твоей. (Прит. 24 гл. 13 ст.)
 - И довольно козьего молока тебе в пищу. (Прит. 27 гл. 27 ст.)

Советское государство много лет атеизмом удерживало народ от распространения этого порока. Но после развала Союза, когда от безысходности люди рванули в церковь и стали повально причащаться вином и хлебом, обвал в обществе наступил неуправляемый. Изготовители спаивают народ, а потребители спаиваются. И никакие методы государственных структур не в состоянии справиться с этой проблемой, потому что она заложена в символе веры.
И справиться с этим можно будет лишь тогда, когда основная масса населения примет другой символ. Тогда круто изменится и мораль общества, в одночасье утвердятся в нём нравственные законы, жизнь изменится к лучшему.

Вот с таким письмом пришла я к Владыке. У него были отец Михаил и отец Иоанн, уважаемый священник, профессор философии и профессор богословия.
Отец Михаил слушать меня не захотел, стал обвинять меня в безбожии, и сразу же ушёл. Отец Иоанн ушёл, согласившись прочитать моё письмо.

Я осталась с Владыкой. Он мне задал вопрос: не боюсь ли я смерти на костре? Я ответила, что не боюсь, потому что время не то. Государством такие казни запрещены, а церковь тоже подчиняется законам государства.
Мы беседовали долго. Вы должны понять, что такое моё заявление было для них, как гром среди ясного неба. Я тоже это понимала, когда шла туда с этим письмом.
Я рассчитывала даже на худшее.

Не просто было и мне решиться на такое заявление. И, тем не менее, ошарашенный таким известием Владыка, выслушал все мои доводы на этот счёт, согласился со мной и благословил меня.
И на этот раз Дух Святой руководил им.
Возможно, он и сам задумывался об этом, но не решался вслух сказать.
И непривычно было ему говорить на эту тему, он не смог выставить мне в противовес своих аргументов, согласился со мной, благословил меня.
Я была счастлива.
В этом я увидела символический знак, поддержавший и укрепивший меня, давший надежду на мудрость и понимание наших патриархов.
 
Отец Иоанн тоже согласился с моими доводами, но заметил, что никто по доброй воле не отменит этот обряд. Я с ним согласилась, что это дело не одного дня, но я очень надеюсь, что здравый смысл восторжествует и среди патриархов.
С отцом Михаилом нас рассудил Господь. Его смерть разрешила наши противоречия и подтвердила мою правоту. Я простила ему его непонимание и желаю от всей души упокоения ему, Царство ему Небесное! Он выполнял свой долг так, как подсказывало ему его сознание. Ведь много веков об этом вслух не принято было говорить, даже считалось кощунством.
Но я сказала!

Митрополит Филарет прислал ответ на моё письмо. Ответ уважительный, в котором советовал чаще общаться со священниками, исповедоваться им. Это тоже дало мне повод подумать о наших патриархах с уважением.
Его предложение я с радостью готова была принять. Но после смерти Владыки Константина моё общение с церковнослужителями прекратилось полностью. После смерти Владыки все местные священники отвернулись от меня, боясь нарушить запрет Благочинного на общение со мной.
Мне очень жаль, что новые власти ни разу не выслушали меня, не приняли ни меня, ни мои письма. Да Бог и им судья. Возможно, что так оно и надо. Ведь говорят, что всё что ни делается, всё к лучшему.
 
Патриарх Алексий после моего письма заболел воспалением лёгких. Об этом я узнали из СМИ. Он не ответил на моё письмо, но болезнь его говорит о том, что он серьёзно рассуждал на этот счёт.

Однажды я пришла в церковь можно сказать случайно. Это был будний день, когда народу в храме бывает мало. И попала на торжество: чествовали Владыку по поводу его дня рождения. Ему исполнилось в тот день 88 лет!
Это был последний день его рождения.
Он был очень слаб. Сидел в кресле, крест лежал на коленях, его поддерживал послушник: он сам не мог держать креста.
Закончилась торжественная часть и люди стали подходить поздравлять Владыку. Он смотрел на всех безучастно, отбывал необходимый ритуал.
Поздравления принимал вяло, ему было тяжело. В нем уже была отрешённость от бренного мира.
Я знаю это состояние, сама впоследствии была в нём не однажды.
Я подошла к нему последней и стала читать акафист Духу Радости Н. Домашевой-Васильевой: -
Радуйся, радуйся, Дух Живой и Истинный!
Дух Спасителя в сердце моём!
Радуйся! Радуйся! Свет Радостный, Свет Благостный,
Животворящий Свет в сердце и духе моём!

И произошло чудо!
Немощный Старец встал, укреплённый потоком божественных энергий, через мои слова им воспринятых, взял в руки крест и стоя дослушал моё приветствие!
Все присутствующие увидели Силу Духа Святого, через мои слова влившиеся в человека и укрепившие его! Свидетели этих событий живы и сегодня.

Новое начальство.

 После смерти Владыки Константина многое изменилось в нашем приходе, в епархии. Начались дрязги и вражда.
Новое начальство повело себя круто, возбудив народ к возмущению.
Выскажу на этот счёт своё мнение. Не для осуждения, а для рассуждения и понимания происходящих событий. Не я судья, судья всем – Бог.
Очень энергичный человек, умный, гордый и претендующий на лидерство, не смог реализовать себя в миру, и противопоставил себя обществу тем, что в безбожное время ушёл в веру. Таким образом, он обратил на себя внимание общества и выделился в нём. Он добросовестно служил церкви, завоевал уважение, но не пробудил в своём сердце любви к ближнему. У меня создалось такое впечатление, что он мстит всему миру. Но за что?
Обласканный митрополитом и с почётом вознесённый на престол нашей епархии, он не смог справиться со своей гордыней, и вскоре вынужден был бесславно оставить свой пост.
Я пыталась попасть к нему на прием, но это было безрезультатно.
Меня грубо не пускали. Я видела, как грубо разговаривал он с посетителями и просителями. Конечно же, такой контраст с предшественником вызвал в народе возмущение и проявил физическое неповиновение.

Своё мнение о предстоящих переменах я высказала отцу Иоанну, и предупредила, чтобы он был готов к борьбе.
Он был умным и добросовестным батюшкой, обласканным и церковью и государством, и мне не хотелось его падения. Он оно произошло. И произошло с той стороны, откуда никто не знал, и я не предполагала.
В моих глазах он был примерный семьянин, и ничто не предвещало неприятностей на этом плане. Он сумел подстроиться под новое начальство, но не сумел доказать свою верность и преданность законам Божиим, собственные принципы поправ. Он был наказан тем же, в чём обвинял другого священника, осуждая его за то, в чём сам впоследствии согрешил. И был наказан не начальством, а народом.
Наказан справедливо за отступничество от веры.

Опять сменилось начальство. И опять меня не приняли.
Я смотрю по телевизору православные программы. Мне нравятся проповеди митрополита Кирилла, проповеди священников на канале «Лад» и ОНТ.
Но я была возмущена выступлением епископа Иоанна. Мне не нравятся, более того, часто меня возмущают проповеди В. Мандрика на телеканале «Буг». Я хотела поговорить на эту тему и с епископом, и со священником.
Епископу я послала письмо, так как на приём к нему попасть не смогла.
Он мне вернул его назад.
Священник со мной разговаривал пренебрежительно, слушать не захотел, читать мои работы не захотел, сославшись на то, что должен испросить на это благословение благочинного.
Ведь я помочь хотела им, помочь тем людям, которые их слушают. Ведь люди видят их безграмотность и несостоятельность. Поэтому и не идут в церковь.
Я принесла свои работы о пьянстве, о курении, о блуде. Это те проблемы, которые поразили наше общество и которые не решишь запугиванием карой Божией. Люди давно уже не верят этим пугалкам, они хотят конкретных знаний на сей счёт, конкретной помощи.
Эти знания есть. Даже только по трудам Иоанна Кронштадтского можно составлять чудесные проповеди, но почему-то священнослужители позволяют показывать обществу свою малограмотность даже в профессиональном плане.


Мои встречи.

Однажды я была в монастыре.
В моём присутствии настоятель распекал мужчину, пришедшего за едой. Он унижал его у меня на глазах и не стеснялся этого, а может даже напоказ.
Перед ним стоял чисто одетый мужчина, но не по сезону, не по размеру.
Есть такой критерий: грешник – грязный и разнузданный хам; страдалец – аккуратный, хотя и бедный человек. И это верно.
Уважающий себя и других человек не будет шокировать окружающих своим внешним видом. Ведь грязь не от нищеты, а от разгильдяйства.
На то, чтобы быть опрятным денег не надо, нужна своя личная добрая воля. Вот по этому поводу и привёл Христос притчу о мытаре и фарисее.

Так вот, монах упрекал человека в том, что он пьет, и не помыл что-то. И сказал, что не даст ему еды до тех пор, пока тот что-то не сделает.
Когда разговор закончился, я высказала своё мнение на этот счёт. Я объяснила причины, провоцирующие людей на пьянство и наркоманию и предложила пьяниц кормить мёдом, чтобы освободить их от алкогольной зависимости.
Ведь не трудно рассудить: алкоголь вырабатывается в организме каждого человека, как антисептик и дезинфектор. Но для его выработки необходимы соответствующие продукты: крахмал и сахар. Как раз сегодня нам все врачи советуют воздерживаться от приёма сладостей и мучного. Вот и получается, что дефицит одного продукта порождает потребность в другом. Алкоголь приходится вводить в организм извне. Сладкоежки не бывают пьяницами. А употребление мёда очень быстро восстанавливает баланс в организме и погашает страсть к выпивке.
Это мною уже неоднократно проверено.
Первой реакцией настоятеля на моё предложение был такой ответ: - «Еще не хватало, пьяниц мёдом кормить».
Но потом он сказал: - «Хорошо, значит, заведём пасеку».
Я была удовлетворена.
Вот с такими предложениями я шла к нашим священнослужителям.

Однажды я угостила Владыку персиками из своего сада. Все пришли в изумление.
Случилось так, что здесь присутствовал митрополит Филарет, и его угостили моими персиками. Мои плоды всем понравились. Мне это было приятно.
Я принесла Владыке саженцы, и он посадил их у себя под окнами. Говорят, они выросли и плодоносили. Мои физические плоды соответствуют моим духовным.

Но как больно было услышать от священнослужителей, что Владыка Константин был выжившим из ума стариком. Это меня возмутило. Кто дал повод так отзываться о просветлённом Старце, ведомом по жизни Духом Святым?
Один мне заявил об этом. Второй остановился на пол слове. И это говорили люди, которые при жизни становились перед ним на колени и лобызали его руку.
О какой же духовности можно говорить в миру, если её нет в церкви! Кто покажет простолюдину пример духовности?

В некоторых вышеописанных встречах принимал участие отец Пётр. После смерти отца Михаила он стал секретарём Владыки.
Однажды я обратилась к нему по какому-то поводу. Поздоровавшись, я спросила, помнит ли он меня? Он ответил толи с гневом, толи с возмущением, что, конечно же, он меня помнит, что он мне одалживал деньги, а я их ему не возвращаю.
Я была поражена таким откровением, и объяснила, что денег у него никогда не брала, а встречались мы с ним у отца Михаила и у Владыки.
По-видимому, он мне не поверил, потому что не извинился.
Конечно же, мне было обидно от такого обвинения, но удовлетворения в виде извинений я не получила.
Наверное, церковнослужители считают для себя оскорбительным извиняться за свои ошибки.

Ревность.

В наш город приехал на службу священник из Украины отец Николай. При знакомстве с ним я поразилась его сходством с ликом Николая Чудотворца на моей иконе.
Мудрый, добрый и мужественный человек, и все испытания он выдержал в жизни с честью!
Он был участником Великой Отечественной войны, по праздникам надевал награды. Но у некоторых это вызывало возмущение. Его оговаривали в том, что эти награды куплены.
К тому же его упрекали, что он, русский, явился в Белоруссию, когда местным священникам нет мест для службы.
Особенно его не любил отец Михаил, и изощрённо мучил его, якобы ради борьбы за нравственность.
Дело же было так: матушка (жена) отца Николая была очень ревнивая женщина. Из-за этого она подала на развод. Он развода не давал, оправдывался, что не изменяет ей, но суд всё-таки их развёл. Вскоре она умерла от рака. Дети обвинили отца в смерти матери и отвернулись от него. С этим он и приехал в наш город.
И тут его стали судить и рядить за все совершённые и несовершённые грехи. Но он, бывший солдат, и в этой неравной борьбе выстоял, не сломился, сохранил честь и достоинство. Попробую оправдать его.

Ревностью страдают очень многие жёны священнослужителей. Многие батюшки невиновны в этом грехе, но оправдаться не могут, потому что не знают, что происходит.

Сразу же приведу цитату из Евангелия от Иоанна 16 гл. 12 ст: -
- Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить.
Это для того, чтобы вы не обвинили меня в фальсификации. Что не могли вместить две тысячи лет назад, сегодня нам ясно и понятно. Ведь Иисус Христос объяснял ученикам своим, что из Него выходит сила, когда кто-то прикасается к Нему. Этой Своей Силой Он исцелял людей и многие другие чудеса творил.

Мы же знаем, что состоит человек из физического тела, души и духа. Дух, у кого-то Святой, а у кого-то не очень, но присутствует буквально в каждом человеке, и обусловливает его дыхание.
Дух имеет огненную структуру, и, выходя из человека, светится. Это свечение духа выражено в нимбах на иконах. И это есть энергия – тонкая электрическая энергия.

Если священник добродетелен, он распространяет вокруг себя положительную энергию. Его прихожане, отвечая на его доброту восторженной любовью, сливают свои энергии с его, они гармоничны и радостны.
Если матушка такого священника тоже человеколюбива и уравновешенна, то её энергии сливаются с общим полем, и тогда образуется общее пространство любви, в котором всем живётся комфортно.
Мне представляется, что такими качествами обладала матушка отца Иоанна. Но она переживала за неприятности своего батюшки и с помощью своих молитв снимала с него негативные энергии, на службе сформировавшиеся, и привязывала их к себе. Она не была в состоянии их разрушить, потому что они были чужие, но не отпускала их от себя.
Часто напряжение вырастало до предела, и разряжалось скандалом. Непомерный груз мог спровоцировать психические расстройства.
После развода она освободилась от этих энергий, и они всей своей мощью обрушились через народное возмущение на отца Иоанна. Он сам был их создателем, не понял этого, не смог нейтрализовать, и получил именно такой удар, которого заслуживал.
Обычно такие удары бывают смертельными, вызывая инсульт или инфаркт. Его спасла молодая матушка. Своей нерастраченной энергией она помогла ему справиться с этим напором и выжить. И рождение детей умножило силы!
Кого же тут обвинять, если все правы! Да любите друг друга! – вот заповедь Христа. Вот любовь всем и помогла. Помогла взаимовыручка. Кому и как, рассудите сами.

Но если матушка раздражительна, недовольна своим батюшкой, то создаётся невроз. Её отрицательное поле встречается с положительным полем общества, слиться с ним не может и создаёт вибрации недоверия.
Если соединить два электрических провода разной полярности, получается короткое замыкание, в природе – гроза, в технике – взрыв. Если взяться за оголённый провод, человека начинает трясти.
Примерно такие вибрации происходят в том случае, когда не совпадают энергетики супругов.
Почему же именно ревность возникает у матушек? Да потому, что женщины чаще стараются проявить своё восхищение полюбившимся батюшкой. Вот от этого и возникает ощущение ревности.

Злобный, раздражительный монах, проявляющий рвение в борьбе за веру, всю жизнь будет бороться с собственными страстями. Вожделения будут преследовать его. И лучше уж в таком случае переспать с женщиной, греха будет меньше; потому что Богом определены такие отношения, и нарушать закон Божий – грех, чем извращаться в сексуальных непотребствах. Но не понимают этого ни сами монахи, ни их церковное начальство.

Добродетельный и человеколюбивый монах проведёт жизнь спокойно и благословенно. Его любовь будет гасить страсти. Даже если будет применено к нему насилие, колдовство, он останется смирён и спокоен.

Совремённые религиозные секты часто допускают сексуальную распущенность среди своих членов. Причиной этому - потребность совремённого общества: нет закона, нет греха. А совремённые нравы требуют оправдание блуду. Этим притягиваются в такие общины люди, желающие оправдать своё несдержанное поведение.

Но есть и ещё один, совсем немаловажный аспект: да любите друг друга!
Сегодня человек настолько любвеобилен, что не знает, куда свою любовь растратить. Раньше рожали много детей, и любовь отдавалась детям. Но так как сегодня рожать не хотят, то появилась потребность в смене партнёров по сексу.
Но люди не понимают, что таким образом они не только любовь свою отдают, но и здоровье своё разрушают. Много партёров оставляют и много несовместимых энергий, которые вызывают психозы. И главная задача всех структур общества научить человека не просто любить, но и правильно эту любовь распределять.

Любвеобильный батюшка Аркадий является именно таким удерживающим, который собирает на себя негативные структуры окружающих, является для них донором, удерживающим, жертвует собой ради них.
На него надо бы наложить послушание в виде отстранения его от исповедания и соборования прихожан. Результата не придётся долго ждать.

Достоевский определял роль церкви так: если человека обидело государство, то его должна поддержать и направить церковь.
Если обидела церковь, то должно поддержать государство.
Сегодня государство выполняет эту функцию, защищая мать одиночку или блудницу.

Но кого защищает церковь?

Христос говорил:
- «Придите ко мне. Страждущие и обременённые, и Я утешу вас».
Но разве нужны сегодня церкви страждущие и обременённые? Нет, ей нужны благополучные, несущие ей свои неправедные жертвы, от которых она не отказывается, но за которые благотворит.
А страждущие и обременённые такие деньги должны платить церкви за требы, что идти туда отпадает всякая охота. И бесплатно там ничего не делается: ни крещение, ни отпевание.

Однажды я пошла в церковь и попросила священника исповедать меня при присутствующих в храме служащих.
Я всё рассказала о себе, в чём меня могли бы упрекнуть. Меня выслушали внимательно. Священник при всех сказал мне, что верит мне, что всё так и было, как я сказала, что нет на мне греха.
Священник был новый, поэтому принял меня и предложил придти к нему еще. Он сказал, что поговорит обо мне с настоятелем, тем самым благочинным отцом Евгением, который объявил меня вне закона.
Но на следующий раз он заявил мне, что не будет ни слушать меня, ни разговаривать со мной, потому что это ему запретил настоятель.
И к этому я была готова.

Но кто же научит людей отличать зёрна от плевел, если церковь сама боится знаний, сама не умеет рассуждать?
Вот и взяло государство на себя такую миссию.
А роль церкви в обществе, естественно, от этого только падает.
Поймите же это, священнослужители. Не запрещайте читать непонятную вам литературу, а рассуждайте с прихожанами, докажите им истину, а может сами вместе с ними своё мнение поменяйте. Ведь это не противоречит Святому писанию. В послании апостола Павла к Евреям гл. 7, ст. 18-19 сказано:
- Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности,
 ибо закон ничего не довёл до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

Христос отменил жестокосердные заповеди Моисея, и заменил их единственной Своей заповедью: - да любите друг друга.
В ней заключён весь смысл жизни.
 

- Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
(Мтф. 23, 24)

Общаясь со священниками, я увидела, что много светлых умов собралось в нашем городе в наше неспокойное время.

Я слышала о пророчествах Грибоедова и Иоанна Кронштадтского о нашем городе, который может пострадать, если не раскается.
И я почувствовала этому подтверждение в том, что столько духовных лиц в нём собралось. Благодаря этому нам удаётся избежать многих осложнений, связанных с близостью границ с Польшей и Украиной.

Но вот быт этих подвижников состоит из сплошной борьбы за существование. Тёмные не дремлют, а изощрённо строят козни, чтобы запутать общественное мнение, увести его от истины, извратить обстоятельства и факты, деморализовать тех, кто стремится к знанию и свету, чтобы этот свет не пропустить в общество, чтобы заботой о хлебе насущном отвратить от духовности.
Пришла пора осознать это, пришла пора просветить человека Духом Святым, дать ему этим свободу.

Много светлых умов страдает от гонений и преследований. Так было до Христа, так было при Христе, то же происходит и сегодня.
- И сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи. (Мтф. 23гл. 2.)

Сегодня можно с уверенностью сказать, что и на Христово седалище тоже сели те же книжники и фарисеи.

- Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите, и хотящих войти не допускаете.
       
- Связывают бремена тяжёлые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди; расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
       И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»
        (Мтф. 23 гл. ст. 4 – 7; ст. 13.)

И предупреждал Христос: -
       
- Посему вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьёте и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
Да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле. …
Истинно говорю вам, что всё сие придёт на род сей.
(Мтф. 23 гл. 34 – 36ст.)

Итак, пришли мы к последнему времени.
И каждому ответ держать придётся за мысли, слова и дела свои.
Готовы ли мы к этому?
Ответит каждый.

Да любите друг друга -
– вот тот критерий, по которому будет вершиться Божий суд.

Помните об этом, трепещите, учитесь любить сами ближнего своего, и научите этому других.

Да любите друг друга!

Бог вам в помощь!
       
АМИНЬ!
06. 07. 2005 г.


Персональный сайт Быстровой Л.И.
www.Любовь-Быстрова.РФ


Рецензии