Про советы и дела

Еще осенью Ёжик с Белочкой чуть не поссорились. Однажды Ёжик попросил Белочку посоветовать ему: что можно сделать, чтобы его домик стал лучше? Никогда Белочка не указывала ему, что делать. И не только потому, что Ёжик очень умный и сам все знает, что ему делать, но и потому, что не любила навязывать свое мнение, особенно когда её не спрашивали. Но раз спросил, то она обошла еще раз его домик, хоть видела его столько раз, подумала, и предложила вначале покрасить ставенки.
Но Ёжик тут же возразил:?
- Ну, вот еще! Скоро зима, зачем я буду их красить? И вообще – ничего не надо делать!
- Ну, тогда давай поставим тебе в домике комнатные цветы, и даже зимой у тебя будет цветущий сад!
Опять не понравилось это Ёжику:
- Мне хватает и моих кактусов! Они так похожи на меня, а другие цветы мне совсем и не нужны! И вообще, я, наверно, весной новый домик построю!
Не стала тогда спорить с ним Белочка: не хочет – не надо неволить.
Но вот пришла весна: только-только сошел снег, еще даже не набухли почки на деревьях, лишь показались ростки первых весенних цветов. А Ёжик, увлеченный идеей о новом домике, снова позвал Белочку – с просьбой посоветовать ему, какой дом ему построить.
Белочка снова с радостью откликнулась на предложение Ёжика, стала придумывать эскиз. Но потом, зная немного упрямый характер Ёжика, решила, что вначале лучше спросить , что же он сам хочет.
- Я хочу сделать большое окно, которое заставлю цветами, и это будет моим зимним садом!
- Ой, Ёжик, это же тебе еще осенью советовала, а ты отказался, помнишь? Мы еще чуть не поссорились.
- А теперь я подумал, и решил, что я хочу так сделать. А ссориться мы не будем, потому ставни я решил вообще не делать, и красить тогда ничего не надо будет!
- Ну и хорошо! Но вообще-то старые ставни стоит покрасить, ведь когда еще построишь новый дом, а пока жить-то в этом? Будет так красиво!
- Ничего я делать не буду! Лучше скажи, что мне в новом доме сделать?
-ну, он же у тебя будет высокий, и можно сделать балкончик, а на нем иногда так классно будет пить чай!
- Дл этого у меня будет большая веранда! – заявил Ёжик. – И вообще, чего это ты мне взялась указывать, что мне делать?
- Да не указываю я тебе, о чем ты, Ёжик! Ты же сам попросил меня посоветовать! – и Белочке стало так неприятно, как будто она и в самом деле докучает своему другу с ненужными тому советами и указаниями. Решила она больше вообще ничего не говорить Ёжику, раз он так реагирует на все. А вот на счет ставен подумала-подумало, да и поняла: раз ей так не нравятся они такие, то надо взять ей самой и покрасить их, поступая по принципу: тебе надо – ты и делай!
И, однажды, выбрав солнечный денек и когда Ёжик собирался с утра сходить в дальний лес, пришла она и стала красить ставенки. Тот вернулся поздно, уставший, когда солнце уже село за горизонт, и поэтому ничего не увидел.
На следующий день утром он опять ничего не заметил, а когда возвращался домой, то еще издалека стал рассматривать свой домик: «И чего это Белочке так не нравятся мои ставни? Они и так красивые, яркие, зачем их красить?» и решил даже подойти поближе, чтобы рассмотреть их. И – заметил несколько свежих капелек на земле.
«Так их кто-то покрасил? Кто же мог так своевольничать?» - пробурчал, уже скорее по привычке, Ёжик.
Но потом посмотрел на них еще раз, и так ему понравились свежевыкрашенные ставни. «Да и кто мог это сделать, кроме Белочки? Вот же беспокойная душа!»
А когда Ёжик уже засыпал, то подумал: «А надо бы завтра сходить к Белочке и сказать ей спасибо! А, может, я и злился на нее, потому что она говорила о том, что мне самому понравилось, но было немного досадно: а почему это не я придумал? Да и советы, которые она мне дает, не такие уж и бестолковые, мне они же нравятся. Надо будет взять с собой баночку варенья и томатного сока: она ведь так его любит!»


Рецензии
Идея сказки блестящая, сюжет хорош, однако, местами, есть режущие слух недетскости. А в целом.)))

Успехов!

Алексей Винников   02.04.2008 07:00     Заявить о нарушении
Скорее, это детские сказки для взрослых.

Лана Гнедко   02.04.2008 19:08   Заявить о нарушении