Один шаг

- Ты мне веришь?
- Нет. Я никому не верю.
- Почему?
Она поправила челку, задумалась. Наступила тягостная тишина. Он переминался с ноги на ногу, она стояла прямо, полубоком к нему, ее взгляд, казалось, устремился куда-то в пустоту.
- Ты вся дрожишь. Замерзла? – Спросил он через минуту.
- Нет. Я боюсь.
Он удивленно поднял голову. Так что же она тогда тут делает?
- Пойдем со мной.
- Я не могу.
Он не знал, что ответить на это. Просто сделал шаг.
- Не смей! – Воскликнула она, резко повернувшись к нему и пошатнувшись. Он увидел ее глаза. Такие пронзительно-синие, широко раскрытые от ужаса. Он навсегда запомнит этот взгляд.
- Ты долго тут будешь стоять?
- Скоро все пройдет. – Мягко произнесла она, так, что было непонятно, ему ли адресована эта фраза.
- Пойдем со мной.
- Тебя я боюсь еще больше.
- Я отведу тебя домой. Там тепло, ты согреешься.
- Снова к ним? Нет. Я больше не хочу.
- У тебя впереди бесконечность.
- Бесконечность там… - Она неопределенно махнула рукой перед собой.
- Там ничего нет. Поверь мне. Я знаю.
- Ты не можешь ничего знать! Ты не понимаешь ни меня, ни их! Поэтому я позволила тебе пойти за мной сюда. Ты не будешь судить по их меркам.
- Я тебя люблю.
- Ты и их тоже любишь!
- Не всех.
- Молчи! Молчи! Я тебе верила, а ты меня предал! – В голосе ее зазвенела обида, звонкая и всепоглощающая. А глаза остались сухие.
Он дернулся, словно от пощечины. Никогда он никого не предавал!
- Ты ошибаешься!
- Я не могу ошибаться. – Вздохнула она. – Я всех их убила. Помнишь? Ведь ты был рядом. Ты видел. Ты стоял и смотрел. Как сейчас. А потом ты ушел. Даже не обернулся. Ты мог мне помочь. Они бы не умерли. Теперь меня ищут. Из-за тебя.
Он слушал молча, склонив голову, словно послушный ребенок. Ее это удивило, и она остановилась.
- Ты даже не оправдываешься.
- А зачем? Ведь ты права. Я не помог тебе, хотя давал клятву.
- На подобные случаи она не распространяется. Я знаю, не делай удивленное лицо. У меня свои источники.
Он снова опустил голову. Она и про это знает…
- Ты сказал, что любишь меня. Так пойдем вместе.
- Это невозможно. Неужели такой мелочи ты не знаешь?
Она вздохнула. Он просто не хотел. Он лгал. И они оба это знали. Но молчали.
- Иди ты со мной. Так будет умнее.
- Я устала. Устала идти.
- Впереди твоя жизнь.
- Не хочу. Не хочу с тобой. Уйди от меня и из моих снов. Забудь меня.
И она сделала шаг вперед. Все произошло так неожиданно, что он не успел даже среагировать.
Она прыгнула с крыши. Полет ее был недолгий. Но она всегда мечтала летать. Теперь ее мечта исполнилась. А зачем жить дальше, если то, к чему ты стремился всю жизнь, уже случилось?
Ее превосходный полет прервала земля.
Он осторожно подошел к краю крыши, тихонько чертыхнулся. Теперь он не знал,что сделал. С одной стороны, умерла ведьма, не умеющая контролировать свой врожденный дар, убившая кучу народа. С другой стороны, на его глазах погиб хороший человек, измученный такой жизнью, любящая сестра и дочь, прекрасная девушка.
Почему его мучит совесть?
Потому что он действительно ее любил.
Он вздохнул. Он все сделал правильно, но сердце его было с этим не согласно. Не надо больше здесь оставаться.
Он расправил свои кристально-белые крылья и улетел.


Рецензии