Глава 27 бар

После тренировок я приползал в бар, в тот самый злосчастный “Буксир”. В тот самый бар, в котором не так давно я напивался до чертиков, уничтожая неиссякаемые запасы спиртного. Рома, бармен, как всегда с невозмутимым лицом, подходил ко мне, чтобы выслушать мои пожелания.
-Апельсиновый сок со льдом.- Сделал я заказ.
-Может пятьдесят грамм?- Попытался пошутить Рома.
-Достаточно сока, дружище, я свое выпил.
Рома с невозмутимым видом налил мне сок. Ему, в принципе, было все равно, что наливать. Он никогда не лез ни в чьи дела. Домой идти совершенно не хотелось. В свете последних событий в квартире царила неприятная атмосфера тягостного молчания. Я сидел в баре допоздна, попивая сок, потом шел домой, рассчитывая на то, что мама уже спит и мне не придется ни с кем разговаривать. В баре все те же лица, кто-то здоровался, задавая ненавистный вопрос, на который не ждали ответа.
-Ты как?
На который звучал равнодушный ответ:
-Нормально.
Время от времени в бар заходил Ваха.
Мы перебрасывались парой фраз и расходились по домам. Я приходил домой уставший и закрывался у себя в комнате.
Вернувшись домой после очередной тренировки, я принял душ и по обыкновению закрылся у себя в комнате, поставил что-то из Led Zeppelin и погрузился в свои мысли. Не прошло и пяти минут, как в дверь постучали.
-Да?- Крикнул я.
-Можно войти?- Спросила мама.- Не помешаю?
Я открыл дверь и отступил в сторону, приглашая ее войти.
-Заходи.
Я снова лег на кровать и мама села рядом.
-Сын. Совсем плохо?- Аккуратно спросила она, ожидая очередного моего резкого отпора.
-Нормально.- Спокойно ответил я.- О чем ты хотела поговорить?
-О тебе, сын.- Ответила мама.
-Мам. Если ты о том, что произошло, то не начинай, не стоит, разговора все равно не будет, только понервничаем.- Ощетинившись, сказал я с холодом в голосе.
-Не заводись, ТО мы трогать не будем.- Спокойно ответила мать.- ТО мы уже проехали.
-Тогда о чем?- Спросил я, глядя в потолок.
-Никита. Ты всегда был сильным человеком. По крайней мере, я тебя таким знаю. Помнишь свое детство? Помнишь. Только я его не помню, твоего детства. Ты повзрослел рано и рано начал разбираться в жизни. Вместо школьных каникул с четырнадцати лет работал на заводах, чтобы как-то помочь семье. Мужчиной ты стал гораздо раньше, чем твои сверстники. Ты прости меня за то, что я отняла у тебя детство и не смогла должным образом тебе его обеспечить. Тут я как мать не справилась. Но ты стал самостоятельным, ты взял сам то, что я не смогла тебе дать. Я уделяла твоему воспитанию мало времени, и ты взрослел и воспитывал себя сам. У тебя есть то, чего нет у твоего младшего брата. Ты был, есть и будешь моей надеждой моей гордостью. Ты пойми, я не могла тебя просто так отпустить и все сделаю, чтобы ты не повторил того, что пытался сделать. Если я потеряю тебя, я потеряю все.
Я повернул голову и посмотрел на мать. Я впервые видел плачущую маму. Она никогда в жизни не позволяла никому, в том числе и нам, ее детям, видеть свои слезы.
-Мам. Все в порядке. Ты хорошая мать. Если бы ты меня опекала, я бы не стал самостоятельным. У меня было все необходимое, а больше ничего и не нужно было. Да я работал, но зато я не сидел на твоей шее. Я сам это решил потому, как видел что тебе очень тяжело. Это была моя инициатива, ты ни в чем не виновата, люблю тебя, любил, и буду любить. Все, что произошло со мной, это только моя вина и ничья больше. Все будет хорошо, по крайней мере, сам я больше уходить не собираюсь.


Рецензии