Глава 29 вахтанг

       После очередной тренировки я по обыкновению зашел в бар и заказал сок. Рома все та же невозмутимо выполнил заказ и отошел заниматься своими делами. Через некоторое время в бар зашел Ваха.
-Никита нужна помощь.- Спокойно произнес он.
 Я знал, о какой помощи идет речь. Спокойно снял с руки часы, вытащил из кармана все, что может мне помешать, и сложил в спортивную сумку.
-Ром. Брось у себя пока.
Рома посмотрел на Ваху и на меня взял сумку и отнес в кладовку. Рома старый спортсмен, мастер спорта по боксу, все понимал без слов.
-Никит. Только придется немного проехать. – Продолжал Ваха.
-Ну, надо значит надо. Только не на моей машине.
-Я на своей.- Отпарировал он.
Мы вышли из бара и сели в его девятку. Там находилось еще двое, которых я очень хорошо знал. Все бывшие спортсмены и превосходные уличные бойцы.
-Обрисуй картину.- Попросил я Ваху, сев в машину.
-Никита там моего очень хорошего друга сильно избили. Охранники какого-то заведения ввосьмером одного отделали.
-Все понятно. Сейчас разберемся.- Ответил я на его рассказ.
Мы ехали молча. Утомленный тренировкой, я откинул голову назад и задремал. Проснулся я оттого, что машина стала заметно сбавлять скорость. Я открыл глаза и увидел, что мы находимся у въезда в Ростов. Оказалось, что разбираться надо в другом городе, но мне было по большому счету плевать. Надо так надо, тем более с Вахой у нас давно сложились особые отношения. Я мог в любое время дня и ночи позвонить с любого места, хоть с луны, и он, не спрашивая ничего лишнего, просто просил назвать адрес, и через короткое время был на указанном месте, соответственно я отвечал ему тем же. Я снова откинулся и продолжал дремать. Около часа ночи мы прибыли к его другу и там он рассказал все, что произошло с ним в красках. Надо сказать, что ему сильно досталось, так как вид его был изрядно потрепанный. Сломанный нос синяки под глазами разбитые губы и брови. Выслушав его, я лег спать. Ехать надо было рано с утра, поэтому я решил не тратить время зря, а просто отдохнуть. Проснулись мы около шести утра, слегка перекусили и поехали. У каждого из нас был богатый опыт боев, поэтому нам не требовалось распределять роли. Каждый из нас знал, что делать и, у каждого был особый стиль. Мы вчетвером вошли в помещение охраны. Охранники посмотрели на нас непонимающими взглядами, но через секунду им стало ясно. Мы работали четко и быстро. Один из нас великолепно работал головой второй локтями и коленями третий боксер, четко работал руками, а у меня замечательно летали ноги. Не было ни злости, ни эмоций просто четко отработали и все. Все продлилось не долго. Через пять минут мы покинули помещение так же молча, как и вошли сели в машину и уехали. Мы заехали к другу Вахтанга, немного отдохнули, перекусили и поехали домой. По дороге домой я так же спокойно откинул голову и уснул. Приехав в Таганрог, я забрал в баре сумку и пошел на тренировку.
-Спасибо, Никита. Помог- поблагодарил Ваха.
-Не за что, генацвале.- Ответил я ему, и мы по-дружески обнялись.
 
 С Вахой мы познакомились в период, когда я только что развелся с Викторией и жил один, когда в доме было непривычно тихо и спокойно. Слишком тихо и слишком непривычно для того, чтобы понять все удовольствие этого состояния. Один. Вот и наступили ожидаемые перемены. Один. Почему-то в этом одиночестве присутствовала пустота. В принципе эту пустоту вполне можно было объяснить. Я вытряхнул из себя все, что наполняло меня все эти годы. Все без остатка. Я был готов для нового восприятия только чего и кого я еще не знал. Слишком много свободы сразу, чтобы управлять ей, уметь правильно воспользоваться. Я плыл по течению, как в детстве, когда ложишься на воду, изображая из себя морскую звезду, и смотришь в небо, думаешь, о чем-то, и испытываешь удовольствие от своей неподвижности. Потом, через некоторое время, оглядываешься по сторонам и замечаешь, что тебя отнесло течением далеко от того места, где ты лег на воду. Ты выходишь на берег в совершенно незнакомом месте и начинаешь изучать эту местность, испытывая новые ощущения легкой тревоги смешанной с любопытством. Мне надо было наполнить эту пустоту, накормить ее досыта. Пустота напоминала черную дыру, которая засасывала в себя все, что пролетало мимо нее, новых людей, новые интересы, новые судьбы. В это время я шел через вокзальную площадь и обратил внимание на бар, который располагался на отшибе недалеко от рынка. Я знал о его существовании и видел его практически каждый день, только заходить в эту забегаловку было как-то не с руки. Обычная “наливайка” каких было в изобилии в этом городе для любителей пропустить стаканчик, с вполне понятным контингентом. Я зашел в бар и осмотрелся. Убогое место, зато рядом с домом. Я заказал кофе и сел у окна. Я сидел пил кофе и разглядывал прохожих. Ничего интересного я не видел, просто нужно было отключить мозг, тупо уставившись в движущуюся картинку. От нечего делать, я стал иногда заходить в это убогое кафе и таким нелепым образом убивал свое время, просиживая его в этом месте. Время от времени встречал тут старых знакомых, с которыми перебрасывался дежурными фразами и, всем своим видом давая понять, что не хочу продолжать общение. Однажды вечером я встретил там Николая. Знал я его с детства и, одно время мы даже дружили с ним. Обычный дворовый хулиган, отслуживший в армии и пытающийся найти свое место под солнцем. Он был немного младше меня по возрасту. Николай успел повоевать в чеченскую компанию 1995 года, что сказалось не лучшим образом на его психике. Как и все дворовые хулиганы, он не отличался особым спокойствием, а после войны и совсем стал несдержанным и вспыльчивым и заводился с полуоборота. Отслужив в десантных войсках, боец по своей натуре, хорошо владевший рукопашным боем, совершенно не боялся боли и в пьяном состоянии, скуки ради, бил пивные бутылки о свою голову и раскусывал зубами стаканы, пережевывая осколки, чем приводил в ужас наблюдавших за этим зрелищем людей. В трезвом состоянии он был гораздо чаще и в это время был вполне способен говорить о чем-нибудь великом или, по крайней мере, серьезном. В “Буксир” он, так же как и я, заходил от нечего делать. Мы всегда садились за один столик у окна, заказывали себе кофе или пиво и убивали свое время, наблюдая за разношерстной публикой, посещавшей это кафе и, время от времени, о чем-то беседуя. Так медленно и печально, скучно и монотонно умирали вечер за вечером, пока я не познакомился с Вахтангом. Дверь бара резко распахнулась, и вошел он. О Вахтанге я слышал в этом баре, множество всяких легенд. Его боялись. Все боялись попасть ему на глаза, когда Вахтанг был пьян.
- Ваха. Пьяный. Сейчас тут будет весело.- Невозмутимо проговорил Николай, отхлебывая пиво из бокала.
Коля и Вахтанг знали друг друга уже давно и как, оказалось, были друзьями. Коля был единственный человек, которого Вахтанг подпустил к себе близко и который мог его усмирить в таких ситуациях. Если хотел, конечно.
-А что будет?- Спокойно поинтересовался я.
-Сейчас сам все увидишь.- Спокойно, отмахнувшись, ответил Николай.- Отморозок он. Его в таком состоянии лучше стороной обходить. У него после Чечни совсем крышу сорвало. Еле выжил. Теперь, когда пьяный, из себя выходит, если ему что-то или кто-то не понравится.
-И как часто с ним такое?- Спросил я.
-Да не часто. Он редко пьет, но если напивается, то жопа всем наступает, в драку лезет по малейшему поводу, а боец он классный. Спецназовец, может одной головой драться и четверых положить. Или посадят его когда-нибудь или убьют по пьяной лавочке, если не остановится.
Вахтанг подошел к Николаю, и они поприветствовали друг друга, обнявшись. Он действительно выглядел устрашающе. Грузин по отцу со всеми вытекающими последствиями. Жесткий, неуступчивый характер джигита, колючий взгляд, пронизывающий насквозь как рентгеном. Ростом он был на голову выше меня и килограмм на сорок тяжелее. Голова выбрита наголо и вся расчерчена шрамами. Один вид уже внушал ужас, не беря в расчет ту энергию и животную мощь и силу, которая скрывалась в этом человеке.
-Пересядь куда-нибудь на другой столик.- Сказал Ваха, не глядя, обращаясь ко мне.
-Есть свободный стул, на него и сядешь.- Ответил я ему спокойно.
-Он что ненормальный?- спросил он у Николая, показывая на меня пальцем.
-Ненормальный.- Утвердительно кивнул Коля.
В этот момент Вахтанг развернулся и схватил меня за ворот рубашки с явным намерением освободить себе место. Я сполз со стула на колено и левой рукой два раза резко пробил костяшками во внутреннюю часть его левого бедра, потом резко встал и правой ногой пробил во внутреннюю часть его правого бедра. Ноги его подкосились, но он устоял на них. В этот момент я почувствовал сильный удар его правой. Удар оторвал меня от земли, и я упал спиной на соседний столик, разбросав посуду. Я еле успел убрать голову от неумолимо приближающегося к ней Вахиного кулака, который в следующее мгновение с грохотом врезался в стол, как раз в то место, где полсекунды назад она и находилась. В это мгновение из лежачего состояния я выстрелил правой ногой ему в голову, вложившись основательно. Вахтанг с грохотом повалился на пол, по пути собрав несколько стульев. Встать ему не дала подлетевшая охрана, облепившая его как стая мух, скрутив ему ноги и руки. Другие несколько человек подлетели ко мне и, скрутив ноги и руки, прижали к полу. В таком состоянии нас растянули в разные углы бара, откуда мы, пытались вырваться, осыпая друг друга ругательствами и угрозами.
-Я тебя убью! Ты понял?- Яростно вырываясь, орал мне Вахтанг.
-Я тебе голову оторву.- Орал я, пытаясь освободиться от опеки и продолжить прерванное выяснение отношений.
Минут пятнадцать нас приводили в спокойное состояние, удерживая в таком скрученном положении.
-Ладно. Все в порядке.- Сказал Ваха, успокоившись, своим секундантам, не отпускавшим его ни на мгновение.- Все! Отпустили. Я спокоен. Он медленно встал и вытер кровь, текшую из разорванного уха. Меня тоже отпустили, и я стоял на ногах, вытирая кровь с лица, которая текла из рассеченной брови. Ваха медленно подошел ко мне, и я приготовился к продолжению. В этот момент он протянул мне руку.
-Вахтанг.- представился он мне.- Можешь называть меня Ваха это для друзей. Мужчина. Уважаю.
-Никита.- Пожимая его руку, представился я.- Взаимно, генацвале.
Ваха взял свободный стул и уселся рядом с Николаем. Официантка быстро навела порядок, собрав разбитую посуду и расставив столы и стулья.
-Давай мировую?- Предложил мой новый знакомый.
-Я не пью.- Спокойно ответил я.
-Тогда по соку. Я тоже не пью. Иногда бывает. Редко, но бывает.
У всех такое бывает.- Спокойно ответил я.
-Ладно.- Вставая, сказал ваха.- Мне пора идти. Никита. Если будут какие-то проблемы, просто позвони, и я приеду. Один боец хорошо, а два это уже нет проблем.
-Могу сказать то же самое. – Ответил я ему.- Нужна будет помощь, звони в любое время.
Так началась наша с Вахтангом дружба. Ее даже дружбой назвать тяжело. Если и дружба, то очень своеобразная.


Рецензии