Стыд

Данный текст несовершенен, как мы с вами. Зато правдив.


Стыд - священное чувство. Оно же всеми ненавистное. Если чувствуешь стыд, значит, совесть в тебе не отмерла, не стала рудиментом твоего организма.
 Помнится, в детстве родители часто пытались вызвать его в тебе, когда ты делаешь то, что «не должен делать воспитанный человек». Иногда у них получалось, а иногда – нет.
И вот ты стоишь и чувствуешь, как хочется стать чем-то незначительным, маленьким, убежать от упрекающего взгляда родителя; ты заливаешься краской, в твоем горле что-то кипит и рвется наружу, становится горячо, обида сжимает гортань. Ты плачешь, плачешь и ненавидишь. Ненавидишь их за то, что они заставили ненавидеть себя.
О, стыд ты велик! Ты чувство самое сильное, что есть на свете, сильнее любви: любовь горит, а стыд сжигает, любовь делает человека слепым, а стыд, наоборот, заставляет прозреть.
С годами стыд редко будет посещать нас. И порой не из-за того, что не из-за чего стыдиться, нет. Увы.


Было холодно. Я помню. Был конец осени. Мы уезжали из детского дома. Машина ждала. Дети гонялись ,кричали ,смеялись, просили что-то привести. Парни, ездившие со мной, таскали аппаратуру, с помощью которой мы показывали сиротам фильм. Собаки бегали и путались под ногами, весело виляя хвостами и высунув розовые языки. Я ушла под березы и села на скамью. Ко мне подошла девочка Надя. Наденька… Бедная девочка. Вечно ее ребята игнорируют, задевают, обижают, обходят стороной. А за что??? За то, что она не умела говорить. У нее был жуткий дефект речи, она не выговаривала звуки, поэтому все время молчала, а если и отвечала на вопрос, то отвечала тихо, бормоча под нос. А если переспросить, то она начинала отвечать еще тише, и уже понять ее было невозможно.
Она села рядом со мной. Обе молчали.
Внезапно она спросила меня на своем ломаном наречии, что для меня было неожиданно:
- А вы куда сейчас едите?
- Домой.

- А дома тебя бьют?
- Нет, не бьют.
- А меня били…

Я чувствовала, как стыд накрывает меня. Стыд за то, что у меня, двадцатилетней детины, есть дом, есть родители, которые любят, что я живу в свое комнате и не знаю побоев, оскорблений и обид. А рядом сидит девочка десяти лет, ничего не сотворившая в жизни плохого, а она не знает родительской любви, и у нее нет дома. Она знает вкус побоев матери!

Я помню. Был конец осени. Было холодно…


Рецензии
Грустная история. Но это правда: "любовь делает человека слепым, а стыд, наоборот, заставляет прозреть".
Удачи,

Нектоэлиза   05.04.2008 13:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.