Глава 33 рыбак

Время от времени меня посещали гости.
Я стоял у забора и смотрел на море. Было уже около полуночи. На небе не было ни одного облачка, и черное звездное одеяло висело над водной гладью. Молодой месяц был еще слаб и не справлялся с функцией освещения. Огромное количество звезд. Мириады светящихся точек-светлячков заполонили небо. Если долго смотреть вверх, создается такое ощущение, что небо медленно опускается на тебя. Я разглядывал созвездия, можно было различить отдельные планеты солнечной системы, были видны медленно проплывающие точки искусственных спутников. Млечный путь. Это что-то грандиозное. Огромная широкая белая полоса из звезд. Все эти светящиеся точки отражались на ровной поверхности моря и создавали такое впечатление, что небо повсюду и внизу и вверху. Если стоять над обрывом, то земли не видно и кажется, что ты находишься в космосе со всех сторон окруженный этими звездами. В городе это увидеть невозможно. Только подойдя к морю можно поразиться грандиозности этого зрелища.
       Толстый раскинув лапы и положив морду на плитку спал у входной двери, совершив свой вечерний моцион, связанный с охраной территории. Откуда-то с улицы послышался шорох. Толстый вскочил со своего места и медленно, как бы подкрадываясь к жертве, с рыком, пошел к входной двери. Он лаял только раз в день во время обхода владений.
-Хорошо, малыш.- Похвалил я пса. – Кто там?- Громко спросил я темноту.
-Сосед твой.- Отозвалась темнота незнакомым голосом.- Пса держи.
Я завел Толстого в вольер и закрыл за ним дверь. Толстый недоверчиво рычал, глядя на входную дверь. Подойдя к воротам, я открыл дверь.
-У тебя соль есть?- Спросил голос.
-Найдется, заходи.- Сказал я, пропуская ночного гостя во двор.- Как же? Рыбак да без соли?
-Да на рыбу всю извели, засол большой был. Рыбы в этом году много.- Ответил голос.
Я протянул ему пачку соли.
-Я завтра верну.- Сказал голос.
-Забудь.- Ответил я незнакомцу.
-Слушай. А у тебя водка есть?
-Найдем. - Ответил я ему, вспомнив, что осталась бутылка после оплаты за вывоз мусора.
-Доставай, сейчас приду знакомиться.
       Он развернулся и ушел. Я зашел в дом открыл холодильник и достал бутылку водки и то, что было из еды. Из еды были только овощи и напрочь замороженный кусок мяса. Прихватив стопки, я вышел во двор и выложил все это на стол под виноградником и включил свет во дворе. Включал я его редко, потому что начинали одолевать комары, водившиеся у воды в астрономических количествах, слетавшиеся на свет. Через полчаса вернулся “голос”.
-Хозяин! пустишь?- Крикнул он из-за двери.
-Входи.- Ответил я ему.
       Голосом оказался молодой человек лет двадцати, высокого роста, худой с загорелым и обветренным лицом. Черная, густая, выгоревшая на солнце шевелюра не видела ножниц месяца два. Войдя во двор, он поставил на стол кастрюлю с черной икрой и положил кусок балыка из осетра.
- Николай.- Протягивая руку, представился гость.
-Никита.- Ответил я, пожимая руку.
Мы познакомились и сели за стол. Я разлил водку в стопки.
- Ну, за знакомство.- Предложил тост Николай, поднимая стопку.
-За знакомство.- Спокойно ответил я, и мы выпили по первой, закусив икрой.
-Хорошая у тебя собака, смелая. Видел я его днем, грозный пес, такой никого не впустит, можно спокойно дом оставлять.- Посмотрев на Толстого, проговорил гость.
-Не доверяет никому кроме меня.- Ответил я ему, посмотрев на Толстого.
-Ты надолго сюда? Снимаешь?- Поинтересовался Николай.
-Пока снимаю, через год выкупить хочу. Нравится тут место тихое, спокойное и море рядом.
-Да не спокойное место, просто не знаешь. Странно, что тебя еще не побили тут.
-За что?
-Да не любят тут залетных, новеньких, мало ли кто это.- Небрежно бросил Николай.
-Ну, судя по тому, что ты принес и выложил на стол, понимаю, кого вы боитесь.- Сказал я.- Я не из них, не переживай.
-Да я уже знаю. Ты как приехал сюда, к тебе сразу присматриваться начали и разузнали, чем ты дышишь. Нормальный ты, потому я и пришел знакомиться.- Весело проговорил Николай.- Чем занимаешься?
-Ювелир я.
-А я рыбак.- Гордо произнес гость.
-Ну, я как-то догадался.- Сыронизировал я.
Я разлил в стопки еще по порции и зачерпнул ложкой икру из кастрюли. Выпив еще по одной, мы молча сидели и смотрели на ночное море.
-Красивое оно.- Сказал Николай после паузы.- Устал я от него, но ничего не могу с этим поделать, как магнитом тянет.
Я посмотрел на его руки. Это были огромные мозолистые ручищи человека, который чуть ли не с рождения занимается ловлей рыбы. Всю жизнь, прожив у моря, он даже не представлял для себя другой жизни кроме этой. Каждый день он с бригадой рыбаков в пять утра уходил в море снимать сети, поставленные с вечера. Возвращался днем в фелюге полной рыбы, забирал свежие сети и уходил снова. Поставив сети и вернувшись на берег, он до поздней ночи разбирал улов.
-Да действительно красивое.- Отозвался я, переводя взгляд снова на море.
-Ладно. Давай еще по одной, да я пойду спать завтра, а вернее сегодня, вставать рано, выспаться надо.
Я разлил еще по одной, и мы выпили не чокаясь.
-Ты это, если что надо будет, ну рыба там, икра, не стесняйся, говори. Да и просто так в гости заходи. Ты нормальный я вижу.- Сказал Николай уже в дверях.
-Да и ты не забывай, захаживай, посидим, поговорим.- Ответил я, пожимая протянутую руку.
       После ухода Николая я сидел и думал о ночном госте. Я ему даже завидовал, в некоторой степени. Человек с детства на своем месте, живет своей жизнью, которая ему нравится и, как бы трудна и тяжела она ни была, ни за что не променяет ее на другую, он просто зачахнет вдали от моря. Он не сможет долго жить вдали от него. Это для него все. Для него это и есть вся жизнь. Он связан с морем, они одно целое и если их разделить, больше не будет этого человека. Он лишиться части своего тела, своей души, своего организма.
       Я встал, убрал водку и продукты в холодильник. Открыл дверь вольера, где уже спокойно спал Толстый. Постелил себе кровать во дворе, лег и еще некоторое время смотрел на звезды, пока не провалился в сон.


Рецензии