Дом на берегу моря. Гений

В доме не было окон, а двери так плотно закрыты,
Что какие-то птицы разбились, просясь на постой.
Никого не впускал в этот мир, о чудак деловитый.
А меня вдруг окликнул с порога так странно: -Постой.

И ему подчинилась, сама я себе подивилась.
Ведь никто в этом мире не смог бы меня укротить.
И морская волна возле ног обреченно забилась.
И меня он позвал, чтобы чаем в саду угостить.

А потом он роман свой читал и в порыве экстаза
То взлетал к облакам, то валился на землю, шутя,
Что там было- не помню. Тонуло и слово и фраза
В этой водной пучине. Кто был он? Старик и дитя.

Впрочем, это со всеми мужами однажды случится,
И затворники снова врезаются горестно в мир.
И закат там алел, и кружилась растерянно птица.
И какая-то тень все витала спокойно над ним.

Что там было еще? Ничего из того, что смущало
И тревожило нервы усталых и желтых писак.
Только птица вдали, обреченно и дико кричала.
Он смотрел в эту даль, и я видела, как он устал.

Дар общения нам, как богатство и слава дается.
Мы бежим от него и в писании скрыться вольны.
Только призрак прекрасный над гением снова смеется
- Кто она ? - я спросила, - Душа убиенной жены.

- Как могли вы? - Я мог, -повторил он, как горное эхо,
И расплакался вдруг, как ребенок, почуяв беду.
И я к морю бежала, и помнила снова про это.
Ночь прекрасной была, но я знала к нему не приду.

И сидел он один, и в саду, где усталые птицы,
Все взирали угрюмо, хранили покой свысока
Будет долго потом, мне старик этот призрачный сниться.
И свечу погасила прекрасная в кольцах рука.

- Навести его, детка, - мне она, наклонившись, сказала
Я сама умерла, он не винен, он просто Старик
И погасши давно, та звезда мне во мраке мигала
И забылся опять, он в романах прекрасных своих.


@@@@@@@@@@@@@@@@@@@


В ПЛЕНУ У ЧАРОДЕЯ

Любимейшему Д. Фаулзу «Волхв»

Лихо построен сюжет, и страстей не унять,
Хочется знать, что в финале готовит нам он.
И ощущаю прозренье опять и опять.
Странная песня любви позабытых времен.

Странная дева во тьме- проступают черты.
Узнана всеми, но тайну до срока хранит.
Дивный художник- в экстазе судьбы и мечты.
Нас он тревожит, и в пропасть сознанья манит.

И безрассудно шагну в эту бездну с моста,
И не задумаюсь даже о той высоте.
Странная дева, чужая, иная, не та.
Снова мелькает, подобна летящей звезде.

Что в ней найду я, и что мне еще передать,
В дикую бурю все выше поднимется птица,
И упадет, но научится дерзко летать.
Скажут потом, что она не боялась разбиться.

Впрочем, какое ей дело, что скажут потом,
На маскараде веселом, меняются маски и лица.
Вот ты с поэтом танцуешь, а это с шутом,
Надо подняться над бездной, и можно разбиться.

Жизнь безрассудна, и даже жестока порой,
Только стремимся к финалу, и снова гадаем,
С кем он останется, этот беспечный герой,
Кто его бросит, кому он улыбку подарит.

Что нам до них, только знаю, что мне не заснуть,
Вот и дошла я легко до последней страницы.
Вот и сумела в ту бездну опять заглянуть.
Вот и окончен роман, отчего мне не спится?


Рецензии
Здравствуйте, Любовь!

Ваш Старик навеял мне образ Александра Грина - его последнего крымского периода. Вообще - очень удачная баллада. (Чрезвычайно редкий в наше время жанр.) И неважно, действительно ли Вы имели ввиду последнего "русско-советского" романтика или этот образ Вам нашептало Море - стихотворение получилось. Поздравляю. Любви! Радости! Света!

Ваш Леонид Пузин.

Леонид Пузин   07.02.2010 22:49     Заявить о нарушении
Леонид, спасибо!
Конечно, я не думала о жанре, когда писала, хотя баллады очень люблю, Александра Грина тоже очень люблю, но это и семейные предания, которые порой снова воскресают. Рада, что Вам понравилось. Для меня это очень важно
Ваша Люба

Любовь Сушко   08.02.2010 06:10   Заявить о нарушении