Сказать о любви родным-как и зачем это надо слышат

Сказать о любви родным:
как и зачем это надо слышать?


Задумывался ли ты когда-нибудь, сколько слов облизывает твой язык? И часто ли среди них встречается древняя, но по-прежнему актуальная фраза «я тебя люблю»?

- Часто ли Вы говорите «я тебя люблю» своим близким?

* Респондент 1
- Стараюсь это делать как можно чаще.

* Респондент 2
- По праздникам.
- По праздникам?! А почему так редко?
- Как-то не приходится.

* Респондент 3
- Я это говорю довольно-таки близким, тем, которых я давно знаю. Это, допустим, мама, сестра… Родным часто.

* Респондент 4
- Они и так знают.

* Респондент 5
- Нет, я стесняюсь.

* Респондент 6
- Навряд ли проходит час, чтобы я этого не сказал.


Кто-то часто, кто-то не очень, а кто-то и вообще не выражает свои чувства. А всё почему? Кто его знает… Ольга Лобанова знает! Она психолог Иркутского психотерапевтического центра.

- Подчас бывает сложно сказать, наверное, детям по отношению к родителям, потому что вообще они сами ждут этих проявлений любви. Они просто об этом даже не думают и не догадываются: я считаю, что это всё вполне нормально, т.е. я люблю свою маму, зачем я буду это ей говорить? Она же знает, что я её люблю. Вот и всё.
И начинают они о любви к своим родителям говорить, кстати, в большей степени, когда у них появляются собственные дети. Когда они прочувствуют эти детско-родительские отношения, тогда они в большей степени способны это сказать.
- А если они задумываются об этом, но ничего не могут с собой поделать?
- Нужно смотреть, какая существует связь, и существует ли эмоциональная связь между родителями и детьми. Вы не замечали, что нам очень часто бывает не просто трудно сказать «я тебя люблю», а мы подчас не можем даже просто подойти, обнять близкого человека, молча. Существует некоторая дистанцированность.
Отношения между мамой и ребёнком до определённого времени очень близкие, а потом, в период формирования, т.е. в подростковый период личность начинает формироваться и отдаляться, обосабливаться. Ребёнок пробует вести себя как взрослая личность. И вот многие вещи, такие как выражение чувств многие из нас считают в том возрасте какими-то лишними словами, телячьими нежностями, которые недопустимы.
Многие люди не говорят, что я тебя люблю, потому что некоторые не умеют эти эмоции вообще принимать. Как часто женщина, когда слышит в свою сторону комплименты, она начинает говорить: ой, да ладно, да что это… Она начинает как бы отталкивать от себя… Мы не умеем принимать на себя эмоции – ещё одна проблема.
Мы учимся дарить тепло и выражать свои эмоции только с определённым возрастом. В каком-то молодом возрасте это делать действительно достаточно сложно.
- Так что же: это придёт с возрастом и остаётся только ждать? А как сказать это сейчас???
- Это само придёт с возрастом. Как это сделать? Ведь ничего в этой жизни нет, чего нельзя достичь на данный момент. И как здорово будет, если молодые люди подойдут сегодня к своим родителям, завтра к своим родителям, просто положат голову на плечо, возьмут за руку маму, или папу, или бабушку, дедушку – любого близкого человека и скажут: «Дорогая моя, или милая моя, или мамочка, папочка, я так тебя люблю! Я так редко говорю тебе эти слова, но я тебя люблю. Я хочу, чтобы ты знала это всегда, и даже если я не говорю тебе этих слов, знай, что в душе я тебя очень сильно люблю». Достаточно сказать один раз, и граница переломится, а самое главное – растопится вот этот вот лёд, вот эта вот дистанцированность, плёнка, которую человек сам себе и противоставляет.


Несомненно, в ответ ты услышишь: «и я тебя люблю!» Разве не музыка для ушей??? А вообще нуждается ли человек в признаниях? Как вы думаете?

* Респондент 1
- Приятно, настроение повышается.

* Респондент 2
- Очень приятно, когда тебе говорят нежные слова, тем более признания в любви, потому что, мне кажется, это самое такое основное.

* Респондент 3
- Ну бывают такие в жизни моменты, когда вот просто необходима эта поддержка, и это всегда помогает, на самом деле.

* Респондент 4
- Ну это приятно слышать от родителей.

* Респондент 5
- Ну знать, что ты кому-то нужен, что тебя кто-то любит. От этого теплее в душе.


Психолог Ольга Лобанова:

- Мы забываем эти слова говорить, а это очень важно. Мы находимся в дефиците положительных эмоций. Вспомните свои чувства, эмоции, когда вы слышите эти слова от близких и любимых вами людей. Насколько это приятно знать, что тебя любят. Даже услышать эти слова от человека, которого вы не любите, но он любит вас, и он вам с чувством это говорит – вы получаете этот заряд, хотя вы в принципе его не любите.
Любовь – это то чувство, которое заставляет человека жить свободно, радостно, открыто и дарить эти чувства другим людям.


Скорее всего, все хотят иметь эмоционально раскрепощённую семью, потому что всякого рода ограничений и без того в мире выше крыши. И если сейчас у тебя в семье не принято открыто говорить «я тебя люблю», то ты лично можешь исправить это недоразумение. Но, как говорила мудрая француженка Коко Шанель, если хочешь иметь то, чего никогда не имел, тебе придётся делать то, чего ты никогда не делал.

19.12.2007


Рецензии