Глаз-алмаз

Я ехала в переполненном трамвае и разговаривала с Богом. Я хотела узнать у него, как мне лучше поступить, чтобы поскорее добраться домой. У нас в Ульяновске, городе, расположенном на двух берегах Волги и имеющим всего один связывающий полувековой мост, в часы пик большая проблема добраться в Левобережье. Я выбирала между двумя путями: доехать до Центра и на конечной остановке сесть на нужную мне маршрутку или, не делая такой крюк, вылезти около Речного порта и попытаться там штурмом урвать случайное одиночное место.

 - Девушка!
Я вынырнула из себя и увидела какого-то странного мужчину, лет пятидесяти, пробирающегося между людьми с большой сумкой на плече по направлению ко мне.
 - Девушка...
Мужчина был уже явно выпивший и выглядел весьма неприглядно.
 - Девушка, здравствуйте! - он уже стоял почти вплотную ко мне и дышал на меня перегаром.
Я улыбнулась и немного отступила от него насколько это было возможно сделать.
 - Девушка, простите, я сегодня немного отпраздновал... - он заглянул в мои глаза, пытаясь найти какую-нибудь зацепку ответной реакции. И, видимо, он ее нашел, потому что слова полились из него рекой:
 - Я сам из деревни... Верите? Я домой еду... У меня автобус последний через два часа с Левого берега. А мне еще добраться до него надо... Я со своими учениками участвовал в выставке... Резчик по дереву я... Верите? Я бы мог вырезать Ваше лицо из дерева... Мне нравится Ваше лицо. Чисто славянская внешность... Получилось бы очень красиво... Верите? Не верите? А я вам сейчас покажу...
Он с воодушевлением поставил свою тяжелую сумку перед моими ногами и начал в ней копошиться. Я стояла и улыбалась, и немного смущалась от того, что люди вокруг стали на нас очень внимательно смотреть с каким-то недоверием, а, неожиданно свалившийся на мою голову, собеседник совершенно никого не замечал вокруг... Тут он достал из сумки деревянную лисичку и протянул ее мне
 - Держите, это Вам. В подарок!..
Мысленно я уже почти взяла эту лисичку в руки... но какие-то въевшиеся рамки приличия заставили меня покачать головой:
 - Нет, спасибо...
 - Не нравится? - в его словах не было ни капли обиды. Он снова нырнул в свою сумку и на этот раз выудил из нее небольшую вырезанную из дерева картину по мотивам какой-то сказки:
 - А это? Смотрите!..
Мне стало стыдно за свою неразговорчивость, но я снова покачала головой:
 - Мне нравятся Ваши работы, но я не могу их взять.
 - Почему? - его удивление было искренним.
 - Я уже выхожу...
Я виновато улыбнулась ему и начала пробираться к выходу.
Мужчина упаковал поделки снова в сумку, взвалил ее на плечо и направился за мной.
На секунду у меня внутри возникла тревога или даже страх перед этим человеком, но они быстро развеялись.

Мы вышли из трамвая вместе, и тут у него словно прозрение случилось:
 - Девушка, Вы меня заворожили... Зачем же я за Вами вышел?.. Мне нужно было в Центр города на маршрутку...
 - Мне тоже. - сказала я, - Но мы уедем и отсюда. Вот увидите.
Мы направились к Речному порту.
Мужчина рядом со мной стал каким-то задумчивым.

Когда мы стали неторопливо наискосок переходить большой оживленный перекресток он вдруг вскинул на меня свой живой взгляд:
 - Знаете, мне еще никогда в жизни не приходилось так гулять по дорогам... - это был полуупрек, полувосхищение...
 - Посмотрите вокруг, мы же ни одной машине не мешаем...
 - Конечно... С чего Вы взяли? Вы же даже не смотрите по сторонам... - на этот раз это был настоящий упрек и настоящее удивление.
 - Зато я смотрю на Бога. - Я немного помедлила и добавила, - Он ведет нас за руку сейчас...
Мужчина с недоверием глянул на меня и спросил:
 - Вы глубоко верующий человек, как я понял?
 - Нет, не верующий. Просто я знаю Бога.
 - А что значит - знать Бога?
Мы переходили перекресток наискосок, вокруг нас ездили машины, трамваи, а мы говорили о Боге. Это было весьма забавно...
 - Не знаю, - улыбнулась я, - Знать Бога для меня... это значит знать то, что я знаю, и больше не знать ничего лишнего...
Я рассмеялась, и он улыбнулся вместе со мной тоже:
 - Ну и рассуждения... Чисто женские штучки. Знаете, - он бросил шутливый озорной взгляд на небо, - я бы и сам, может быть, хотел верить в Бога, молиться там ему, но у меня что-то времени на это не хватает...
 - Все у Вас хватает... Ваши молитвы в Вашей же сумке. Не забивайте себе голову.

Мы подошли к остановке Реч. порта, на которой уже стояло человек двадцать, грустно провожающих взглядом, одну за другой проезжающие в сторону Завольжья, полные маршрутки. Мой попутчик обреченно покачал головой:
 - Что же я буду делать, если опоздаю на свой автобус?
 - Не опоздаете, - я улыбнулась и заглянула ему в глаза, - Вы еще пирожок успеете скушать на станции перед отправкой. Вот увидите...

Через три минуты прямо перед нами остановилась пустая маршрутка. Я залезла в числе первых и заняла два места. Мой друг с тяжелой сумкой залез одним из последних. Он заплатил за нас обоих, и я не стала настаивать, чтобы он взял мои деньги.

 - А ведь у тебя совесть чистая... - сказал он мне на прощание перед выходом у станции, - А лицо все-таки не славянское... есть в твоем роду монгольские корни, уголки глаз скошены, хоть и незаметно сразу...

"Глаз-алмаз..." - подумала я.


***


Я потом думала о том, должна ли я была взять лисичку... там в трамвае... у незнакомого человека... Ту самую лисичку, которую он сделал своими руками и хотел подарить мне...
Я поняла, что этот случай был мне хорошим уроком, из которого я вынесла одну очень важную вещь: когда знаешь, что человек что-то делает для тебя от чистого сердца, предлагает бескорыстную помощь, нельзя ее отвергать из каких-то глупых принципов, особенно если в этой помощи нуждаешься сам, потому что, отворачиваясь от бескорыстия, отворачиваешься от Бога.
А расплатиться всегда можно Настоящей Благодарностью...
Но для начала нужно снизить порог Гордыни...


Рецензии
Очень хорошая миниатюра. Такая тёплая , рассудительная. Спасибо.

Валентина Забайкальская   20.08.2022 07:51     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Ника Близкая   19.09.2022 22:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.