Часть первая

***
Часть первая.
Дряхлый улов.

Март.
Кажется, пора улыбнуться. Кажется, пора взглянуть на календарь и отметить про себя: «Свершилось!» Кажется, пора распахнуть настежь окна и впустить в уставшую от долгой нудной затянувшейся зимы любимую комнату солнечный ласковый свет. Пора, наконец, просто обрадоваться, повизгивая от удовольствия: «Весна! Весна! Весна!»

- Ну? Ты же, как никто другой умеешь радоваться любой мелочи!
- Ну?
- Никаких восторгов. Ни шелеста, ни звука, ни слова… Что-то не так. Все не так. Все и вся. Пусто. Тихо и пусто.

ЛИса нехотя потянулась, небрежно скинула теплое мягкое одеяло, лениво присела на краешек просторного дивана и пробурчала себе под нос: «Ну да, ну да, весна, однако. Что ж, будем пить кофе!», и поплелась на кухню. Спустя несколько минут она сидела в большом кресле, обнимающем все ее, еще не проснувшееся от зимней спячки, тело, и, казалось даже, ее тяжелую усталую душу, с чашечкой любимого ароматного кофе в руках. Ее плечи нежно обнимала та самая шаль, с которой Лиса не расставалась ни на минуту. Живое и уже одушевленное ЛИсой свидетельство знойного лета…
В распахнутое настежь окно ворвался свежий прохладный ветерок. Солнечные лучики задорно пробивались сквозь толщу стекла, сквозь легкую ткань волнующихся штор. Бежевые стены, такие привычные и родные, приобретали некое удивительное сияние, а комната становилась просторнее и светлее. Солнечные зайчики весело играли с ЛИсой, то щекотали ее за нос, то убегали прочь, опасаясь ее неподвижного взгляда.
- Да, и кофе-то сегодня у меня не удался, - фыркнула ЛИса, отстраняя от себя чашку с остывшим утренним напитком.
- И ветер такой промозглый. Жуть!
Она резко поднялась с кресла и стремительно подошла к распахнутому окну. В этой стремительности даже постороннему взгляду трудно было бы не уловить пламенный протест, взрыв, вызов, резкий и решительный.
ЛИса вдруг поймала себя на мысли о том, что она наконец-то, наконец-то, начала чувствовать! Пусть это выливалось в недовольство, пусть это выглядело смешно и нелепо, отчасти грубовато. Пусть ей было холодно и неуютно, все раздражало и мешало на каждом шагу. Но! Она начала реагировать! Р е а г и р о в а т ь!
ЛИса ехидно улыбнулась своим непричесанным по-весеннему свежим мыслям, раздвинула шторы и с жадностью вдохнула поток освежающего воздуха.

Однако, Весна – пронеслось по всему телу.
Однако, Весна – засосало под ложечкой.
Выходит, время не остановилось, выходит, все идет своим чередом.
Выходит, жизнь продолжается, и, самое удивительное – я живу. И это не сон.

Не поверив самой себе, ЛИса так же стремительно отпрянула от окна, прошлась по пустынной квартире, наполняющейся солнечным светом и свежими ароматами новой весны, придирчиво оглядела все вокруг, как будто увидела впервые, и поспешила к зеркалу.
Удивительно! В зеркальном отражении она обнаружила нечто незнакомое. Хмурое, безжизненное лицо смотрело на нее отстраненным мутным взглядом. И лишь отдельные черты напоминали о том, что когда-то эти серые глаза принадлежали самой ЛИсе…
Дряхлый… дряхлый улов, - непринужденно вырвалось из ее груди, то ли с усмешкой, то ли с жалостью к самой себе.

………………
Я сегодня увидела в зеркале блик отстраненности,
Обнаружила взгляд незнакомых, но, все-таки, глаз..
И под грифом сомнительной, к месту ли, вне-отчужденности,
Воздержалась от шороха скудных заезженных фраз.

Даже зеркало, чуть помолчав, улыбнулось растерянно:
Неизменно лицо, позолота все тех же волос –
Несомненно, она. Но сама она в том не уверена.
В отражении тихо застыл изумленный вопрос.

Голос выдавил хмуро: «Пора бы сменить территорию».
Изумленное зеркало молча прикрыло глаза,
Торопливая мысль изучала свою акваторию.
Недоверчивый слух возмущался: «И это – гроза?»

Силуэт, завершенный ли, скудным движеньем ссутулился,
Недомысленность вялой походкой покинула кров.
Безответный вопрос, незамеченный, тупо нахмурился.
Я захлопнула дверь и подумала: «Дряхлый улов».
………………….

Дверь в ванную комнату со свистом взвизгнула. Вздрогнуло все. Сквозняк, резко переросший в ураганный порыв, заполонил оживающую квартиру.
ЛИса даже не успела заметить, как оказалась на улице. Она не заметила и того, что ее неудержимо потянуло на волю, на свободу, словно всю свою, не такую уж и долгую, жизнь она провела в строгом заточении. Ее взгляд оставался неподвижным, лицо - хмурым, движения казались неуклюжими и слегка заторможенными. Вся она не соответствовала окружающему светлому пространству, яркому солнышку, ласковому голубому небу, едва заметным проталинам среди еще снежной, но уже ускользающей власти сибирской зимы. Она не вписывалась в этот нарисованный природой пейзаж, в эти звенящие улицы, плотно прилегающие к уставшим от холода домам. Город просыпался. На лицах случайных прохожих отражался солнечный свет, затаенная радость выплескивалась нежными сверкающими улыбками. В воздухе витали всевозможные ароматы. Смешение чувств и акварелей! Радость, восторг, тепло! Долгожданное тепло! Как долго тянется зима. Как стремительно летит время… Но ЛИса не замечала и этого.


6 марта 2008


Рецензии
Ну, с почином тебя, Пульсирующий Голливуд! Повторюсь, просто чтоб было тут :О)) Написано так ярко, как уже готовый расписанный по сценам сценартй. То есть - не читаю, - вижу. Осязаю! Играю в главной роли! Продолжай! :О))))

Радужный Дракоша   02.04.2008 14:57     Заявить о нарушении
Дракоша!!!
C твоей легкой руки и прописалась!
Кланяюсь тебе в самый пол!
Знаешь, радуюсь, радуюсь тому, что видишь и осязаешь: )))
Это ж самое главное! А надо ли большего?
Ну, начало положено: ))
Глядишь, вылетит еще чего-нить, и не раз: )))
ПРИВЕТ, Птица Радуги!!!

Пульсирующий Рыжий Голливуд   02.04.2008 22:55   Заявить о нарушении