Храм Вечного Сна

       "Среди размышлений о видениях, когда сон находит на людей,объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои"
       
       Библия, Кн.пророка Иова,ХI, 13-14
       
       
       



Эх! Не повезло, всю ночь в машине просидели, а наркоторговцы на сделку не пришли. Может, передумали или засомневались. Ну ладно поехали в отдел, доложим начальству и по домам спать - сказал молодой лейтенант милиции Артём Синицын своему напарнику.
В кабинете начальника Артём рассказал о зря проведённой бессонной ночи, и уже думал об отдыхе. Начальник внимательно выслушал его и сказал – Артём я понимают, что вы всю ночь просидели в засаде, но у меня к тебе просьба. Понимаешь дел сегодня много, а тут пришло заявление от жителей одного дома. Может, сходишь посмотришь, разберешься, а вернешься я тебе пару дней отгулов за это дам. Артём вздохнул – ну ладно, схожу, а что за дело? Начальник – да соседи в одном доме, вот адрес, сообщают, что в квартире собираются странные люди, хотя они ведут себя тихо и спокойно. Говорят, даже слишком как - то тихо.
Артём шёл по старой улице, вдоль которой росли такие же древние клёны, тополя и среди них стояли два трёхэтажных здания дореволюционной постройки. Он вошёл в один из домов, поднялся на второй этаж, подошёл к коричневой двери и нажал на звонок. Дверь медленно и плавно открылась, пред Артёмом стоял мужчина пожилых лет с евангельско-сонным лицом и аккуратной бородой. Его глаза были полуоткрыты, овальное лицо выражало только одно – этот человек очень хотел спать, сон почти полностью овладел им, и Артёму показалось, что сонный мужчина даже не понимает, что вокруг происходит. Артёму даже стало как - то жалко его, он подумал – может он тоже, как и мы, всю ночь работал, не спал. Пока он рассматривал и рассуждал, мужчина сонным и особенно спокойным голосом сказал - Добро пожаловать в Храм Вечного Сна, медленно поднял руку приглашая Артёма пройти в комнату. Ну ладно, зайду, погляжу, поговорю, пока ни чего криминального, подумал Артём.
Стены, пол и потолок были окрашены, в бежевые и мягко зелённые тона, вдоль стен и даже посередине лежали матрасы и подушки. На них лежали мужчины, женщины и дети. Артём удивлённый такой обстановкой, разглядывал посетителей загадочной комнаты. Люди молча лежали, некоторые спали, кто – то, не мигая, смотрел в потолок, или дремали. В комнате был полумрак и тихо, никто не разговаривал. Артём наклонился над лежащим мужчиной и шепотом спросил – извините, пожалуйста, а что здесь происходит? Мужчина – сладко зевнул, потянулся и тоже прошептал – ложитесь, ложитесь, в Храме стоять нельзя, ложитесь устраивайтесь по удобней, вы в первый раз пришли? Артёму пришлось прилечь рядом с ним – да в первый раз, мне интересно, что здесь происходит? Прошептал он. Мужчина зевая – сейчас прейдет Учитель Сна, это он вам двери открыл, прочитает проповедь, и вы всё поймёте. Только не чего не спрашивайте у него, просто лежите, а ёщё лучше постарайтесь уснуть. Если уснете, то достигните духовного просветления. Так что просто лежите, ни о чём не думайте, здесь хорошо, тихо, спокойно, не то, что там, там всё уже надоело, каждый день одно и тоже. Артём – извините, я не понял, а где это “там” Мужчина - “там” – это жизнь вне сна, понимаете только сон, это реальность, только в …. Он недоговорил, в комнату вошёл Учитель Сна, мужчина, обращаясь к Артём – это Учитель, давайте тихо лежать и слушать. Артём подумал – да куда же я попал становится всё интересней, религия что ли? Ну ладно полежу, послушаю, буду действовать по обстоятельствам.
Учитель Сна стоял посередине комнаты с опущенной головой, руками опираясь на деревянный посох. Постояв молча, в тишине, несколько минут, он тяжело опустился на матрас и лёг посередине комнаты.
Братья и сёстры нашей святой веры, Книга Царств 1,3,15, говорит «И спал Самуил до утра, и встал рано, и отворил двери дома Господня, и боялся Самуил объявить видение сие Илию» Я ваш Учитель Сна говорю вам – не спите до утра, спите вечно, спите всегда, ибо тот, кто спит вечно ни кого не боится. Голос Учителя был сонным и умиротворяющим, но в то же время далёким, как будто из ходил из под земли и растворялся в комнате среди людей. Сон – вот истинная реальность, естественное состояние человека. Братья и сестры, что есть наша жизнь, в не сна, в бодрствовании? Наше тело ограничено, наши чувства не совершенны, можем ли мы в не сна видеть будущие и далёкое, нет, наши глаза несовершенны, мы не можем слышать прошлое и дальние звуки. Когда мы бодрствуем, наши фантазии и мечты, могут, не воплотится в жизни. А во сне? О сон! Во сне мы можем всё! Летать, плавать, где вам захочется, во сне сбываются все наши фантазии. Только во сне есть свобода и бессмертие. Именно во сне мы открыты для божественного откровения. Наше сознание ум и разум очень активны и сверхчувствительны, когда тело спит. Во время сна сила ума раскрывается во всей своей полноте. Усните, усните, спать, спать, покой.
Артём лежал и слушал проповедь Учителя Сна. Это что общество любителей сна, желающих хорошо поспать? Да вообще-то я бы тоже сейчас вздремнул, думал он. Учитель продолжал – У кого есть мечты и фантазии? Расскажите о своих мечтах, откройтесь мне. И во сне всё сбудется. Кто-то произнёс – Учитель…Артём чуть приподнялся, что бы посмотреть, кто это обратился к учителю, и увидел молодого человека лысого, в очках круглой оправе, с одним разбитым стеклом, одетого в хирургический костюм, на руках были прозрачные резиновые перчатки. Его сонный старческий голос каждое слово повторял как эхо - Учитель, Учитель, я, я, я, мечтаю быть Мессией, Богом. Я буду посылать на людей голод, горе, страдания. Люди из-за страха будут молить меня о спасении. Я приду и спасу. Можно быть Богом? Учитель – да конечно, брат мой, во сне можно всё, там нет пределов нашей фантазии. Артём удивился – вот это да, Мессией хочет быть. Но тут раздался нежный женский голос, он переливался разными чудесными вибрациями. Артём опять приподнял голову и увидел, что комната имеет бесконечные размеры, и тысячи сонных людей лежат на матрасах. И среди множества спящих он заметил как симпатичная девушка с распущенными волосами, нежным голосом спрашивала. Учитель, а я хочу стать большой красивой бабочкой махаоном, утром я буду летать с одного цветка на другой, и своим лапками, помогать нежным лепесткам раскрыться. Учитель Сна – махаоном, бабочкой, это удивительно, можем ли мы в бодрственном состоянии тела, стать бабочкой? Нет, а во сне, пожалуйста, можем. Так давайте же спать, спать. Повторялось как эхо. Артём – во даёт, бабочкой, ей хочется. Так в принципе, понятно, что за люди здесь собрались, ну ладно полежу ещё, посмотрю, что будет дальше. Артём незаметил, как сам стал зевать, глаза потихоньку закрывались и наливались сном.
 “И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у Вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним” продолжал Учитель сна. Сегодня пришло время откровений, Я говорю вам – когда мы спим, наш ум и наше сознание выходит из спящего тела и переходит в другой чудесный мир Великого Сна. В это время наше сознание и ум связанны очень тонкой невидимой нитью с нашим спящим телом. Поэтому когда просыпаемся, то вновь возвращаемся в своё тело. Потому что тонкая невидимая нить связывает наш ум, сознание с нашим телом. Братья и сёстры, а нужно ли нам спящее тело, зачем нам возвращаться в него после сна? Тело бренно, в нём одни проблемы, страдания. А состояние сна бесконечно разнообразно, чудесно. Так давайте порвём эту тонкую нить, что бы больше ни когда не возвращаться в тело и останемся в Вечном Сне. Уснём навсегда, оставим, этот чужой для нас мир, и возрадуемся Светлому Сну.
Артём вздрогнул от этих слов, что за ерунда – уснём навсегда? Забудем своё тело? Вечный Сон? Пора заканчивать это собрание, спящих святых. Он вскочил с матраса, быстро подошёл к Учителю Сна, который лежал посередине комнаты, лицом вниз и строго сказал – Я из уголовного розыска, предъявите свои документы! Учитель повернулся к Артёму и удивлённо спросил – Девушка, вы, что действительно из милиции? Или у вас такой необычный способ знакомства? Артём – ты что? Крыша поехала от сна? Проснись, какая я тебе девушка! Вот моё удостоверение, он раскрыл и протянул его Учителю. Вот это ваше удостоверение? Так это же косметичка! Извините девушка, а может вы перегрелись на солнце, я не обижаюсь на вас - сказал Учитель. Артём посмотрел на удостоверение и застыл в неведении. У него в руках вместо милицейского удостоверения, действительно была маленькая косметичка. Артём стал внимательно разглядывать Учителя, но этот мужчина не был похож на того Учителя с евангельско-сонным лицом и бородой. Мужчина был хорошо выбрит, на нём были пляжные плавки, в руках газета. Мужчина – извините девушка, как вас звать? Артём не чего, не понимая, хотел его уже спросить, где он видит девушку, но тут он увидел в маленьком зеркале косметички отображение девушки. Он поднёс к своему лицу зеркало и ужаснулся, увидев себя девушкой. Что за чёрт? Подумал Артём и стал уже разглядывать себя, оказывается он блондинка! одетая в бикини и они находятся на пляже. Мужчина уже с явным любопытством рассматривал девушку-Артёма. Так может вы скажите, как вас звать? Артём – ответил Артём. Странное имя для девушки. Может это сокращённо, а вас зовут, например Артемида?- спросил мужчина. Артём, подумал, надо как то действовать, что то делать, улыбнулся и сказал да я Артемида. А вас как зовут. Мужчина представился – я Станислав Станиславович, инженер-конструктор. Может зайдём ко мне в номер, у меня есть шампанское, хорошее вино. Артём, подумал во я попал, сейчас еще и приставать будет. Да надо зайти может одежду какую ни будь раздобуду, не буду же я в женском теле да ещё в бикини всегда ходить. Артём-Артемида мило улыбнулся (ась), да я не против, как раз у меня сегодня день свободный.
Они пришли в номер Станислав Станиславовича, он оказался весьма ловким ловеласом, тут же достал вино, фрукты, виноград и произнёс тост. Они выпили, тихо играла музыка. Станислав Станиславович интеллигентно пригласил Артёма-Артемиду на танец. Они медленно танцевали, Станислав Станиславович шептал на ушко Артёму-Артемиде. Как вы думаете, что есть самое удивительное наслаждение в жизни? Можете не отвечать, я вам скажу. Это сон. Мы в своём конструкторском отделе рассчитали, что сон является единственным местом, где человек может отдохнуть. Он продолжал говорить о сне, а Артём вдруг вспомнил, ведь тоже самое говорил и Учитель Сна, Артём посмотрел вокруг, и заметил, что в углу комнаты стоит деревянный посох точно, такой как у Учителя. До него сразу дошло, Артём всё понял, так этот Станислав Станиславович и есть Учитель Сна. Артём стал размышлять что делать? Его волнение заметил, этот теперь непонятный мужчина. Он бросился к посоху, схватил его и закричал спать, спать. Артём выскочил в другую комнату, Учитель Сна или Станислав Станиславович бежал за ним. В этом гостиничном номере было много комнат. Артем, разбрасывая мебель по сторонам, стремительно убегал от Учителя, из одной комнаты выскочила собака и с яростным лаем бросилась за Артёмом. Он спотыкался об стулья, падал, вставал и опять бежал. Собака была отвратительно ужасная, она не только гавкала, но еще и вырыгивала жёлто-зелённую жидкость. Когда она почти настигла Артёма, то в месте этой рвотной массой, вышел прозрачный запайный пакет, в котором была вода и плавала жаба. Артём с отвращением пнул его, пакет разорвался, собака подскочила к нему и уже приготовилась вцепится зубами. Артём сунул руку в кобуру за пистолетом, но почему-то достал от туда вилку, собака в это время прыгнула на него, Артём со всей силы воткнул вилку в грудь собаки, она завыла и упала. Артем, тяжело дыша, осмотрелся, он стоял на краю крыши громадного небоскрёба, посмотрел вниз на землю, люди и автомобили были настолько маленькими, что даже меньше муравьёв, как обычно принято в таких случаях писать.
Нужно было, как то спустится на землю, Артём увидел на крыше дверь. А вот и выход – сказал он и подошёл к двери. Дверь была грязная, краска местами облезла, сломанный звонок висел на проводе. От номера осталось только половина цифры четыре. Он постучал, дверь открылась, - парень, ну чё ты хочешь, вяло сказала девушка с растрепанными волосами, под глазами у неё были синие круги, она вся дрожала как будто от холода. Артём – да мне бы с этой крыши на землю спустится. Девушка стала внимательно рассматривать Артура, он стоял перед ней, весь мокрый от пота, с вилкой в руке. Слушай, ну тебя колбасит, конкретно, где ты так раскумарился. Ну чё стоишь, давай заходи, сейчас вместе спустимся с крыши на землю, или куда там, опускаться? Артём зашёл в квартиру, в ней был полнейший бардак, валялись бутылки, шприцы, окурки сигарет. Девушка стояла с шприцом в руки, давай вену, сейчас будем опускаться на землю –сонно пробормотала она. Артём – ну кА покажи руки, да у тебя все вены исколоты, видно давно ты на игле сидишь. Девушка – а чё мент что ли? Давай я тебе вколю, это морфий, вместе уснём, а во сне станем бабочками и будем летать вдвоём над цветами, а то мне одной скучно. Артём вспомнил, что уже слышал такие слова о сне и бабочки. Да это же та девушка, которая Учителю Сна рассказывала свои желания – узнал её Артём. Между тем девушка не стала ждать, когда Артём согласится, а сама ввела иглу в вену. Закрыла глаза, легла на старый диван и зашептала, спать, спать. Артём стал ходит по комнате и думать как же спустится в низ, где же выход. В это время девушка встала раскинула руки и медленно шатаясь пошла к Артём как будто хотела его обнять. Я бабочка, я бабочка повторяла она. Артём хотел оттолкнуть ее, но увидел, как девушка на его глазах стала меняться, медленно превращаясь в большую бабочку. Девушка-бабочка шептала – уколись и усни, думай о бабочке, и ты тоже станешь,…Артём не стал дальше слушать, с отвращением толкнул её, схватил стул, разбил окно и прыгнул, закрываясь руками от осколков. Он перелетел через окно и тут же упал в кусты смородины, вскочил, побежал, спотыкаясь о какие-то грядки огурцов, помидоров. Артём упал, отдышался, стал осматриваться, над ними свисались жёлтые подсолнухи, вокруг были ухоженные грядки овощей. Он понял, что лежит в огороде, рудом стоял добротный дом, на крыльце сидел мальчик и вытаскивал семечки из подсолнуха. Артём рассматривал эту спокойную деревенскую жизнь, и не как не мог понять, где это уже было, что-то в этом летнем пейзажи было знакомое. И дом, и огород с подсолнухами. Артём поднялся, отряхнулся и пошёл к мальчику. Мальчик даже не удивился когда с огорода к нему подошёл Артём. Здравствуйте, а вы любите семечки?- Спросил мальчик. Да люблю, привет, а тебя как звать спросил Артём. Я – Артём, а тебя как? Да вообще то и меня тоже Артём зовут. Мальчик обрадовался – мы два Артёма. Артём старший внимательно разглядывал дом, крыльцо, ставни на окнах, и всё казалось ему знакомым. Знакомым из далека, из воспоминаний, как из тумана, всплывали фрагменты детства, когда он жил в деревни. Мальчик Артём смотрел ему прямо в глаза не мигая, спросил – дядя Артем, почему у тебя глаза как у меня? Артём отвел взгляд от смотрящего в упор мальчика, и ясно как наяву понял, этот мальчик и есть он, Артём, в детстве. Он попал в своё прошлое детство, узнал свой дом, крыльцо, вспомнил, как любил подсолнухи. Неужели так бывает? Сам себя спрашивал он. Но всё же были и сомнения, интересно, я жил с дедом Епифаном, и бабушкой Анной, а него у этого мальчика, есть дед, и бабушка и как их звать. Не успел он подумать, как мальчик закричал, показывая рукой в сторону улицы – а вон мои дедушка Епифан и баба Аня идут. Артём вздрогнул, посмотрел, точно это были его дед и бабушка. Как, такого быть не может, они же давно умерли, я это хорошо помню. А если меня узнают? А если поймут кто я? Да не бывает такого! Он вскочил, не слово, не говоря мальчику быстро пошёл огородом, перелез через забор и побежал. Остановился только в поле, которое полностью было засеяно красными маками, Артём сел среди маков, он очень устал от непонятных событий. Летний день и солнце заканчивали свои дела, на смену приходила ночь. Маки раскачивали свои красные бутоны, Мальчик Артём, смотрел, не мигая в глаза Артёму старшему и детским голосом шептал спать, спать. Глаза постепенно закрывались, Артём лёг среди маков, в голове всё перевернулась, поле с маками были на месте неба, а небо на земле. Мальчик стал красным и растворился среди маков.
Артём очнулся от того, что его лицо ласково лизал языком здоровенный лось. Артём вскрикнул от испуга, и отпрыгнул в сторону. Он стоял среди чудесной природы, пели удивительные птицы, цвели прекрасные, цветы и фрукты. Где я? Куда меня опять занесло? Звучали в голове вопросы. Ты в раю Артём – совсем рядом сказал голос, это был молодой мужчина лысый, в круглых очках, одно стекло было треснуто. Одет он был в хирургический костюм и в резиновые перчатки на руках. Артём - А от, куда вы знаете, что меня зовут Артём? Лысый мужчина - Да это элементарно, вы Артём Синицин, следователь уголовного розыска, удостоверение под номером 4389670021. Ваш начальник отдела пообещал вам два отгула. Что вам ещё рассказать? Артём - да нет достаточно, а вы кто. Позвольте представится – я Мессия, Бог, сказал молодой человек в хирургическом костюме. Я бы хотел попросить сделать ради меня не большой дело, вы же можете ради Бога что ни будь сделать? Артём – сомневаясь, да я даже как то и не знаю, а что за дело? Мессия – да дело пустяковое, ума много не надо. Вот смотрите, он подвёл Артёма к устройству, в котором обычно разыгрывают лотерейные билеты. Это был стеклянный крутящийся барабан с маленькой дверцей, внутри которого лежали разноцветные шарики. Крутите барабан, шарики перекатываются, открываете дверцу, достаете любой шарик и кидаете его на планету Земля. Вот и всё легко и просто – рассказал Бог Мессия. Да действительно всё просто – ответил Артём. Ну вот и договорились, а то понимаете я уже устал их швырять на землю, так хочется отдохнуть от этой рутины, в раю же всё таки находимся - радостно объявил Бог. Артём – позвольте спросить, а что там внутри шариков? Мессия – да можете открыть посмотреть, не чего интересного, я раньше прежде чем кинуть их на землю тоже интересовался что там внутри шарика, что я там бросаю кому-то. А потом надоело их открывать, сейчас даже не смотрю что там внутри, кидаю не глядя, кому что достанется. Артём открыл красный шарик, там лежала бумажка с надписью “горе” в чёрном было написано “болезнь” в другом “авария”. Артем, прочитав всё это сказал – слушай Бог, а может лучше эти бумажки выкинуть, а написать другие, например “счастье”, “здоровье”, “любовь”. Ну ты даёшь, а ещё следователь, сообразить не можешь. Я ведь, Мессия-спаситель если я буду на землю кидать счастье, любовь, то от чего я спасать людей буду. Все будут счастливы ни кто мне поклонятся, не будет. А так я кидаю им одни страдания, они, поэтому обращаются ко мне в молитвах а я их за это спасаю. Вот так мы и живём. Артём – извини, но я не буду людям горе кидать. Мессия в хирургическом костюме – ну смотри сам, хочешь не кидай. Он лёг в гамак, который был привязан между двумя деревьями с прекрасными плодами. Сорвал с ближней ветки плод и смачно откусил сочную мякоть, почесал рукой пятку, сквозь порванные носки. Мессия - а, Артём угощайся. Артём сорвал спелый плод, и откусил, он был кислый и горький. Что-то фрукты в вашем саду не вкусные, поморщясь сказал Артём. Мессия, а ты не с того дерева сорвал, надо вот с этого. И указал на дерево, к которому было привязана одна сторона гамака. Артём подошел к этому дереву, и увидел на нём табличку “Запретные плоды. Дерево познания. Охраняется Царствием”. Кто-то зачеркнул слово Царствие и сверху нацарапал “Государством”. Артём – слушай Мессия, так это же запретные плоды, они находятся под охраной, их нельзя рвать, статья 32….. Мессия рассмеялся - какая статья, Артём, ты же не у себя в милиции, это же рай. Поэтому они сладкие, что запретные, остальные все горькие и червивые. Ну ладно если хочешь, вон висит другой гамак, иди отдыхай. Артём – лёг в гамак, тихо покачиваясь, он задремал. Гамак раскачивался всё сильней и сильней, соленные морские волна подбрасывали Артёма вверх и тут же резко опускали вниз почти до самого дня океана. Стая морских рыб окружила Артёма, он яростно отбивался от них. Рыбы били его своими хвостами по лицу, открывали рты и беззвучно кричали Артём, Артём, Артём!
 Артём открыл глаза, перед ним стоял его начальник отдела и кричал, Артём проснись!
Он приподнялся, и не чего не мог сразу понять, вокруг были милиционеры из его отдела, они смотрели на него и улыбались. Артём спросил – а где Мессия, где Учитель Сна. Начальник удивлённо – кто? Да мы тут задержали, главного с посохом, с остальными будем завтра разбираться. Понимаешь, тебя долго не было в отделении, я думал ты сходишь на вызов узнаешь что-там, и сразу вернешься, а тебя нет, вот мы и заволновались приехали по адресу. Обнаружили спящих людей, ну и тебя тоже. Да это я виноват, надо было сразу тебя отпустить домой, отдыхать. Артём встал, потёр руками лицо, сказал - бывает же такое, Храм Вечного Сна. Начальник – да всё нормально не переживай, два дня можешь на работу не приходить, выспишься хорошенько, сон помогает восстановить силы, во сне человек….Артём слушал, что говорит начальник о сне, и в его уме появились подозрения. Да не может быть?!

 

 

       


Рецензии