Охраняющая
Ты уверен, что я все придумываю, а я лишь рассказываю тебе о том, что знаю. И что с того, что кроме меня этого больше никто не знает? Разве твоя улыбка, это моя фантазия? А ты сам? Может быть, и ты - не более чем плод моего воображения? А я? Скажи, чья я фантазия? Ответь, есть ли в этом мире хоть что-то реальное? Настолько реальное, чтоб существовать вне зависимости от того, видишь ты это или нет.
Отчего ты веришь только в то, что видишь? Ведь стоит лишь выключить свет, и твоя реальность пропадает, рассыпается карточным домиком, растворяется во мраке. Чем твоя реальность лучше моей? Тем, что постоянно нуждается в доказательствах? Твой мир не выдерживает проверки темнотой. А мой существует всегда. Не веришь? Тогда слушай…
Где-то посреди океана затерялся маленький остров с белым, тончайшим, словно бесценный шелк, песком. Да, ты прав, его не найдешь на карте, ну так что ж? Просто поверь мне на слово, он есть. Прислушайся, слышишь волны, пенясь, слизывают прибрежный песок, оставляя в дар суше диковинные ракушки и камни… Вдохни поглубже, чувствуешь, влажный воздух наполняет грудь, оставляя после себя свежее, чуть соленое послевкусие… Смотри, видишь девушку, идущую вдоль берега… Лучи закатного солнца пронизывают ее, и, кажется, будто вся она соткана из этого прозрачно-алеющего света. Присмотрись, видишь, как она дрожит, словно натянутая струна на ветру - чуть сильнее ветер и она зазвучит тихой, печальной мелодией. Что в той мелодии? Я не знаю. Да это и не важно, каждый услышит в ней что-то свое.
Она идет, глубоко, по самые щиколотки, зарывая ноги в песок, словно землеройка, закапываясь вглубь до прохладной влаги, оставляя после себя следы-траншеи, взрезавшие идеально-ровную поверхность пляжа. Улыбаясь себе и своей невинной забаве, останавливается и смотрит, как солнце, наливаясь красным, опускается все ниже.
Закат завораживает и одновременно пугает ее. Пугает своей неизбежной определенностью. Странное очарование безысходности – поединок змеи и кролика - безропотная готовность поддаться и целиком отдаться во власть гипнотического взгляда. Она знает, что там, в туманной дымке, разинув зубастую пасть, огромный аллигатор ждет падающее светило. Стоит лишь слегка пощекотать лучом нёбо голодного зверя, он тут же захлопывает пасть, проглатывая заигравшееся солнце. На что оно надеется? Безнаказанно ускользнуть, отыграв все предыдущие проигрыши?
Она набирает горсть прохладного песка и пропускает его сквозь неплотно сжатые пальцы. Песок струится и мягко щекочет нежную кожу ладоней. Несколько песчинок прилипают, и она перетирает их между пальцами, вспоминая самые счастливые минуты жизни. Всего несколько прилипших песчинок – сухой остаток чьей-то жизни – воспоминания о реальности, которой нет.
Говорят, чтоб отличить сон от яви, нужно взять книгу и попытаться читать. Во сне буквы осыплются со страниц. Чего не хватает буквам во сне? Может, твоей веры? Того внутреннего света, что превращает вымысел в реальность.
Улыбаясь своим мыслям, она пристально смотрит в ночь и там, куда она смотрит, зажигается звезда, потом еще одна и еще… Она ложится на песок и, вглядываясь в бездонное небо, видит в нем отраженье океана. Океана, отражающего звездное небо. Она знает, что совсем скоро, окрасив горизонт нежно-розовым, вернется солнце, а вместе с ним вернется твой мир, обретя привычные очертания…
Девочка на далеком острове, охраняющая от тьмы иллюзию твоей реальности.
Свидетельство о публикации №208040200341