О школе - с двух сторон

Сколько себя помню – учиться любила всегда.
Мама была учительницей, ее подруги - тоже, поэтому до пятого класса я была свято убеждена, что все взрослые - умные. В пятом классе нам дали географичку, которая по совместительству преподавала танцы – и я с удивлением обнаружила, что взрослые бывают глупыми. Вместе с географичкой невзлюбила и предмет, хотя до этого литературу о путешествиях и приключениях обожала.
       Потом я взрослела и умнела, и к учителям, которых встречала по жизни, уже относилась не так прямолинейно и однозначно. Недолюбливала за авторитаризм, но уважала за энциклопедичность знаний преподавателя литературы (знала бы Юлия Константиновна, что я буду писать детективы, наверное, упала бы со стула!). Заканчивала я физико-математическую школу, математику люблю до сих пор, равно как и всех своих учителей математики. Смешно, но я – единственная из моих знакомых, кто умеет извлекать квадратный корень уголком, по типу деления, и знает, что бином Ньютона – это вовсе не так страшно…
На родительские собрания мама ходить не любила. «Мне неинтересно слушать, какая ты хорошая, и какие другие плохие.»
Мама работала в той же школе, так что учиться мне приходилось с двойной ответственностью.
       Много лет спустя, когда я была уже замужем, мама как-то рассказала, что они читали мое детское сочинение в учительской и плакали. Странно, но ту работу я помню. Сочинение было к женскому празднику, о мамах. Один мальчик спросил: «А можно, я напишу, как я тонул, и мама меня спасла?» « Конечно,» - обрадовалась учительница. Я сидела и размышляла, и так мне стало завидно... И я написала что-то вроде: «Моя мама плавать не умеет. Я пока не тонула, но точно знаю, что она меня обязательно спасет.»
Потом я перешагнула баррикады и начала встречаться с учителями на родительских собраниях.
       У первого сына учительница была заслуженная, к ней на открытые уроки ходили полгорода, о чем нас непременно уведомляли на всех родительских собраниях. Двойки моему малышу она начала ставить уже в конце сентября в первом классе, полностью отбив ему охоту учиться. Особенно запомнилась история очередной двойки: кто-то кого-то нечаянно толкнул, а Ваня Бунин сел на кактус…Я вышла замуж очень рано, к первому классу была молода и стеснялась сказать вслух, что, может, не надо ставить так много двоек, тем более за поведение? Ну, дело прошлое. Сейчас мы с мужем периодически листаем тот дневник, и ужасно хохочем, а тогда мне было не до смеха!
       Второго ребенка я заводила достаточно долго. Но зато и при выборе учительницы была осмотрительней. И не ошиблась! Однажды, дожидаясь за дверью младшего, я услышала, как она ругает детей: "Ах, вы, зеленые лягушата!", а в другой раз, раздавая пирожные в день рождения сына, заметила, что она раз пятнадцать повторила, чтО именно надо принести на следующий урок труда. Если честно, я подумала, что она играет на меня: вот, мол, какая я заботливая! Вечером мне позвонила подруга (дети у нас ходят в один класс) и спросила, не знаю ли я, что надо принести на труды, потому что Ольга Анатольевна, видимо, забыла детям об этом сказать… В общем, мой Сережка и сейчас обожает свою первую учительницу, и бегает к ней смотреть на смешных новых первачков. А класс она сделала лучшим в параллели.


Рецензии
У меня самой столько историй о школе (но пока еще в голове!)
Спасибо за интересные воспоминания о школе)
Ю.

Ювеналь   04.03.2011 09:35     Заявить о нарушении
Огорчена реформой образования...
Применение тестовых форм опроса, на мой взгляд, отключает умение формулировать в словах свое мнение.
Вздыхаю... Сама о школе - только хорошо!..

Лана Балашина   04.03.2011 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.