Проза. ру подействовала и ее конкурс

Про Хокку или Хайку раньше не слышала, так краем уха и краем глаза. Не воспринимала в серьез. Но, благодаря "Конкурсу трехстиший" на Прозе.ру вдруг заинтересовалась.

Потому завожу себе новую книгу "Упражнения по Хокку",куда буду сваливать свои мысли на эту тему.Потому что конкурс пройдет. А я не хочу потерять свои строчки.Пусть здесь лежат. Может когда пригодятся.Или на основе их сделаю новое стихо или рассказ.
Что то меня это заинтересовалао. Это, как бы, концентрат, спрессованные образы.

Итак начинаю: (все это уже опубликовала в конкурсе, где в качестве рецензий, где как новое стихо).Интересно то, что когда я читаю других, тут же возникают новые строчки.

1)Это я по стеклу дождем стекаю.
Я плачу в твое окно.
Моя любовь вечна.

2)Лето придет.
Ручейком побегу звонким.
К морю любви тебя позову.

3)Голубем сяду у ног твоих.
На крыше промокшей подруги ждут.
А я с утра по тебе тоскую.

4)Люблю робко в марте
В апреле люблю и зову.
В мае веселом птицей любовной к небу взлечу.

5)Сяду в черный мерседес и уеду в дальний лес.
К небу огромному, звездному руки в мольбе протяну.
Где же мой милый, скажи?

6)Костер догорает.
Устала гитара.
Мы молча уходим в рассвет.

7)Над озером, вижу, сверкает скала.
Над темным ущельем грохочет Луна.
Я птицей взлетаю к тебе и закрою крылом.

8)Я приехал в этот город.
Я искал тебя везде.
Как прекрасна ты, Лаура, на коне.

Выяснила сегодня, (Галина Зеленкина подсказала), что в хокку должно быть 20 слогов. Неужли правда? Надо узнать, где-нить.
А все же, какая тоска, считать эти самые слоги....
Ну и профессия, млин, у этих поэтов-писателей.

Но я продолжаю.

9)Ночь, звезды, свет луны по куполу небес стекает.
Событие сегодня у нее.
Затменьем тайну отворяет.

10)Из пыли города бегу к окраине.
Там на холме вдыхаю горизонт лесов.
Взираю купола златые.

11)Весна. Сад спит еще.
Чернеют яблони, нахмурясь.
Снег рыхлый прячется в тени.

12)Люблю весной изгибы я реки смотреть с холма высокого
Вдыхаю влажный воздух, вижу облака, березы отражаются в воде.
Байдарка одинокая зовет.

13)На мосту у речки повстречалась с Сашкой, мне букет сирени приподнес.
Кинула я в воду тот букет сирени: «Докажи, что любишь и достань цветок»
Сашка тут же прыгнул, выловил все ветки.

Рецензия на "В лучах восхода солнца... Игорь Мельников" (Конкурс Трехстиший)

Да, раствориться в Солнце это чудо.
Махнуть заманчиво бедром и скрыться.
Напиться яда от любовной страсти и как пиявка отвалиться.
10


Рецензия на "Рифмы нету и в помине. Александр Скороходов" (Конкурс Трехстиший)

Пытаюсь вникнуть в хоку.
Не знаю с какого боку.
Но что-то в нем есть в этом хоку.
10


Рецензия на "На лысину красавица не взглянет. Павел Бессонов" (Конкурс Трехстиший)

Бумажника не видала.
Лысых не встречала.
Красавица.
3


Рецензия на "Изображая ледяную карамель... Михаил Иванов Лапшин" (Конкурс Трехстиший)

Апрель подкрался к старенькой сосульке.
Хотел на плечи к ней жигалом прижаться.
Но оборвался вместе с ней на старые ступеньки, плачет, больно.
10


Рецензия на "Кукушка прилетела. Данила Радов" (Конкурс Трехстиший)

Закрывайте форточку и двери.
Не пускайте в дом кукушку.
Кукушка разорит Ваше гнездо.
3


Рецензия на "Красивый фантик у конфетки. Станислав Димов" (Конкурс Трехстиший)

Братики съедали шоколадку.Фантики отдавали мне.
Я была счастлива красивым оберткам и складывала их в тумбочке.
Наверное, я должна была родиться птицей или елкой.
8
Рецензия на "Я вырастил дерево... Константин Григ" (Конкурс Трехстиший)

Дерево живое
Не делай из дерева посох
Поймет ли сын тебя, увидев с посохом?
5


Рецензия на "Весна, как сад... Станислав Димов" (Конкурс Трехстиший)

Весна в цветенье.
Воздух свеж и небо сине, гамак в саду висит.
Мы двое в гамаке умчались в облака.
8


Рецензия на "Одна маркитанка... Олег Вервека" (Конкурс Трехстиший)

На танке мчится маркитанка.
Поэзией окутана глава.
В руке автомат, в зубах граната, за наши стихи тра-та-та.
6


Рецензия на "Грустное небо. Александра Панкрашова" (Конкурс Трехстиший)

Небо радовалось,смеялось, облака-кудряшкм раскидывая.
Небо зеркало долго искало, добежать до моря все силилось.
Небо лужи вдруг на земле увидало,удивилось и захохотало.
3



Рецензия на "Лунные ночи... Станислав Яковлев" (Конкурс Трехстиший)

К моей кошке март пришел в феврале.
Тихая, робкая кошка орала в коридоре,выпучив глаза.
Я думала, она орет на мою новую сумку, поселившуюся в коридоре.
9


Рецензия на "Кактус на солнце весеннем разнежился. Тыр Пыр" (Конкурс Трехстиший)

Тыр-Пыру 10 за радость кактуса.
Павлу Бессонову 10 за рецу.

Колючки защитные сбросив, кактус в цветенье оделся.
Свидания с Солнцем ждет он.
Мечтает о малых детках.


Рецензия на "Стёрты полоски. Виола Вишневская" (Конкурс Трехстиший)

Ночью полоски красили.
Светился белым асфальт.
Весна, вертушки замучали.
7
Людмила Канашева. Рецензии в трехстишия. Часть 3
Конкурс Трехстиший
Рецензия на "Супруги. Валерий Краснянский" (Конкурс Трехстиший)

Не посвятить ли мне моим мужьям любимым трехстишие японское?
В гареме хорошо им, сытно, весело, танцуют день и ночь.
Но, думаю, пора их всё же к делу приспособить.

За окном дуб с прекрасным лицом.
На ветках сучки понавешаны.
А Светка, бесстыжая, рыжая гуляет с соседским котом.

Пляжное кимоно зачем Гальке?
Звездная болезнь у неё.
Вдруг вон та галка испачкает кимоно?

В кино много крика и визга, брак.
В жизни обычной, как раз все не так.
Молча сидим на веранде, пьем чай.Эмпатией обладаем.

Валерию за последнее стихо 10.



Рецензия на "С утра любуюсь икебаной. 2 стиха. Самуил Снидзе" (Конкурс Трехстиший)

С утра бегу, несу бутылки я в дачной сумке.
Не пустяк.Их я воткну на свежу грядку, водой наполнив родниковой.
Там репка милая растет и очень любит эту воду из опрокинутой бутылки.

Японскую войну намедни изучала.
Так много интересного узнала я про сраженье в Порт-Артуре.
Читайте в интернете и найдете.

Самуилу за первое трехстишие 8, за второе 10. В сумме 18


Рецензия на "Ворона на ветке. 3 стиха. Александра Панкрашова" (Конкурс Трехстиший)

Ворона, залезь в клетку моего сердца.
Я же вместо тебя сяду на твою ветку.
Я буду долго каркать на ветер.

Солнце зайцы щекотали.
Дощекотались зайцы, доигрались и превратились в лучи.
У Солнца сегодня первое апреля.

Каждому по капельке тепла.
Солнце всех посчитает само.
Все люди приготовили пузырьки и встали в очередь.

Александре за первое 10, за второе 6, за третье 2. В сумме 18



Рецензия на "И скажут мне... 2 стиха. Екатерина Тренина" (Конкурс Трехстиший)

За первое трехстишие 6, за второе 6, потому что трех строк не получается, а как ни крути по две.

Ты холодная, как этот снег.
Вместо сердца у тебя льдинка.
Платье модное твое блестит, как серебряная снежинка.

Слезы не помогут забыть тебя.
Кошка прищла слушать плач моего сердца.
Картина на стене тихонько заглядывает в глаза.


Рецензия на "От лужи звонко отразившись. Тыр Пыр" (Конкурс Трехстиший)

Тыр, очень красиво. Но только, кажется, получается только две смысловые строки.Потому 7

Собираю в лужах Солнце.
Вот корзиночка в руке.
Звонко шлепают ботинки.

Тыр, извини, страсть перефразировать.
Не могу остановиться.
У тебя красивая картинка.

Людмила Канашева. Рецензии в трехстишиях. Часть 5
Конкурс Трехстиший
Рецензия на "Наконец-то ночь. Андрей Тихоновский" (Конкурс Трехстиший)

Сплошные лунатики кругом.
Все бегают, как коты по крышам.
Лучше лопату в руки.

Любовь проходит.
Слова не трогают.
Завяли чувства.

За верхнее 7.Понравилось. Романтично. Но все ж оч много последнее время человек бегают по крышам. Опасно все ж.Беспокоюсь за молодежь, вдруг свалятся. Пойдемте лучше танцевать в поля под звездным небом.

Нижнее 8.Понравилось.Но "щекочут", как-то не то, напоминает усы.А любовные слова, они чего-то там тревожат в душе, раскрывают, взрывают, наконец.
Ну, надо думать над этим, чего они там делают с нами.



Рецензия на "Рабочий взламывал асфальт. Михаил Ферин" (Конкурс Трехстиший)

Делают дорогу люди.
Отбойным молотком белоруссы.
Таджики метут осколки.



Рецензия на "Вешних шедевров мы ждём. Конкурс поздравлений" (Конкурс Трехстиший)

Конкурсы они такие.
Почему-то хочется баллов.
Хотя, что изменится?
За стихо 8.


Рецензия на "Весенняя зарисовка. Игорь Мельников" (Конкурс Трехстиший)

Я б вторую и третью строку поменяла местами. За стихо 6

В ветровки все оделись.
За пивом побежали.
Будут ли смотреть на почки?



Рецензия на "Свянячью душонку... 3 стиха. Огней Плююй" (Конкурс Трехстиший)

Закатали свинку в банку.
За что ее туда, Огней?
Скорей бросай в волны у острова Буян.

Моска иностранная стала.
Лица чужие все больше вокруг.
Речь непонятна.Плачу.

Продираюсь через толпы московские,
Рву одежду,лица безразличные, все бегут.
А я парю над толпой к собору Василия Блаженного.

За стихи Огнею в сумме 9 баллов.




За стихо Мише 10


Рецензии
Уважаемая Людмила!
В хокку должно быть 17 слогов, схема написания хокку - 5-7-5, то есть - 5 слогов в первой строке... и.т.д.
Только так и никак иначе!
Успехов!

Влад Вол   07.10.2009 20:05     Заявить о нарушении
вот большое спасибо.

Людмила Канашева   07.10.2009 20:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.