Желания

Свое первое "хочу" я произнесла в возрасте трех лет. Сейчас никто уже и не вспомнит, чего тогда дитяти захотелось. Но с тех пор словечко это слетает с языка довольно часто. Какое оно безобидное в детском возрасте! Ну, чего может хотеть человечек лет до пяти? Кушать? Гулять? Игрушку? Какая это мелочь! Но, даже ее пресекали родители и другие взрослые. Хочешь? Мало ли чего ты хочешь! Ты не заслужила, не заработала, вообще не произноси этого слова и так далее. Я помню даже такую фразу: "Ты СЛИШКОМ многого хочешь". Даже в детстве это вызывало недоумение: слишком многого - это как?
Вот, например, было две вещи, которые я очень хотела получить тогда, давно. Пластмассовая оранжевая неваляшка. Совершенно бесполезная и неинтересная игрушка вызывала у меня восторг. Дико хотелось, чтобы мне ее подарили. Зачем? Я не смогла бы ответить на этот вопрос тогда, не говоря уже о том, что сейчас вообще смутно себе представляю, как можно играть в этот кусок пластмассы с выпученными глазами.
А еще мне хотелось заполучить игру с нелепым названием "За рулем". Крутящийся диск, на нем машинка с магнитом. Мне десять лет, и в магазине Детский мир я произношу эти слова: "Хочу вон ту игру". Десять рублей двадцать пять копеек. Дорого. Мне ее не купили.
Мне почти тридцать сейчас... Две вещи, которые я хотела и не получила в далеком детстве, помнятся. Огромное количество кукол, посуды для них, расчесочек, платьиц, прочей атрибутики - стерто из памяти.
Взрослея, я карабкалась по ступенькам желаний все выше и круче. Туфли на каблуках, магнитофон, первое золотое колечко.
Умение хотеть и получать желаемое взрослело вместе со мной. И, наконец, выросло в простую формулу: хочешь? значит, сделай так, чтобы получить. Приложи усилия. Подумай.
Думать я начала, как мне кажется, грамотно: с вопроса. Почему хочу? Зачем мне это нужно? Стоят ли усилия, приложенные для достижения желаемого, конечного результата? Получу ли я именно то, что хочу? То есть, если более просто - стоит ли овчинка выделки.
При детальном рассмотрении многие вещи теряли для меня свою привлекательность.
Хочу жить отдельно от родителей? Для этого нужно снять квартиру. Чтобы снять квартиру, мне нужны деньги. И не один раз, а постоянно, каждый месяц. За съемную квартиру нужно платить. Но, кроме этого, нужно покупать продукты, чтобы питаться. Купленные продукты нужно готовить. Туалетная бумага не растет на держателе, перегоревшая лампочка реанимируется, кабельное телевидение само по себе не включается. Нужны деньги, значит нужно работать. Чтобы работать и зарабатывать - нужны знания и опыт. Чтобы были знания, нужно учиться. Учиться и работать одновременно - сложно. Но я ХОЧУ жить отдельно от родителей. Несмотря на всю сложность в достижении желаемого.
Хочу новые туфли? Те, красненькие, с золотой пряжкой... Они стоят совершенно неприличных денег, но они же такие красивые! Если я их куплю, у меня останется до зарплаты только на проезд. А до этой самой зарплаты еще десять дней! В холодильнике умерла мышь. На полках в шкафу только рис. Но туфли, те, красненькие, с золотой пряжкой, такие потрясающие! Я умру от голода, сидя дома в новых туфлях - ведь у меня не будет денег пойти в них куда-то. Те туфли за меня носил кто-то другой. Я их не купила. Сейчас у меня пар пятнадцать разных туфель. Есть и красненькие, есть и с золотой пряжкой. Завтра пойду и куплю себе какие-нибудь еще, очередные. Или не куплю, еще не решила: хочу я или нет. Тогда расхотеть было очень сложно. Нужно было чуть-чуть переломить себя.
Желания, возникающие в моей голове, зачастую совершенно дикие, необъяснимые. Но - выполнимые. И от этого становится скучно.
Хочу петь, как звезда? Иду в караоке - там все звезды!
Хочу сразить внешним видом коллектив на работе? Пожалуйста! Три часа в салоне красоты - завистливые взгляды коллег обеспечены.
Хочу салат из лобстера с авокадо? Легко! В нынешних ресторанах - любой каприз за Ваши деньги.
Денег нет, а чего-то хочу? Хм.. несложная задача. Только ленивый не получит в каком-нибудь банке кредит под бешеные проценты.
Чем старше я становлюсь, тем проще мне самой исполнять свои желания, усмирять свое "хочу".
Но большая часть желаний все-таки носит практический, материальный характер. И именно потому они легко исполнимы, потому скучны.
И только наедине с собой, тихо-тихо, чтобы никто не слышал, нет, да и возникнет желание, исполнить которое не сможет даже добрый Гудвин... Хочу быть счастливой... Хочу, чтобы вернулась бесшабашная молодость... Хочу быть любимой...


Рецензии
Или хочу увеличить количество Божественной Любви, тоесть любви к Богу...
да иногда надо найти не выполнимое и выполнить...

Sakkura   14.05.2008 00:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.