философ и поэт

Картинный диалог. Соревнование в напыщенности.

Философ

Поэт, куда ты нас ведешь?
Куда ведет твое перо нас в час волненья?
Уму ли хлеб насущный ты даешь?
Иль сердцу нашему пустое ищешь наслажденье?
Вот я философ. И могу сказать,
Что знаю смысл всех своих исканий.
И чтоб тебя избавить от пустых страданий,
Могу урок тебе я преподать.


Поэт

Мой брат, твой слог, как вижу я, прямой.
Позволь и мне ответить той же правдой:
Ты землерой, а я земли изгой,
Мне небо стало домом и отрадой.
А что до брата моего, пера…
Здесь я скажу тебе без умаленья:
Бывает, где бессильны доктора,
Там лечит все одно мое творенье.


Философ

Прости, но это лишь слова.
Все это оправдания пустому делу.
Нет доказательств, вот ведь в чем игра.
Представь и я приму твою лишь веру.



Поэт

Фома! Ты требуешь мое ребро,
Чтоб мог я пред тобою искупиться?
Прости, боюсь испачкаешь его,
И мне нельзя будет потом отмыться.
Не уж-то не поймешь ты, маловер!
Ведь трогать то нельзя, ведь то священно!
Дотронешься и тотчас же, мгновенно
Умрет. Ему ты – люцифер.
Да что там ты! Ни я, и ни один другой поэт
Не смеем даже взглядом прикоснуться;
Лишь кротко молчаливому сиянию внимая,
Когда в руке перо, дыхание на нет,
Тогда есть шанс, что искренне сольются
Душа поэта и блаженной музы свет.


Философ

Прости, твои слова мне несколько смешны.
Ведь всем известно, что для праздной рифмы
Способности Эйнштейна не нужны,
Как нет нужды у ней и в алгоритмах.
Ты мне скажи одно: в чем смысл всех твоих стихов?
Какая польза есть от оных людям?
И могут ли они избавить от грехов,
Что так измучили небесных судьев?


Поэт

Ты ищешь точки, чтоб расставить их над i ?
Тогда ответь и мне, прошу на милость.
Скажи, известна ль миру формула любви?
… Молчишь, и взгляд твой потерял игривость…
Так слушай же меня. И пусть внимает свет!
Пока любовь есть тайна, и тайна та священна в человеке,
До той поры востребован поэт!
А это значит, он востребован навеки!


Рецензии
Великолепная концовка... как и само произведение...
Ну... в общем классный диалог с Самим СОБОЙ... и главное полезный для других...

Юрий Ульянов   19.01.2010 02:30     Заявить о нарушении