Дождинка

       

(Дождинка – одинокая капелька, которая ждет и выбирает на кого упасть, прыгнуть, наскочить, намочить, рассмеяться и испариться)…
1
Небо.
Какое оно разное:
утром – голубое,
ближе к полудню – просыпаются облачка, облака и тучи.
Сначала выбегают на прогулку облака-малышки, такие быстрые и прозрачные,
да такие любопытные, что иногда опускаются и бродят по горным вершинам,
по улицам и дворикам городов, и даже умываются в озерах и морях!
Следом, за любопытными облаками-малышами,
потягиваясь, протирая глазки
лениво выползают такие белые-белые облака
похожие на огромную сладкую, сахарную вату.
Они так похожи на сахарную, вкуснющую вату,
что когда смотришь на них – рот сам открывается так широко,
словно хочет проглотить всю-всю сладкую вату, претворившуюся облаками.
А за белыми вкусными облаками, из сырых небесных нор,
выходят самые старшие, самые строгие воспитатели неугомонных дождинок – серые тети-тучи.
Такие серые, как старая, невкусная сахарная вата.
(Скажу честно: я еще ни разу не встречал ребенка, который ел бы старую сахарную вату!
И знаете почему? Потому, что сахарная вата не стареет! Она тает молодой!)
Так, где мы остановились? Ага, вот:
серые, как асфальт, как беретка тети Дуси, выходят вперевалочку тети – тучи.
Тети – тучи выводят облака-детсады на прогулку по синему-синему небу:
чтобы капельки-малышки поиграли с рыжими лучами-лучиками,
чтобы они носики, свои, курносики погрели.
А пока капельки играют, тети-тучи свои спинки, серые и сырые подставляют солнышку: тепло и витамины всем необходимы!
Бывает, капельки так разыграются с рыжими лучами,
Что все солнечные лучи сбегаются в детсады играть с капиками, каплюшами, каплюхами и дождинками.
Самые младшие капельки, что только научились перекатываться с места на место – кАпики,
Капли постарше, те, что уже начали ползать и умеют показывать язык воспитателям – каплЮши.
А тех, что уже могут прыгать, надувать щеки пузырем,
но еще не могут цепляться за солнечный лучик - зовут каплЮхами.
А самые старшие, что уже обучились не только тому, как дразнить воспитательниц,
но и тому, как вести себя на Земле,
как правильно цепляться к солнечным лучам, чтобы вновь вернуться на небо,
но уже маленьким облачком, - на это любимое, ни на что не похожее, гладкое-гладкое, синее-синее Небо! И смеяться, кувыркаться под рыжим-рыжим, уютным-уютным, теплым-теплым Солнцем!
Такие капельки зовут дождинками!

Вот именно с дождинкой, взрослой каплей и приключилась однажды эта история.

2
Был обычный день.
Обычный, такой как все на Небе:
синяя, синяя гладь, ветерок-дуюн, и просыпающиеся Солнце.
Маленькие облачка первыми выскочили на небесную полянку поздороваться с Солнышком.
Ветерок–дуюн повез белые, ватные, сахарные облака в путешествие по синему-синему Небу.
А когда проснулось Солнышко и Небо озарилось желтым, теплым светом,
тогда и тети – тучи выкатили на прогулку облака-детсады.

И в этот день все было именно так.
И кАпики играют в уголке облака-детсада.
И каплюхи корчат каплюшам рожицы, смотрятся в надутые щеки и смеются над собой.
Дождинки же занимаются кто чем:
кто учится цепляться за пролетающие солнечные лучики,
а кто и учит строить рожицы, и показывает, как из круглой стать длинной,
из длинной стать треугольной, а то и вовсе – квадратной.
И только одна дождинка сидит поодаль от всех, смотрит по сторонам,
а то и через облако пробует смотреть вниз на Землю,
а то вдруг вверх голову задерет к Солнцу: словно с солнечным светом в догонялки играет.
И вдруг слышит:
- Привет! Тебя как зовут? – спросил рыжий лучик дождинку.
- Меня? – удивилась маленькая дождинка, и у неё порозовели круглые щечки.
- Да. Конечно ж тебя. Я уже пятый раз пролетаю сквозь вашу огромную тучу.
       И каждый раз смотрю на тебя.
- На меня? Зачем? Я же не портрет твоего дедушки.
- Ты лучше! Когда все вокруг пузырятся, прыгают, кипят - ты сидишь такая грустная,
       как одуванчик в ожидание ветра, как малина, при виде прожорливого ребенка.
- А ты решил меня развеселить?
- Нет, скажи сначала, как тебя зовуууууууууттттттт …. – лучик не договорил.
Он умчался сквозь облака и тучи к земле.
- Ээх.. Ну вот. И он убежал, - вздохнула дождинка. – А, правда, как меня могут звать?!
       Надо срочно придумать себе имя!
И дождинка стала оглядываться, в поисках такого имени!
Такого имени, которое было бы только у неё одной, и больше ни у кого!
И чтобы, лучик мог крикнуть «привет!!!», и она знала бы наверняка,
что этот «привет» для неё, и только для неё!!!
- Так, и какое же имя похоже на меня??? – задумалась дождинка. - Небо?
       Нет, такое имя уже есть. Дождибулька? Красиво! Дождибулька, привет! – проговорила она вслух, и ей послышалось: «дождись Булька или булка». –
       Нет, такое имя не подойдет. Вот если лучик назвать Бульком! Ха-ха-ха! Луч Булька!
       Но у него наверняка есть имя. У них, у детей Солнца, всегда есть имя!
       О! Мокрушка! Красиво. Мокрушка, привет! Нет, теперь какая – то кружка слышится.
       Ох, и трудная ж это работа, - имя себе выбирать!
       Вон, эти каплюхи с дождинками, пузырятся, кипят, лопаются, - и хорошо!
       Им даже имени не надо: играй да смейся, пока не лопнешь.
       А мне сиди и думай, как ни из кого стать кем-то.
       Ведь когда у ребенка нет имени, то его и мама не окликнет, и друг не позовет.
       Значит, сейчас я придумаю такое, такое имя!!! О! Капа! Ну-ка проверим: Капа, привет! - задумалась дождинка, помолчала, а потом еще раз быстрее проговорила: -
       капа …й… привет. Ну вот, было имя, а превратилось в действие: «капай!».
       Что копать? Или капать? Не хочу копать и капать!!! а хочу имя!

И тут она вдруг вспомнила то;
что слышала во время первого далекого путешествия на землю!
Когда она раскачивалась на ветке, улыбалась и смотрела на маленьких карапузов, -
карапузы забирали друг у друга рыжую, круглую игрушку, и кричали «моя..моя..моя..».
- Ага!!! Придумала! Значит, ту, которая всем необходима, зовут «Моя!».
       Я тоже круглая! И если у меня будет такое имя, то и я буду необходима!
       «Привет, Моя!» Красиво… - улыбнулась дождинка, - или так: «Моя, привет!»
       Так она решила оставить себе имя - Моя.
3
Прошел день, настал вечер.
Все лучики возвращались домой, под бочок к маме-Солнышку.
Дождинка, поглядывала, высматривала своего знакомого, самого рыжего и озорного.
И вдруг слышит:
- Привет, моя дождинка!
Повернулась дождинка и глазам не верит: лучик улыбается, совсем рядом.
- А..а как ты узнал, что меня зовут Моя? – спросила дождинка.
- Каааак – как??? – переспросил лучик.
- Моя. Это же самое необходимое имя!
- Ну нет, дождинка. Это же не имя! Это крик жадины – говядины!
- Как это не имя?! – рассердилась дождинка. – Еще как имя! А не какой-то крик жадины!
- Не сердись. Просто когда много жадин встречается, то «моя» становится ни чьей!
- Так уж и ни чьей?
- Вот, смотри и слушай: Это чья трубочка для пузырьков? – громко прокричал рыжий лучик.
И послышались тысячи криков:
- Моя!
- Моя!
- Моя!
- Моя!
- Теперь ты поняла, что Моя – значит ни чья? – лучик посмотрел на вновь загрустившую дождинку, призадумался и придумал: - А давай я тебя утром с собой возьму,
       на прогулку, на Землю! Хочешь?
- Хочу! Хочу!
- Вот и хорошо! А сейчас… спокойного сна! – и рыжий лучик запрыгал солнечным зайчиком
по невидимым, воздушным ступеням. – Там и придумаем тебе имя!
       На земле столько слов, что сто лет учи – а все не выучииииииить....
- А тебя как зовууууут?!! – прокричала дождинка убегающему лучику.
- Банааан!!! – прокричал лучик.
- Я буду ждаааааать!!! – подпрыгнула дождинка, чтобы громче и дальше крикнуть,
да и вылетела из тучи детсада в темную-темную темноту.
       
4

- Какая же я неловкая и плюшковая! – летит дождинка и ворчит:
себя ругает да темноту разглядывает.
Вверх глаза поднимет, на темное Небо, - звезды искрятся;
вниз глаза опустит, на Землю, - и там звезды мигают!
И попробуй, разберись: то ли звезды отражаются на Земле, толи фонари на Небе!
- Угугугугуууу!!!! Эгегегеейй!!! Я лечуууу!!! – прокричала дождинка для смелости. –
О! И кого я лечу? Я ни кого не лечу. Я не врач, а маленькая радость для цветка!
Главное не попасть в кипящую голову, которую зовут чайник
или в клюв воробью! Оттуда уже не выбраться, я знаю, мне рассказывалии …
Ааааа!!! Сейчас шлепнусь, и останется от меня не имя, а мокрое место!
Ааа-ааа-аап! Ой. Фууу...- выдохнула дождинка. – Повезло, главное, форму не расплескала.
       
Приземлилась дождинка на цветок.
Огляделась, – темнота вокруг, и только на Небе звезды светятся,
напоминают о приятной, сырой туче-саде.
- Спокойной ночи, звездыыыиии!!!– пожелала дождинка,
скатилась на мягкую серединку цветка и уснула.

5
- Ой, мама, смотри-смотри, скорее... Цветочек плачет! – услышала дождинка.
Открыла глазки и увидела склонившееся к ней конопатое лицо.
- Доча, это не слеза, это росинка!
«О! Росинка! Какое чудесное имя! Я назову себя Росинкой!», - улыбнулась дождинка.
- Росинка? – переспросила конопатая девчонка и протянула пальчик, потрогать дождинку.
- ЭЭЭЭЙЙЙ!!! – что было силы, закричала дождинка. – Поосторожнее!
       Нельзя пальцами в лицо тыкать!
И о! чудо! Девочка услышала! Она убрала пальчик и даже не сорвала цветок, а присела рядом и запела:


- Ма-лень-кий цвет-о-чек
       на полянке рос
       Он дружил с травою
       и кормил он ос!
- Ты что там поешь? - спросила мама.
- Я песенку сочинила, про цветочек. Ты же хочешь послушать?
- Конечно.
- Слушай:
       Маленький цветочек
       На полянке рос
       Он дружил с травою
       И кормил он ос..
- Умничка, ты моя! – мама поцеловала дочь. – Только надо придумать
       другое слово вместо «он ос».
- Почему?
- Потому что получается и «кормил он, нос!» - и мама нежно,
пальчиком коснулась носика дочки.
- Ха-ха!! Мам, а давай так оставим! Пусть цветок кормит нос! Запахом!
       Он же пахнет! – и конопатый нос наклонился к цветку.
- ЭЭЭЭЙЙЙ! И ничего здесь не пахнет! Ишь, придумали! Кыш! – закричала дождинка,
стараясь отогнать голодный нос.
- Дочь, перестань. Росинку разбудишь. Вот наберем грибов, и я отведу тебя
       на бооольшую цветочную полянку.
       На полянке той, мы и покормим свои носы ароматом цветов.
- Разным-разным? И синим, и желтым, и красным?
- И белым, и фиолетовым, и голубым, и розовым, - улыбнулась мама.

Дождинка еще долго смотрела им в след, и думала о той,
невиданной ранее огромной поляне чудесных цветов с яркими,
разноцветными ароматами.
- Спасибо за имя! – спохватилась дождинка. – Эх, наверно не услышали.
       Но ничего, прилетит лучик, заберет меня,
       и мы обязательно увидим поляну цветов!
       О, а это кто? – на белый лепесток, совсем рядом с дождинкой, присело,
что-то желтое и полосатое. – Ага, это наверно и есть ос!
       И что это оно трет свой нос сухими лапами?
       Дайка я ему прысну чуть-чуть воды. –
И дождинка брызнула на осу малюсенькой капельюсенькой.
Оса сердито зажужжала и перелетела на соседний цветок.
- Ну вот, спугнула. Теперь одной сидеть и ждать, когда лучик прилетит.

6
       
А тем временем, Солнце потихонечку поднималось все выше и выше.
И вот уже над макушками деревьев пробежали первые лучики Солнца.
А вот лучи уже запутались в листве и хвое, пробрались и запрыгали
зайчиками по траве и сонным цветкам.
- Э-ге-ге-эээй! Рыжики! – закричала лучикам дождинка. – Бан-на-ааан!!!
- Дождинка-а-а-ааа!!! – услышала она знакомый голос друга.
И так обрадовалась, что незаметно для себя стала прыгать на цветке,
громко выкрикивая:
- Ба-а-анан!!! Ба-а-анан!!
И так увлеклась, что и не заметила, как прилетел воробей.
Воробей гусеницу съесть хотел,
а прыгающею дождинку увидал –
и забыл, зачем прилетел.
И гусеница зеленая, худая, но прожорливая
только проснулась и уже голодная, позавтракать собралась.
Листик потолще, послаще, посочнее выбрала,
рот раскрыла, а глаза не закрыла,
скачущую росинку увидела, - да про еду и забыла.
А паучок-старичок довольный,
что никто никого не съел, -
смотрел на дождинку танцующую на паутинке, -
работою своей наслаждался да Солнцу улыбался.
- Ба-а-анан!!! Ба-а-анан!!! – продолжала прыгать и орать дождинка, не обращая никакого внимания на раскрытый клюв воробья, голодную гусеницу и довольного паучка.
- Дождинка-а-а-а! ха-ха-ха! Вижу тебя! – обрадовался лучик дождинке,
и тут же подлетел к ней. – Я тебя на облаке искал, а ты здесь. Как ты здесь оказалась?
- Я имя на цветке нашла! я имя нашла!– не слушая Банана, тараторила дождинка.
- Имя? Уже?
- Да-да-да! Красивое-красивое, как Я!
- Ха-ха! – засмеялся лучик.
- Что ты смеешься? Я разве не красивая?
- Конечно красивая. Просто ты так смешно сравнила себя, имя, и красоту...
- Но я тебе его не скажу.
- Как так не скажешь? – удивился лучик. - Тогда зачем тебе имя,
       если никто не будет знать, как тебя зовут?
- И, правда... А я об этом и не подумала...
- Ну, говори же, говори же скорее, какое имя ты нашла в этом красивом цветке?
- Росинка! – тихо сказала дождинка.
- Росинка... – мягко, улыбаясь, повторил лучик. – Красиво. Банан и Росинка!
- Ну, полетим уже куда-нибудь или ты так, и будешь радоваться моему имени?
- Что? – словно проснулся лучик. – Конечно, радоваться.... ой, то есть летим!
       Цепляйся за меня, Росинка. Я покажу тебе много-много красивого
       и удивительно красивого!
- А поляну с разноцветными ароматами цветов покажешь?
- Покажу!
- Ура! Полетели! – Росинка зацепилась за плечо, перебралась на спину лучику,
и они полетели над полями и лесами, над ручьями и реками, над болотами и озерами..
       
7
- Смотри.. смотри.. – закричала Росинка в ухо лучику.
- Вижу-вижу... Что же ты так кричишь?
- Но это же так красиво! Цветочные деревья!
- Это не цветочные деревья, а деревья в цвету, - улыбнулся лучик.-
       Розовые цветы бывают у яблони, миндального дерева и еще у ... ааааап-чхи!!!
- Это такое дерево?
- Нет, это их аромат попал в мой нос!
- А белые, белые цветочные деревья это кто?
- Это груши, вишневые деревья, а воон там видишь белое-белое дерево?
- Ага! Полетели к нему. А?
- Это как раз то дерево, ааапчхи.... черемуха ааа -ааааапчхи.... – расчихался лучик.
- Ха-ха-ха! Если ты еще раз скажешь «ааапчхи!», то я свалюсь вниз!
- Нельзя! Попадешь в реку и я тебя не найду.
- Почему? Я такая надоедливая?
- Нет, что ты! Там в реке тысячи миллионов капелек, каплюх, дождинок. И все они
       пытаются вылезти на поверхность: толкают друг-друга и кубарем катятся вниз.
- И никому-никому не выбраться?
- Выбираются: кого на берег вынесет, кто половчее – за луч зацепится,
       кто удачливый - птице на перо попадет, да на берег ...
- Ой, смотри-смотри! Это и есть поляна с красным,
       оранжевым, желтым, зеленым,
       голубым, синим, фиолетовым ароматами?
- Ха-ха-ха, нет, - засмеялся лучик. – Это мои друзья с дождинками рисуют
       улыбку Солнца!
- Твои друзья? – переспросила Росинка, но Банан не успел ответить ...
С улыбки солнца послышались голоса друзей:
- Ба-а-нан! Давайте к нам... – кричали фиолетовые.
- Нет, уж... Вас и так хорошо видно. Давайте к нам! – приглашали оранжевые.
- У какие хитрые! Вы и так выбрали себе яркие цвета, - возмутились желтые. –
       Давайте к нам, и только к нам!
- Ну что, Росинка, выбирай: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий
       или фиолетовый?
- Ха-ха-ха! Любой! Буду я Росинкой на солнечной улыбке – Радуге-дуге! Ха-ха-ха!

И рыжий лучик Банан и дождинка Росинка, влились в Радугу-дугу,
А вот в какой цвет – я Вам не скажу, поместите сами разноцветными карандашами!


       23.05.07


Рецензии
Красивые сказки-рассказы, приятно читаются.
Заходите в гости на мои сказки-расказы.
С теплом!

Людмила Белан-Черногор   19.02.2012 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо!
обязательно забегу к Вам.

С уважением,

Владимир Ремаренко   20.02.2012 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.